Олимпиады в начальной школе_63973

Олимпиада по математике 2 класс

1. Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 15 коротышек, бокс — на 5 меньше, чем гимнастику, а футбол — на 4 больше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: коротышки предпочитают ___________________________________________

2. Сколько раз можно прочитать слово «лиса»? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.

л

и

с

и

с

а

3. У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? Отметь знаком Х.

понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье

4. В стакан, кружку и чашку налили молоко, простоквашу и кефир. В кружке не кефир. В чашке не кефир, и не простокваша. Что куда налили? Напиши ответ в таблицу.

В кружку

В стакан

В чашку

5. Петя Задачкин задумал число х и прибавил к нему 14. Сумма получилась на 2 меньше, чем 18. Какое число х было задумано?

х =

6. Можно ли пятью двойками выразить число 28? Докажи.

__________________________________________________________________

7. Стоят 6 стаканов: первые из них с водой, остальные пустые. Что надо сделать, чтобы пустые стаканы и стаканы с водой чередовались? Разрешается брать только один стакан. Объясни свои действия.

__________________________________________________________________________________________________________________

8. Поставь вместо точек такие знаки действий, чтобы равенства были верными:

а) 4 . 4 . 13 = 13

б) 21 . 8 . 8 = 21

9. Расставь числа 2,3,4,5,6,7 в треугольниках так, чтобы каждая пара чисел, расположенных друг напротив друга, вместе с числом стоящим в середине, давала бы сумму 10.

10.Сколько треугольников на рисунке? Отметь ответ

7

8

9

10

11. В таблице записано, сколько мальчиков и сколько девочек посетили школьную выставку цветов за 5 дней.

День недели

Девочки (чел.)

Мальчики (чел.)

Понедельник

8

Вторник

2

Среда

Четверг

5

Пятница

6

7

Ответьте на вопросы:

Сколько мальчиков посетили выставку во вторник? ___________

Сколько девочек посетили выставку за 5 дней? _______________

Сколько всего мальчиков и девочек посетили выставку за 5 дней? _________

В какой из дней выставку посетили и мальчики, и девочки? _______________

12. «Сколько учеников в вашем классе?», — спросил Яша у Гали. Галя, подумав сказала: «Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному числу прибавить наименьшее двузначное число, то как раз и получится число учеников нашего класса». Сколько учеников было в этом классе? ученик.

13. Масса наполненной мёдом бочки 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой бочки?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какой из следующих квадратиков вырезан из картинки, изображенной справа? Обведи правильный ответ.

(A)(Б)(В)(Г)(Д)

Ключи к олимпиадным заданиям:

1. 39 коротышек занялись спортом. Коротышки предпочитают гимнастику.

2. 3 раза

3. В среду.

4.

В кружку

простокваша

В стакан

кефир

В чашку

молоко

5. х = 2

6. да, можно. 22 + 2 + 2 + 2 = 28

7. Надо взять средний наполненный стакан и перелить в средний пустой стакан.

8. 4 — 4 + 13 = 13

21 — 8 + 8 = 21

9. 5

3 1 7

2 6

4

10. 8 треугольников

11. 2 мальчика.

19 девочек.

28 мальчиков и девочек.

В пятницу.

12. 21 ученик.

13. 1 кг

14. (Б)

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

№ школы _____Класс _____

Фамилия_____________________Имя __________________

Задание1: Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода

2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж

4) иней, школа, ромашка, почва. Ответ:___________

Задание 2: Совершим путешествие в мир растений.

А) Какое растение называют в народе порезник, ранник?

1) ландыш

2) одуванчик

3) подорожник. Ответ:___________

Б) Мягкие сочные стебли имеют

1) деревья

2) кустарники

3) травы. Ответ:___________

Задание3: Совершим путешествие в мир животных.

Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

1) четыре

2) шесть

3) восемь

Задание 4: Какое насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами?

Ответ:___________

Задание 5:Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является «лишним».

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока

3. Жаба, уж, лягушка, тритон

Задание 6 : Этот торжественный пышный цветок получил своё название в честь работавшего в России учёного – ботаника по фамилии Георги. Существует более восьми тысяч сортов этого цветка. Ответ:___________

Задание 7 :. Запиши, как называется должность главы нашего государства, избираемого народом на четыре года. Ответ:___________

Задание 9: Что вы будете делать, если столкнетесь в лесу с гадюкой или ужом?

