МО ПОРТФОЛИО

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский

Балашовского района Саратовской области»

ПОРТФОЛИО

Медведева Лариса Алексеевна

Фамилия, Имя, Отчество

учитель, начальные классы

(Должность, преподаваемый предмет)

_Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский Балашовского муниципального района Саратовской области»

(Место работы, полное наименование ОУ,

_____________Балашовского района___________

города, района)

412346 Саратовская область Балашовский район п.Октябрьский, ул.Ленинская,18

(Указать полный адрес учреждения,

88454576255

телефон/факс)

2012 – 2013 учебный год

К1.П1.

СПРАВКА

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Медведева Лариса Алексеевнаучитель начальных классов МОУ СОШ п.Октябрьскийдля реализации познавательной и творческой активности обучающихся использует в учебном процессе и во внеурочной деятельности следующие современные образовательные технологии:

Педагогические технологии

Достигаемые результаты

1

Здоровьесберегающие технологии

Соблюдение норм СанПИН в образовательном процессе.

Реализация принципов психологической комфортности

2

Игровые технологии

Использование данной технологии в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, позволяет сформировать навыки по самоуправлению поведением и развитием

Мультимедийные презентации игровых уроков, подготовленных учителем

3

Информационно-коммуникационные технологии

В ходе применения данной технологии восприятие информации происходит сразу несколькими органами чувств, что значительно активизирует внимание учащихся и повышает интерес к новой теме. Также увеличивается темп работы, эффективнее используется время на уроке, удается сосредоточить внимание на наиболее трудном материале, делает его максимально наглядным, следовательно, доступным.

Мультимедийные презентации уроков подготовленных учителем.

4

Технология проблемного обучения

Создание на уроках проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению по плану: гипотеза –коллективное обсуждение – выбор решения.

5

Проектно-исследовательские технологии

Формирование у учащихся творческих способностей, умения самостоятельно принимать решения, быть инициативными, толерантными и коммуникабельными.

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П1.

Справка-подтверждение.

Администрация муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области» подтверждает, что учитель начальных классов Медведева Л.А.использует в образовательном процессе современные образовательные технологии и методики:

1.Проектную деятельность

2.Исследовательскую деятельность

3. Игровые технологии,

4. Здоровьесберегающие технологии

5.Технология проблемного обучения,

6. Информационно-коммуникационные технологии

7. Технология разноуровневого обучения

8. Проектно-исследовательские технологии

Сравнение показателя за 3 учебных года по итогам анкетирования «Педагог глазами учащихся» показывает положительную динамику. Так в 2009-2010 учебном году среднеарифметическая оценка составила 96.4%, в следующем учебном году возросла до 97.5%, а в 2011-2012 учебном году достигла 98.1%, что говорит об эффективности использования Медведевой Л.А. современных образовательных технологий.

Применяя различные образовательные технологии, учитель Медведева Л.А. способствует формированию учебной мотивации и нормализации эмоционального состояния учащихся.

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1. П2.

СПРАВКА

об использовании электронных ресурсов

в образовательном процессе

Учителем начальных классов МОУ СОШ п.ОктябрьскийБалашовского района Саратовской области Медведевой Л.А. в образовательном процессе используются электронные учебно-методические комплекты:

-электронное приложение к учебнику «Математика» 1 кл. М.И.Моро ;

-электронное приложение к учебнику «Русский язык» 1 кл. В.П. Канакиной;

-электронное приложение к учебнику «Обучение грамоте» 1 кл. В.Г. Горецкий.

Медведева Л.А. для проведения уроков и внеурочной деятельности, разработки презентаций к урокам, проектов использует цифровые образовательные ресурсы, размещенные в сети Интернет

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов HYPERLINK «http://school-collection.edu.ru/» http://school-collection.edu.ru/

цифровые образовательные ресурсы Сетевого образовательного сообщества «Открытый класс» HYPERLINK «http://www.openclass.ru» http://www.openclass.ru,

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов http//

Сайт «Открытый урок» HYPERLINK «http://www.openlesson.ru» http://www.openlesson.ru

Медведева Л.А. создала и разместила в сети Интернет электронное портфолио по адресу: HYPERLINK «http://nsportal.ru» http://nsportal.ru Для обмена информацией учитель использует электронную почту HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected], является ответственной за размещение и обновление информации на странице школьного сайта HYPERLINK «http://oktyabrsk.ucoz.ru» http://oktyabrsk.ucoz.ru/ МО учителей начальных классов

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П3.

