Олимпиады_20309

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА №11.

Математика.

№1. Мальчик помогал отцу пилить дрова. Каждое бревно они распилили на

5 частей. Один распил занимал у них 3 минуты. Сколько времени им

потребовалось, чтобы распилить 4 бревна?

№2. На тарелке было 19 конфет. Сначала Оля съела несколько конфет, а

потом Миша съел на 3 больше, чем Оля. После этого на тарелке

осталось 4 конфеты. Сколько конфет съела Оля и сколько Миша?

№3. Назови 5 дней подряд, не пользуясь названиями дней недели и

числами.

№4. Написано 99 чисел: 1, 2, 3, … 98, 99. Сколько раз в записи чисел

встречается цифра 5 ?

№5. Найди неизвестное число: Б Д 7

Г Е ?

Русский язык.

№1. Выпиши существительные в три столбика. В первый –

существительные, которые бывают только в единственном числе,

во второй – те, которые бывают только во множественном числе,

в третий – те, которые могут быть и в единственном и во

множественном числе. Обед, сани, железо, полотенце, ворота,

смех, ножницы, пожар, кудри, трусость, варежка, чернила, кашель, воз,

дрова, темнота, валенок, капуста.

№2. Вставь пропущенную безударную гласную.

Зап…вать в хоре. Зап…вать молоком.

Ув…дать издали. Ув… дать без влаги.

№3. Найди слова с приставками: (за)брать, (у)летать, (за)грибами,

(до)ехать, (до)дороги, (с)правился, (с)другом, (в)окно, (на)правлять.

№4. От существительных образуй глаголы с частицей –ся-

Пояс, правда, свет, земля, луна, свобода.

№5. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог (подчеркни его),

образуй и запиши новое слово:

Пластинка, картина, павлин.

Сапоги, парашют, фантазия.

Косари, заморозки, лётчик.

ОЛИМПИАДНАЯ РАБОТА №12.

Математика.

№1. Валя, Игорь, Алёша и Федя ловили рыбу. Все вместе они поймали

26 пескарей. Валя поймал на 3 больше, чем Игорь, Игорь – на 3

больше, чем Алёша, Алёша – на 3 больше, чем Федя. Сколько

пескарей поймал каждый из мальчиков?

№2. Два пакета молока и пачка творога стоят 16 рублей. А две пачки творога

и пакет молока стоят 14 рублей. Что дороже – пачка творога или пакет

молока, и на сколько?

№3. В стакан, чашку и кувшин налили кофе, сок и чай. В стакане не кофе,

в чашке не сок и не чай. В кувшине не чай. В какой посуде что налито?

Русский язык.

№1. Какими частями речи могут быть эти слова: «дали», «пила», «соли».

Составь с ними словосочетания.

№2. Соедини части пословиц, запиши их.

На словах ни так ни сяк … покажи делом.

На словах города берёт … да скупа на дела.

Не храбрись словом … а на деле ни шагу вперёд.

Щедра на слова … а на деле никак.

№3. Запиши, что обозначают фразеологизмы.

Задать головомойку — ….

Намылить шею, голову — …

После дождичка в четверг — ….

За пояс заткнуть — …

№4. Вставь пропущенные слова.

Не всё ….. масленица.

Взял …. за рога.

…. лазить по лианам не учат.