1. Возьму в руки ужа и не буду приближаться к гадюке

2. Не буду тревожить змей, ведь они – часть природы

3. Ударю гадюку, ведь она ядовитая

4. Попытаюсь аккуратно прогнать их с тропинки

Ответ:___________________________________________________

Школьная олимпиада по литературному чтению 3 класс ШИФР__________

№12345678910итогоБаллыЗадание 1.

Глупая наивная птица и хитрая хищница – герои одной из самых знаменитых басен 19 века. Кто автор этой басни и как она называется? _____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.

Где происходит действие книги Даниеля Дефо «Робинзон Крузо»? ( 2 балла)___________________________________________________________.

Задание 3. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн Карлик Нос Г.Х. Андерсен Винни – Пух и все-все- все Ф Зальтен Пеппи Длинный чулок Ш Перро Бемби Х.К Андерсен Муха – Цокотуха В. Гауф Дюймовочка К Чуковский Снежная королева Лингрен Ослиная шкура

Задание 4. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок

1. Поди туда – не знаю куда, ______________________________________ 2 Скоро сказка сказывается, ______________________________________ 3. Это всё присказка _______________________________________________

Задание 5. Почини « сломанные» пословицы

У семи нянек кулаками не машут.Чем хвалишься, от того и наберешься.Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин.После драки дитя без глазу.С кем поведешься, на том и провалишься.Не суйся в волки, коли делать нечего

1__________________________________________________________ 2___________________________________________________________3__________________________________________________________ 4__________________________________________________________ 5___________________________________________________________6___________________________________________________________

Задание 6.

«Выстрой» строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения

мокнут в море корабли.Мокнут листья и цветы, Целый месяц под дождёммокнут лужи и зонты.Мокнут парки и поля,мокнет крыша, мокнет дом.И далёко от землимокнет мокрая земля.

Задание 7. Назови сказки Ганса Христиана Андерсена, главными героями которых стали неодушевленные в обычной жизни предметы . ____________________________________________________________

Задание 8 Читая эти забавные истории, рассказанные от имени мальчика Дениски, даже взрослые не могут удержаться от смеха. Назови автора и название сборника. ___________________________________________________________

Задание 9 Из каких сказок эти отрывки? Назови автора.

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает».__________________________________________________________________________________________________________________

б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла: — Глаза бы мои тебя не видали!» __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструкция по проверке олимпиадной работы

по литературному чтению 3кл

1 задание. « Ворона и лисица» И.А. Крылов 2 балла 2 задание На необитаемом острове 2 балла 3 задание

А. Милн Карлик Нос Г.Х. Андерсен Винни – Пух и все-все- все Ф Зальтен Пеппи Длинный чулок Ш Перро Бемби Х.К Андерсен Муха – Цокотуха В. Гауф Дюймовочка К Чуковский Снежная королева Лингрен Ослиная шкура 8 баллов

4 задание

Поди, туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается Это всё присказка, а сказка будет впереди

за каждое задание 1 балл Всего 3 балла

5 задание У семи нянек дитя без глазу. Скучен день до вечера, коли делать нечего.После драки кулаками не машут.Не суйся в волки, если хвост – тёлкин.Чем хвалишься, на том и провалишься.С кем поведёшься, от того и наберёшься. По баллу за каждое задание Всего 6 баллов

6 задание

Целый месяц под дождёммокнет крыша, мокнет дом.Мокнут листья и цветы,мокнут лужи и зонты.Мокнут парки и поля,мокнет мокрая земля.И далёко от землимокнут в море корабли.