СПРАВКА

об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне.

Учителем начальных классов МОУ СОШ п.Октябрьский Медведевой Л.А. в образовательном процессе используются здоровьесберегающие технологии, методики и приемы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне:

Типы технологий

Мероприятия

В каких классах реализуется

Доля обучающихся охваченных здоровьесберегающими технологиями

Здороьесберегающие

профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания

1-4

100%

Оздоровительные

физическая подготовка, гимнастика

1-4

100%

Технология обучения здоровью

включение соответствующих тем в предметы общеобразовательного цикла

1-4

100%

Воспитание культуры здоровья

Кружки по развитию личности учащихся, внеклассные и внешкольные мероприятия, фестивали, конкурсы и т.д.

1-4

100%

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

Использование здоровьесберегающих технологий учителем начальных классов Медведевой Л.А. за 2011-2012 учебный год

N

Мероприятия

Использование

Количество учащихся

1

Утренняя зарядка

ежедневно

90%

2

Физминутки на укрепление осанки

ежеурочно

100%

3

Физминутки на укрепление мышц глаз и профилактики близорукости

ежеурочно

100%

4

Физминутки на релаксацию

ежеурочно

100%

5

Подвижные игры на переменах

ежедневно

80%

6

Беседы по профилактике повреждений и травм у младших школьников

ежемесячно

100%

7

Обучение детей правилам поведения на улице, у перехода, на остановках транспорта

ежемесячно

100%

8

Обучение учащихся простейшим приёмам оказания себе и товарищам первой помощи

Раз в четверть

100%

9

Обучение правилам личной гигиены

ежемесячно

100%

10

Контроль за соблюдением правил гигиены

ежемесячно

100%

При организации уроков

Плотность урока

В среднем 60-65%

Число видов учебной деятельности

4-5

Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности

Не более 10 минут

Частота чередования различных видов учебной деятельности

Смена не позже чем через 10 минут

Число видов преподавания

Не менее 3

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 минут

Наличие эмоциональных разрядок

2-3 разрядки

Место и длительность применения ТСО

В соответствии с гигиеническими нормами

Чередование позы

Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся.

Физкультминутки

2-3 за урок

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности)

Не ранее чем через 35-40 минут

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П3.

Справка

об использовании здоровьесберегающих технологий учителем начальных классов Медведевой Л.А.. составлена в результате проверки директором школы Стручалиной Н.А.

Для предупреждения переутомления и сохранения здоровья учащихся Медведева Л.А. проводит следующие мероприятия:

-кабинет начальных классов соответствует требованиям САНПиНа,

-соблюдается тепловой режим.

— во время перерывов проводится проветривание помещения,

— применяются следующие здоровье сберегающие технологии:

*здоровьесберегающие

*оздоровительные

*технологии обучения здоровью

*воспитание культуры здоровья

Педагогика сотрудничества, создающая все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов, появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми. Сильные учащиеся активно реализуют своё стремление быстрее продвигаться вперёд и вглубь, слабые – меньше.

Технология уровневой дифференциации обучения. Уроки строятся с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося.

Проявления гуманного отношения к детям, такие как любовь и оптимистичная вера в них, отсутствие прямого принуждения, доброжелательный и эмоциональный тон педагога, приоритет положительного стимулирования, терпимости к детским недостаткам, в сочетании с проявлениями демократизации отношений – правом ребёнка на свободный выбор, на ошибку, на собственную точку зрения – оказывают благоприятное воздействие на психику учащихся и способствуют формированию здоровой психики и, как следствие, высокого уровня психологического здоровья.

Во избежание усталости учащихся на уроках Медведевой Л.А. применяется чередование видов работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания – необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Использование на уроках блочно-модульной системы снижает нагрузку учащихся в объёме домашнего задания; разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся. Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы не было перегрузки учащихся, соблюдает объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводятся строго по календарно-тематическому планированию.

Применение на уроках игровых пауз, зрительной гимнастики, эмоциональных разгрузок (1-2 минуты), физкультминуток повышает двигательную активность, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой, дыхательной и мышечной систем, снимает общее утомление учащихся, повышает умственную работоспособность, способствует хорошему темпу урока.

