Физика — это интересно

Проект: Что такое физика. ( 1 слайд)

Цель: Рассказать моим одноклассникам что такое физика. ( 2слайд)

КСЮ – Артем, нам нужно сделать проект, который научит чему-то новому наших одноклассников.

АРТ – А о чем мы будем говорить?

КСЮ – Надо рассказать о чем-то, что знаем только мы с тобой, а ребята пока не знают.

АРТ – Хорошо давай расскажем о нашем изобретении – средстве от комаров, который мы летом сделали у твоей бабушки из шампуни, мыла и порошка.

КСЮ – Нет, не будем. Мы с тобой средство делали летом, а сейчас зима и опыт не получится, потому что комаров нет, а средство на морозе может замерзнуть.

АРТ – Ну, тогда не знаю.

КСЮ – Я придумала. Давай расскажем о физике. Мы ведь участвовали в экспериментах на уроке окружающего мира. Смотрели мультик о физике. А еще мы видели много раз опытов у мамы на уроках физики. Значит, мы уже много знаем о физике и можем этому научить наших друзей.

АРТ – Хорошо давай.

КСЮ – Итак, что такое физика? ( 3 слайд)

АРТ – Физика это наука. А я про физику знаю очень хорошее стихотворение

Нас физика, повсюду окружает.Из дома в школу утром провожает.Набраться бы ученикам терпения:Подняться из постели тяготения,Умыться, применяя силу трения,В кабине лифта ощутить падение,На тротуаре – сильное скольжение.А вот и школа — вечное движение!Всем физикам– почёт и уважение! 

АРТ – Да, теперь понятно, что физика всегда рядом с нами. И когда видим грозу, и когда включаем лампочку, и даже если магнит, который нам подарили на Новый год, прикрепляем к холодильнику. Это все физика.

КСЮ – Да. Но у физики есть много законов. А что такое закон?

АРТ – Закон это значит как написано, так и надо делать.(4слайд)

КСЮ – Вот и в физике также. У нее очень много законов, но даже мы не изучая физику встречаем ее каждый день.

АРТ – Точно. Например – закон притяжения. Когда я играю с ребятами в футбол – наш мячик всегда приземляется. (5слайд)

КСЮ – А я когда школы шла домой, на льду поскользнулась и упала. Это значит что и меня и мячик притягивает земля. А не как в космосе мы летаем в невесомости. (6слайд)

АРТ – Законы жидкости, газов и твердых тел. Однажды у нас дома сломалась розетка и дед паял паяльником олово, чтобы оно расплавилось. Значит, твердые тела превращаются в жидкие. (7слайд)

КСЮ – А у меня пример – когда на плите стоит чайник и закипает. То это значит жидкость превращается в пар. (8слайд)

АРТ – Как будто волшебство – а на самом деле это физика. По этому закону одно может превращать в другое. Например если чайник с водой засунуть в морозилку, то вода превратится в лед. Вот так.

КСЮ – Есть закон трения. Вот уж этот закон хорошие дети встречают несколько раз на дню, когда намыливаем руки и мыло выскальзывает. А если взять мыло в сухие руки, оно держится в руках крепко.(9слайд)

АРТ – А я очень люблю кататься на горке. И когда забудешь дома ледянку, то далека на штанах не уедешь, а вот с ледянки ты скатываешься очень быстро и далеко. (10слайд)

КСЮ – Но самый мой любимый закон в физике – это электричество.

АРТ — Я его тоже очень люблю, потому что там такие классные опыты. Давай покажем.

КСЮ- Давай. Если взять расческу и провести по сухим волосам, то она приобретет способность притягивать к себе легкие предметы ( пушинки, маленькие листочки). (11слайд).

АРТ- Да и сами волосы от такой расчески встают дыбом. ( 12 слайд).

КСЮ- Если эту расческу поднести к струйке воды, то вода будет следовать за расческой. (13 слайд)

АРТ- А опыты с воздушным шариком? Если его потереть о газету и прислонить к стене, то он повиснет на ней, как будто его кто-то туда повесил. (14слайд)КСЮ- Артем, а ты помнишь чудо машину на уроке по окружающему миру?

АТР- Искры, которой были похожи на молнию во время грозы. (15 слайд)

КСЮ- Это все электрические явления.

АРТ-

МЫ СЕГОДНЯ ПОДЕЛИЛИСЬ С ВАМИ СВОИМИ НАБЛЮДЕНИЯМИ, ПОСТАРАЛИСЬ ОБЯСНИТЬ ИХ КАК МОГЛИ.

КСЮ- У НАС ОСТАЛОСЬ ЕЩЕ МНОГО ВОПРОСОВ, НО ОБУЧАЯСЬ В ШКОЛЕ, МЫ НАДЕЕМСЯ ПОЛУЧИТЬ НА НИХ ОТВЕТЫ.

КСЮ –читает стихотворение.

Я недавно удивилась:                                      Вдруг расческа заискрилась,                             И бумажки все толпой                                        Побежали за рукой.                                           Что такое? что случилось?                                   Колдовству я научилась?                                    — Нет,-сказала мама строго,-                               В жизни нашей чуда много,                                 Тайну можно разгадать,Если физику читать.

Я три дня подряд читала

Все вокруг понятно стало:Кто бумажки поднимает,Кто мне волосы взбивает,Кто там в лампочке сидит,Почему  она горит.Тайны больше не осталось-Электричество старалось!,

(16слайд) Спасибо за внимание.