Оценка. Начисляем по 1 баллу за каждую строчку, размещенную правильно. Всего 8 баллов

7 задание

« Ёлка», « Штопальная игра», « Стойкий оловянный солдатик» по 1 баллу В Всего 3 балла

8 задание Виктор Драгунский « Денискины рассказы» 2 балла

9 задание

а) « Она очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашёл, что она безобразна, и не захотел больше держать её у себя – пусть идёт, куда знает». Г.Х.Андерсен «Дюймовочка» б) «Так прошёл первый день, затем пошло ещё хуже. Все гнали бедняжку… А мать прибавляла:

— Глаза бы мои тебя не видали!» «Гадкий утёнок» Всего 2 балла

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого

Баллы

2

2

8

3

6

8

2

2

2

35

ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

3 класс

Фамилия ___________________ Имя_____________________ Класс____________

1. Прочитай:

«В годы Великой Отечественной войны над городом, временно оккупированном фашистами, несколько дней подряд кружились в воздухе листовки. Они медленно опускались на землю, и люди узнавали из листовок правду. Три дня фашистские дозорные следили за небом, пытаясь обнаружить там самолёт, но безуспешно. Самолёта не было видно, а листовки продолжали опускаться на землю. Как потом выяснилось, один мальчик, по имени Саша, очень захотел помочь партизанам в борьбе с ненавистными гитлеровцами. Он пришел к ним и предложил свою помощь, рассказал, что он придумал, как можно распространять листовки. Партизаны дали добро! И вот Саша взял листовки, сложил их стопкой в потухшей топке заводской трубы. А она имела высоту 30 метров. Воздух устремляется снизу вверх и уносит с собой листовки»

2. Найди и отметь верное утверждение:

Это сочинение в прозе Это быль Это стихотворение.

Коротко объясни почему ты так считаешь _____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Объясни выражение «ломать голову».________________________________________________

____________________________________________________________________________________Подходит ли это выражение к прочитанному тексту? _________________ Почему ты так считаешь? ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Что означает фраза «Партизаны дали добро»? Отметь нужный ответ.А. Партизаны благодарили Сашу Б. Партизаны подарили Саше подарок В. Партизаны согласились с предложением Саши Г. Партизаны преподнесли Саше угощение

Что помогло мальчику Саше распространить листовки? А. Знания физики Б. Знания химии В. Знание географии Г. Божественное чудо Д. ПартизаныСПРАВКА:Физика — Наука о законах природы и окружающего нас мира.Химия — Наука о веществах и их превращениях.География — Наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

Найди в тексте и запиши синоним к слову гитлеровцы ________________________________

Что не относится к фольклору в литературе? Отметь правильный ответ.

сказки загадки танцы потешки пословицы

Кто придумал знаменитых героев из Простоквашино? Отметь правильный ответ.

К.И. Чуковский Э.Н. Успенский А.С. Пушкин

Соедини части крылатого выражения:

Льёт как зеницу ока.

Беречь как ножом отрезать.

Дрожать как осенний лист.

Сказать как из ведра.

Торопиться как своих ушей.

Не видать как на пожар.

Отметь, у какого произведения может быть такое начало?

«Неприятности начались в конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик».

Сказка Рассказ Былина

Определи литературный жанр:

а) Небольшой объём; стихотворная форма; изображение чувств и переживаний. ________________

б) Небольшой объём; герои-животные или растения; высмеиваются недостатки; есть мораль. _______________

в) Наличие вымысла; постоянные помощники; добро побеждает зло. _________________________

В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»______________________________________________

б) Одиннадцать братьев-принцев? _______________________________________________________

Отгадай кроссворд. Запиши ответы, и ты получишь фамилию известного писателя.

1234567Вопросы:

Элемент книги.

Главная мысль произведения.

Вымышленное имя писателя.

Группа сотрудников газеты, журнала, которая готовит их к выпуску.

Элемент книги, помогающий узнать её содержание до чтения.

Краткое содержание произведения.

Элемент титульного листа, уточняющий содержание книги.

Фамилия писателя (ключевое слово) __________________________

Ты закончил работу. Молодец!

Ключи к олимпиаде по литературному чтению

3 класс.

Оценивание: по 1 баллу за каждый верный ответ.

Это быль

В тексте рассказывается о том эпизоде, который был на самом деле.

Напряжённо, усиленно думать, стараться понять трудное, сложное; решать что-либо трудное.

Да

Фашисты никак не могли понять откуда появляются листовки, они об этом всё время думали.

Что означает фраза «Партизаны дали добро»? В. Партизаны согласились с предложением Саши

Что помогло мальчику Саше распространить листовки? А. Знания физики

Фашисты

Танцы

Успенский

Льёт как зеницу ока.

Беречь как ножом отрезать.

Дрожать как осенний лист.