В состав физминуток включаются:

— Физкультурная минута (ФМ) для улучшения мозгового кровообращения.

— ФМ для глаз.

— ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон.Во время занятий Медведева Л.А. следит за правильной позой учащихся. Учитель стремится вызывать положительное отношение к преподаваемым предметам.

Важным аспектом в формировании у воспитанников навыков здорового образа жизни является работа с родителями. Медведевой Л.А. проводится специальный лекторий для родителей:

— Трудности адаптации первоклассников к школе.

— Роль телевидения и книги в развитии ребенка.

-Как вырастить ребенка здоровым?

— Нужны ли нам прививки?

Учитель начальных классов Медведева Л.А. регулярно проводит мероприятия, направленные на воспитание культуры здоровья:

— экскурсии в парк;

— классный час «Чтоб болезней не боятся-надо спортом заниматься»

— классный час «Здоровые зубы и уход за ними»

— классный час «Красота в одежде»

— классный час «Шалости и травмы»

— игры на свежем воздухе «Путешествие в страну «Здоровичков»»

— «Неделя здорового образа жизни»

— игра «Что за чудо витаминки?»

100% учащихся охвачены горячим питанием.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках учителя начальных классов Медведевой Л.А.. положительно проявляется на здоровье детей

Оценка состояния здоровья детей (в сравнении за 3 года):

Состояние здоровья

2010-2011г

2011-2012г

2012-2013г.

Общая заболеваемость

3

3

Острая заболеваемость

Заболеваемость детей в днях на 1 ребенка

9

3,75

Процент часто болеющих детей

25%

25%

Индекс здоровья

Процент детей, имеющих морфофункциональные отклонения

Процент детей с хроническими заболеваниями

Процент детей с нарушениями состояния здоровья, вызванными адаптацией к учреждению

Распределение детей по группам здоровья

основная

основная

Количество спецмедгрупп для занятий физической культурой/количество занимающихся в них

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П4.

СПРАВКА

об организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Медведева Л.А. учитель начальных классов МОУ СОШ п.Октябрьский в 2011-2012 уч.году имела следующую нагрузку:

Аудиторная занятость – 88,2 часа

Классное руководство – 5 часов

Работа с родителями – 1 час

Подготовка к олимпиадам – 1 час

Кружок – 8 часов

Подготовка дидактического материала – 21 час

Работа в ГПД –2 часа

Итого занятость – 124,2 часа

Работа со слабоуспевающими учащимися осуществляется через работу в группе продленного дня

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П4.

Справка

по МОУ СОШ п.Октябрьский по результатам проверки организации педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся учителем начальных классов Медведевой Л.А.

По итогам проведенной проверки заместителем директора по УВР Мачневой Е.С. было выявлено, что наиболее значимыми принципами, применяемыми в работе учителя начальных классов Медведевой Л.А. являются:

Использование субъективного опыта ребенка, способствующего пониманию и усвоению новых знаний;

Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении, использование наиболее значимых для него способов выполнения учебного материала;

Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества;

Формирование мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

В ходе реализации личностно ориентированного обучения учащиеся Медведевой Л.А.. характеризуются устойчивым интересом к предметам, умеют осознанно планировать свою деятельность и самостоятельно ставить цели деятельности.

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

Работа со слабоуспевающими учащимися: в 2011-2012 учебном году Медведева Л.А.. занималась индивидуальной работой с обучающимися с низким уровнем обученности и мотивации –ШивцовДжамал. Для успешного прохождения программы учителем была спланирована система индивидуальной подготовки. Во время учебных занятий, во внеурочное и каникулярное время проводилась целенаправленная работа по ликвидации пробелов знаний за предыдущийгод и систематическое повторение материала. Имеется индивидуальный план работы со слабоуспевающими учащимися

Работа с учащимися, пропустившими занятия по болезни:

Система работы учителя Медведевой Л.А. с учащимися, пропустившими занятия по болезни строится в учебное и внеурочное время через работу с опорными карточками, индивидуальной работой, тестами. Имеется индивидуальный план работы с учащимися, пропустившими занятия по болезни.

Работа с одаренными детьми.

В рамках работы методического объединения учителей начальных классов спланирована работа с одаренными детьми, проявляющих высокий интерес к отдельным предметам и желающих изучить дополнительный материал по русскому языку и математики в рамках подготовки к олимпиадам, конкурсам.

