Олимпиады 2-4 класс

Окружающий мир

2 занятие

1.Зачем растению корни? _________________________________________

_______________________________________________________________

2. Какие части деревьев использует человек? ________________________

_______________________________________________________________

3. Как используют растения животные? _____________________________

_______________________________________________________________

4. Зачем растению цветы? _________________________________________

5. На какие группы по внешнему виду можно разделить животных? __________________________________________________________

6. Что будет, если погаснет солнце? _________________________________

7. Как называется явление, когда идёт густой снег? ______________________

8. В какое время года можно наблюдать снег и лёд в природе? ____________

9. Как семена растений распространяются? ____________________________

_________________________________________________________________

10. Определите птицу по описанию: «У этой птицы большие пальцы на ногах с длинными цепкими когтями, которыми она крепко держится за кору. Длинный и острый клюв помогает ей вытаскивать из отверстий и щелей в коре насекомых. Расцветка птицы – защитная: светлая окраска спины сливается с корой осины, тополя и других деревьев, и птица малозаметна. Она передвигается, прижимаясь к стволу, как бы ползёт по коре, но делает это быстро». ________________________________

Окружающий мир

2 занятие

1.Зачем растению корни? _________________________________________

_______________________________________________________________

2. Какие части деревьев использует человек? ________________________

_______________________________________________________________

3. Как используют растения животные? _____________________________

_______________________________________________________________

4. Зачем растению цветы? _________________________________________

5. На какие группы по внешнему виду можно разделить животных? __________________________________________________________

6. Что будет, если погаснет солнце? _________________________________

7. Как называется явление, когда идёт густой снег? ______________________

8. В какое время года можно наблюдать снег и лёд в природе? ____________

9. Как семена растений распространяются? ____________________________

_________________________________________________________________

10. Определите птицу по описанию: «У этой птицы большие пальцы на ногах с длинными цепкими когтями, которыми она крепко держится за кору. Длинный и острый клюв помогает ей вытаскивать из отверстий и щелей в коре насекомых. Расцветка птицы – защитная: светлая окраска спины сливается с корой осины, тополя и других деревьев, и птица малозаметна. Она передвигается, прижимаясь к стволу, как бы ползёт по коре, но делает это быстро». ________________________________

Окружающий мир

3 занятие

1. Когда наступает листопад? __________________________________________

2. Едят ли животные красивые опавшие листья? ____________________________________

3. Какова очерёдность листопада у различных деревьев? _____________________________

_____________________________________________________________________________

4. Почему у хвойных деревьев осенью хвоя не опадает? _____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Как называется окно во льду? _________________________________________________

6. Можно ли наблюдать за рыбами зимой? ________________________________________

7. У какого растения «99 полезностей», а сотая вскоре будет найдена? ________________

8. По описанию определи птицу: «Осторожная, недоверчивая птица. Всеядна. Ест насекомых, хлеб, мясо, клюёт падаль, за это её называют санитаром. Может убить и съесть цыплёнка, птенцов и яйца в гнёздах других птиц и рыбу. Очень наблюдательна и сообразительна – легко обнаруживает плохо замаскированные гнёзда и разоряет их».

__________________________________________

9. Как называется помещение с закрытыми прозрачными стенами и крышей, которое отапливается и освещается сильными лампами? ____________________________

10. Почему на открытых местах снега меньше и он быстрее тает? _________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Окружающий мир

3 занятие

1. Когда наступает листопад? __________________________________________

2. Едят ли животные красивые опавшие листья? ____________________________________

3. Какова очерёдность листопада у различных деревьев? _____________________________

_____________________________________________________________________________

4. Почему у хвойных деревьев осенью хвоя не опадает? _____________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Как называется окно во льду? _________________________________________________

6. Можно ли наблюдать за рыбами зимой? ________________________________________

7. У какого растения «99 полезностей», а сотая вскоре будет найдена? ________________

8. По описанию определи птицу: «Осторожная, недоверчивая птица. Всеядна. Ест насекомых, хлеб, мясо, клюёт падаль, за это её называют санитаром. Может убить и съесть цыплёнка, птенцов и яйца в гнёздах других птиц и рыбу. Очень наблюдательна и сообразительна – легко обнаруживает плохо замаскированные гнёзда и разоряет их».

__________________________________________

9. Как называется помещение с закрытыми прозрачными стенами и крышей, которое отапливается и освещается сильными лампами? ____________________________

10. Почему на открытых местах снега меньше и он быстрее тает? _________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Окружающий мир

4 занятие

1. Как влияет изменение поведения солнца на зимние явления в природе?__________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему растения тундры не имеют длинные корни? ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Определи по описанию название птицы: «Интереснейшая птица, очень нарядная, с цепкими когтями. Клюв у неё необычный: он приспособлен для шелушения шишек, семенами которых она питается зимой. Семена в шишках на вид маленькие, но в них много масла, и поэтому они очень питательны. Птенцов эта птица выводит зимой, когда трещат морозы. Кормит их полупереваренными семенами, пока они сами не научатся их добывать». _______________________________________

4. Какая зависимость существует между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха? ________________________________________________________

5. Зачем растению цветы? _____________________________________________________

____________________________________________________________________________

6. Кто даёт растению команду зацветать? ___________________________________

7. Что является основной пищей насекомых? ___________________________________

8.Какое дерево называют «деревом лентяев»? ___________________________________

9.Что такое горизонт? ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Окружающий мир

4 занятие

1. Как влияет изменение поведения солнца на зимние явления в природе?__________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему растения тундры не имеют длинные корни? ___________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Определи по описанию название птицы: «Интереснейшая птица, очень нарядная, с цепкими когтями. Клюв у неё необычный: он приспособлен для шелушения шишек, семенами которых она питается зимой. Семена в шишках на вид маленькие, но в них много масла, и поэтому они очень питательны. Птенцов эта птица выводит зимой, когда трещат морозы. Кормит их полупереваренными семенами, пока они сами не научатся их добывать». _______________________________________

4. Какая зависимость существует между высотой солнца над горизонтом и температурой воздуха? ________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5. Зачем растению цветы? _____________________________________________________

6. Кто даёт растению команду зацветать? ___________________________________

7. Что является основной пищей насекомых? ___________________________________

________________________________________________________________________

8.Какое дерево называют «деревом лентяев»? ___________________________________

9.Что такое горизонт? ________________________________________________________

_______________________________________________________