Сказать как из ведра.

Торопиться как своих ушей.

Не видать как на пожар.

Рассказ

а) Стихотворение

б) Басня

в) Сказка

а) мышка

б) лебеди

Кроссворд.

обложкаидеяпсевдонимредколлегияпредисловиеаннотацияподзаголовок

Ключевое слово: — Киплинг. За каждое правильное слово – 1 балл. (макс. — 8 б.)

Дата_____________ Класс__________

Ф.И. ученика_______________________________________________________

Школьный тур олимпиады по русскому языку

(3класс).

№1. Напиши выражение меховое пальто одним словом:

___________________________________________________________

№2.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Синий, белизна, красный, чёрный

Ночь, дочь, лось, красить

Бежать, торопиться, тормоз, стремиться

№3. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Спеши, не, язык, дело, торопись.

________________________________________________________________

№4. Найди и подчеркни лишние пары слов.

Говорить – молчать любить — ненавидеть

Ужасный – замечательный приятный — отвратительный

Идти – стоять лакомиться — кушать

Бедный – убогий грубый – нежный

№5.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

День сменил ночь. День сменила ночь.

№6.Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Коньки, бегать–__________________________

Вода, лазить –_________________________________

Пешком, ходить –_____________________________

№7. Впиши в четыре клеточки слово ЛАСТОЧКА.

№8. Вставь первую нужную букву: с или з.

…дание, …бить, …делать, …беречь

Олимпиада для 2 класса

2 вариант.

№1.Напиши выражение сухая трава одним словом:

№2. Вставь нужную первую букву: с или з

…говориться, …гиб, …дание, …жать

№3.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

Мать встретила Катю. Катя встретила мать.

№4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

Говорить, вещать, рассказчик, молчать

Зелёный, багровый, золотой, краска

Мать, тетрадь, бежать, кровать

№5.Из данных слов составь пословицу и запиши её.

Ученье, неученье, тьма, свет, а.

№6. Найди и подчеркни лишние пары слов.

Робкий – смелый Скучный – весёлый

Широкий – узкий Глубокий – мелкий

Громкий – сильный Маленький – большой

Тёмный – светлый Хороший – красный

№7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

Сад, разводить –

Копать, землю –

Землю, пахать–

№8. Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ.

Дата_____________ Класс__________

Ф.И. ученика_______________________________________________________

Школьный тур олимпиады по математике (3класс).

Задания оцениваемые в 1 балл.

1 5 человек ждали пароход 2 часа. Сколько времени ждал каждый?

__________________________________________________

2 Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери три таких числа, значение суммы которых равно 50.

_______________________________

3 Задача на сообразительность: На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе?

________________________________________

4 Решите пример:

5 + 5-5 + 5-5 + 5-5 + 5-5 + 5-5 + 5-5 +5= ______

_________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

5 В каждую клетку квадрата 3 × 3 надо вписать одну из геометрических фигур: круг, квадрат или треугольник. Каждая фигура должна встречаться в каждой строчке и в каждом столбце. Заполните пустующие клетки.

6 Ваня, Никита, Юра писали контрольную работу по математике. Двойку никто не получил. У мальчиков отметки были разные. Юре поставили не тройку, Никите не тройку и не пятёрку. Какую отметку получил каждый?

Ваня — _____, Никита — _____, Юра — ______.

7 На асфальте девочки начертили круг и провели через него 5 прямых линий. На сколько частей разделили круг? Нарисуй и напиши ответ.

__________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8 В классе все дети изучают английский и французский языки. Из них 17 человек изучают английский язык, 15 человек — французский язык, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учащихся в классе?

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________

9 Когда маме было 28 лет, сыну было 4 года. Сейчас сыну 12 лет. Сколько лет сейчас маме?

Решение: _________________________________________________

_________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Итого ______баллов

Ответы на задания олимпиады 3 класс.

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1 5 человек ждали теплоход 2 часа.

2 19 + 25 + 6 = 50

3 На столе 7 апельсинов

4 5 + (5 – 5) + (5 – 5) + (5 – 5) + (5 – 5) + (5 – 5) + (5 – 5) + 5 = 10

5+ 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 5 = 10

Задания, оцениваемые в 2 балла.

5

6 Никита – 4, Юра – 5, Ваня – 3.