Ежегодно учащиеся принимают участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Эрудит», «Человек и природа»

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П4.

ПЛАН РАБОТЫ

со слабоуспевающими учащимися2 класса

2011-2012 уч.год

N

Ф.И. учащихся

Предмет и тема занятий

дата

1

ШивцовДжамал

Математика

Решение примеров с переходом через 10

14.09.11

2

ШивцовДжамал

Русский язык

Правописание безударных гласных

2.11.11

3

ШивцовДжамал

Математика

Вычитание с переходом через 10

1.12.11

4

ШицовДжамал

Русский язык

Учимся решать орфографические задачи

15.11.11

5

ШивцовДжамал

Русский язык

Правописание парных согласных

14.03.11

6

ШивцовДжамал

Математика

Состав слова

12.04.11

7

ШивцовДжамал

Русский язык

Непроизносимые согласные в корне

13.04.11

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П4.

ПЛАН РАБОТЫ

с учащимися 2 класса,

пропустившими занятия по болезни

2011-2012 уч.год

N

Ф,И.учащихся

Предмет и тема занятий

Дата

1

Яфизова Александра

Русский язык

Правописание безударных гласных

20.11.11

2

Яфизова Александра

Русский язык

Учимся решать орфографические задачи

30.11.11

3

Яфизова Александра

Математика

Состав числа

20.04.11

4

Яфизова

Александра

Математика

Решение задач

24.04.11

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П4.

Утверждаю:

Директор школы

___________Н.А.Стручалина

Приказ №____от05.09.2011 г.

План работы

со слабоуспевающими учащимися

2 класса МОУ СОШ п.Октябрьский

на 2011-2012 уч.год

Вид работы

Срок выполнения

Итог работы

   Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. 

Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.

К1.П4.

Муниципальное общеобразовательное учреждений

«Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский

Балашовского района Саратовской области»

Выписка из приказа

01.09.2011 год. №__44__

Об утверждении педагогической

нагрузки на 01.09.2011 года.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить педагогическую нагрузку на 01.09.2011г. учителей

МОУ СОШ п.Октябрьский в размере:

1.Медведева Л.А. учитель начальных классов:

Аудиторная занятость- 75,6 часа

Классное руководство – 5 часов

Работа с родителями – 1 час

Подготовка к олимпиадам – 1 час

Кружок – 20 часов

Работа в ГПД – 4 часа

Руководитель МО- 30%

Итого занятость – 106,6 часа

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П4.

Муниципальное общеобразовательное учреждений

«Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский

Балашовского района Саратовской области»

Выписка из приказа

01.09.2012 год. №____59___

Об утверждении педагогической

нагрузки на 01.09.2012 года.

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить педагогическую нагрузку на 01.09.2012г. учителей МОУ СОШ п.Октябрьский в размере:

1.Медведева Л.А. учитель начальных классов

Аудиторная занятость- 88,2 часа

Классное руководство – 5 часов

Работа с родителями – 1 час

Подготовка к олимпиадам – 1 час

Кружок – 8 часов

Подготовка дидактического материала – 21 час

Работа в ГПД – 2 часа

Итого занятость – 124,2 часа

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/

К1.П4.

План

индивидуальной работы с одарёнными детьми

на 2011-2012 уч.год.

Формы мероприятий

Темы

Сроки проведения

Результаты

Занятия в кружке

Игромания

1 раз в неделю

2 место в конкурсе поделок «Дары осени»

3 место в конкурсе поделок из бросового материала ко Дню Земли

Участие вразличного уровня интеллектуальных конкурсах

Олимпиада по русскому языку

Участие в конкурсе

« Русский медвежонок».

Олимпиада по русскому языку

в начальных классах

олимпиада по математике в начальных классах

1 раз в год

1 раз в год

март

декабрь

Участие

Участие

2 место

3 место

Внеклассные мероприятия

Конкурс-чтецов

поэзия, проза

«Служу России»

Апрель-май

февраль

Участие

участие

Конкурс рисунков о войне

ноябрь

2 место в конкурсе рисунков «В гостях у русской народной сказки»

-3 место в конкурсе рисунков «Я и мир вокруг»

Защита творческого проекта

Районный конкурс детского рисунка

«Я рисую Алфавит»

«Мой любимый учитель»

февраль

Участие

Директор МОУ СОШ п.Октябрьский___________ / Н.А.Стручалина/