7 Круг разделили на 10 частей.

Задания, оцениваемые в

8 1) 17 + 15 = 32 (уч.) – изучают англ. и франц. языки.

2) 32 – 8 = 24 (уч.) – в классе.

Ответ: в классе 24 учащихся.

9 Когда маме было 28 лет, сыну было 4 года. Для того чтобы узнать, когда сыну будет 12 лет и сколько лет будет маме, сначала мы узнаём разницу между ними. Решение: 28-4=24. Далее к разнице между ними прибавляем 12 (столько лет сыну). Решение: 24+12=36 (лет). ОТВЕТКогда сыну 12 лет, то матери 36 лет.

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Отгадайте шарады и загадку

1. Какую часть карандаша можно изготовить

с помощью крупной птицы и хвойного дерева? ___________________________

2. Какая получится одежда, если крупнейшее млекопитающее

встретится с хвойным деревом? ________________________________________

3.Мы дружно растем, зеленеем, цветем.

Мы весь огород заполняем:

Почему все вздыхают , никак не поймем,

Что плохи дела с урожаем. ____________________________________________

Узнай животных и ответь на вопрос. Зачеркни ненужные слова

1. Какая из птиц выводит птенцов зимой в наших лесах?

КСЁЛТ, СУГЬ, ДЕБЕЛЬ

2. Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше собственного веса?

РАЙВЕУМ, КАБЕЛ, БЕОРВОЙ, КЯМОХ

3. У какого животного 8 ног?

ПЕЧАЛ, ХУМА, ПУКА, БАОБЧАК

4. Какое животное слышит ногами?

КЕЧУЗНИК, СИЛА, ПУХЕТ, БРЕСТЯ

5. Какое животное может прожить без пищи 7 лет?

КУЛОСЯ, КЩЕЛ, ДЕВЬДЕМ, ЛЕВ, ЗОКА

Узнай растения и запиши их названия

1.А я – лучше остальных,

Заменяю семерых

Докторов, врачей и прочих,

Голову вам не морочу.

Витаминов А и С

Во мне больше, чем в яйце.

Много витамина К

И полезного белка.

Так что, как наступит лето,

Собирай меня везде ты,

Высуши, сложи в коробку –

Зимой используй заготовку.__________

2.Я — цветочек-красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

То завари меня ты в кружке

Я через час уже готова,

Рекомендуй меня подружке –

И обе будете здоровы!____________________

3.А если кашель у тебя,

Ты кипятком залей меня,

Отвар лечебный процеди,

Выпей и в кровать иди.__________________

Ответь да или нет на вопросы

— Йогурт полезнее молока?___________________

— Для того чтобы волосы росли лучше и чтобы закаляться полезно ходить без шапки?_____________

— Ребенку для сна достаточно 8 часов сна? ________________

Какой город является столицей нашего государства (подчеркни)

Санкт-Петебург, Москва, Сочи, Ростов

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Школьный тур 3 класс

Ф.И. ____________________________________________ класс ________

1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.

Ответ:_________________________________

2. Можно ли существительные чернила и сани поставить в единственном числе? Обведи правильный ответ.

да нет

3.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

синий, белизна, красный, чёрный;

ночь, дочь, лось, красить;

бежать, торопиться, тормоз, стремиться;

тополь, дождь, дверной, олень.

4. Найди и подчеркни лишние пары слов.

говорить – молчать

ужасный – замечательный

идти – стоять

бедный – убогий

любить – ненавидеть

приятный – отвратительный

лакомиться- кушать

грубый – нежный

5.Найди лишние слова в каждой строчке

Честный, честь, чесночный, чествование.

Седло, седловина, седина, седлать.

Смешной, смешать, смех, смешить.

Левша, левый, лев, налево.

Диво, удивлять, диван, дивный.

6. Прочитай стихотворение. Сколько звуков ш вы услышали? Ответ запишите.

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

Из деревушки Пешки

До деревушки Ложки,

А в деревушке Ложки

У них устали ножки,

Обратно в Пешки мышки

Приехали на кошке.

Ответ:________________________

7. Напиши слова, которые наиболее точно соответствуют данным фразеологизмам.

Не верить своим ушам._________________________________________

Перемывать косточки.__________________________________________

Бок о бок. ____________________________________________________

Кривить душой. ______________________________________________

Плакаться в жилетку. _________________________________________

Сколько душе угодно. _______________________________________

8. Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.

Ответ ___________________________________________

9. Напиши слово, в котором гслышится сто раз, а пишутся четыре буквы.

Ответ: ________________________________________

10. Может ли чайник кипеть? Напиши ответ и обоснуй его.

Ответ: _____________________________________________________

_____________________________________________________________

Задания для олимпиады по математике – 2 класс.

Примечания:

Задания 1 – 7 — это задания на проверку логического мышления, задания 8 – 14 также являются логическими, но проверяют и вычислительные навыки, знание программного материала.

Разбалловка за задания определяется после проведения олимпиады: чем более лёгким оказалось для детей задание (т.е. с ним справилось больше участников ), тем меньшим количеством баллов оно оценивается.

Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый ?

У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати ?

Миша и Коля живут в разных деревнях, но около одной и той же реки. Миша пошёл к Коле и ему пришлось 2 раза переходить реку в разных местах. Н а одном или на разных берегах живут мальчики ?

Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семён Петрович. Какое отчество у Васиной мамы ?

Весы находятся в равновесии. На одной чашке весов 2 морковки и 1 яблоко, а на другой – 1 морковка и 2 яблока. Что легче: морковка или яблоко ?

Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон ?

Найди и подчеркни неверное равенство.

Если А + В = С, значит : В + С = А С – В = А

В + А = С С – А = В

Используя цифры 0, 5, 2, 8, запиши самое большое и самое маленькое из возможных двузначных чисел ( цифры не должны повторяться )

Павел задумал число. Чтобы его получить, надо из наибольшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное число и результат увеличить на наименьшее однозначное число.

Какое число задумал Павел ?

Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий .

Вычисли : #4 — #0 — 3 = …. 3V + 2 + 8 = …. [email protected] — 50 — @ = …

У Веры 9 карандашей, а у Тани на 4 меньше. Сколько карандашей Вера должна дать Тане, чтобы у обеих девочек карандашей стало поровну ?

Бабушке и внучке вместе 82 года. Внучке 12 лет. На сколько лет бабушка старше внучки ?

Замени ( зачеркни и исправь ) одно из чисел так, чтобы квадрат стал »волшебным».

42

15

30

17

32

41

28

43

16

Дата_____________ Класс__________

Ф.И. ученика_______________________________________________________

Школьный тур олимпиады по

литературному чтению (3класс).

Задание 1. Ответь на вопросы.

От кого убежала вся посуда? …………………………………………………………………………………

Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко?……………………………………………………………………………….

Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ………………………..

У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ………………………………………………………….

Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну?…………………………………

Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро?………………………………………

Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ……………………………………….

Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? …………………………………………………….

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

9

11

14

3

4

16

5

8

13

7

19

10

12

17

2

18

20

6

15

1

н

я

Т

з

т

ч

Е

е

е

п

Ь

ь

н

е

Е

н

я

р

У

б

Задание 3. Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

На скрипучие качели

сели шустрые __________.

Повертелись,___________,

на верёвки _____________.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и вздыхали под___________:

« Ох, как лапочки__________!»

(М. Моравская)

Слова для справок: шмели, ромашками, налегли, болят, загудели.

Задание 4. Соедини линией понятие и текст.

Летом греет, пословица

Зимой холодит. сказка

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги скороговорка

Колотил Клим клин. Загадка

Задание 5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Почему поэт называет зиму ведьмой?

…………………………………………………………………………………………………………

Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?……………………………………………………………………………………….

Задание 6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

Медведь – лес, верблюд — ………

Человек – одежда, конфета — ……..

Лес – дерево, поле — ………

Институт – юность, школа — ……..

Зима – два, лед -…..

Руки — человек, …………..-животное

Зима – лёд, ……………- вода

Урок — четыре, перемена -…….

Ответы.Критерии оценивания.

Задание 1. Ответь на вопросы.

Выполнение:

· От кого убежала вся посуда? (от Федоры)

· Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)

· Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)

· У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)

· Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)

· Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)

· Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)

· Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)

Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; max 4 б.

Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.

Выполнение: Без терпенья – нет ученья.

Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)

3.Вставь в пропуски подходящие по смыслу слова, которые даны внизу.

Выполнение:

На скрипучие качели

сели шустрые шмели.

Повертелись, загудели,

на верёвки налегли.

Плохо кончились затеи –

Лопнул старенький канат…

Все упали вверх тормашками

и вздыхали под ромашками:

« Ох, как лапочки болят!»

(М. Моравская)

Количество баллов: по 0,5 за каждое правильно вставленное слово. –мах. 2,5 б.

4.Соедини линией понятие и текст.

Выполнение:

Летом греет, пословица

Зимой холодит.

сказка

Нет друга – ищи.

Нашёл – береги. скороговорка

Колотил Клим клин. загадка

Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. мах. 3 б.

5. Прочитайте отрывок из стихотворения Ф.И Тютчева « Зима недаром злится»

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Выполнение: Почему поэт называет зиму ведьмой?

(из-за сурового мстительного характера)

Какое значение слова ведьма открывается при сравнении с исторически однокоренными словами ведун, разведчик?

( знает, ведает)

Количество баллов: по 1 баллу за каждый ответ. Всего: 2 балла.

6. Проанализируй пары слов и впиши вместо пропусков слова, необходимые по смыслу.

Выполнение:

Медведь – лес, верблюд — пустыня

Человек – одежда, конфета — обёртка, фантик

Лес – дерево, поле — трава

Институт – юность, школа — детство

Зима – два, лед — 1 слог

Руки — человек, лапы -животное

Зима – лёд, лето — вода

Урок — четыре, перемена – 8 букв

Количество баллов: По 0,5 за правильно вставленное слово, мах. 4б

Дата_____________ Класс__________

Ф.И. ученика_______________________________________________________

Школьный тур олимпиады по

ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(3класс).

1. Смена времён года происходит из-за того, что…

а) Земля вращается вокруг Солнца

б) Ось вращения Земли немного наклонена

в) Земля вращается вокруг своей оси

2. Глобус – это

а) шар б) модель Земли в) модель Луны

3. Сколько звёзд в созвездии Большой Медведицы?

а) 7 б) 5 в) 6

4. Какие звёзды самые горячие?

а) белые б) красные в) жёлтые

5. Как называется самая необходимая для жизни человека звезда?

а) Полярная звезда        б) Солнце         в) Большая Медведица

6. Что находится в мыльном пузыре?

а) мыло б) воздух в) вода

7. К какому царству относятся организмы, состоящие в основном из шляпки и ножки?

а) растения                б) животные                в) грибы

8. К какой группе относятся животные, которые часть жизни проводят на земле, а часть в воде?

а) рыбы                б) пресмыкающиеся        в) земноводные

9. Каким видом транспорта является легковой автомобиль, принадлежащий семье из трех человек?

а) личный          б) общественный           в) особого назначения

10. Какое свойство воды используется, когда кладут соль в суп?        

а) прозрачность                б) отсутствие вкуса

в) способность растворять некоторые вещества

11. Кто не является птицей?

а) ястреб                б) пингвин                в) летучая мышь

12. Что помогает человеку обдумывать разные сведения об окружающем мире?

а) воображение                б) память                в) мышление

13. Какое тело может быть твердым, жидким и газообразным?

а) камень                б) древесина                в) вода

14. Почему не замерзают под снегом растения?

а) снег согревает растения

б) снег сохраняет тепло

в) снег предохраняет от ветра

15. Какой предмет необходимо взять с собой в лес, чтобы не заблудиться?

а) часы                б) компас                в) термометр

16. Чем похожи шуба и снег?

а) цветом                

б) содержанием воздуха        

в) способностью согревать

17. Что случилось бы, если бы воздух не обладал свойством проводить звуковые сигналы?

а) все люди оглохли бы                

б) люди не могли бы говорить

в) ничего не было бы слышно

18. Что дает город селу?

а) комбайн                б) овощи                в) зерно

19. Укажи органы осязания

а) глаза                б) кожа                в) нос

20. Смена дня и ночи происходит из-за того, что…

а) Солнце вращается вокруг Земли

б) Ось вращения Земли немного наклонена

в) Земля вращается вокруг своей оси

18. Какую службу можно вызвать по телефону 01?

а) службу газа б) пожарную охрану в) скорую помощь

раза