Урок чтения в 3 классе специальной коррекционной школе VIII вида ВАОсеева На катке

Урок чтения в 3 классе специальной(коррекционной) школе VIII вида.

Тема урока: В.А.Осеева «На катке».

По учебнику С.Ю.Ильина, Л.В. Матвеева-Лунева «Чтение. 3 класс»

Цели урока:

-создать условия для формирования навыка осознанного чтения, умения работать с текстом, учебной книгой; работать над пересказом, используя картинный план и характеристику героев;

-коррекция внимания на основе упражнений, вопросов и повторений;

-воспитание мотивации к учению, уважения к людям, вежливости, самоуважения.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Тренировочные упражнения (развитие четкости, темпа, эмоциональности чтения):

Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею

Ад аж ай ам ап ах!Ей ел ем

    Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!

   Ом он ос от ох ош ужум ус ух! Эй!

Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян яр.

 

Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за

       Ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на

Не ни но ну по ра ре си су та те

     То ту ты тю! Фа фу! За! Хе! Че чу ша!

III.Проверка домашнего задания: с.87 Наизусть загадку о зиме.

IV.Объявление темы урока. Словарная работа:

Тема урока:

В.А. Осеева «На катке»

Словарь: фо-ку-сы

у-шиб-лен-ну-ю

не-ви-даль

V.Работа по теме с 88-89.

1) Рассказ об авторе: «Валентина Александровна Осеева очень любила детей. Но, иногда, она видела, как дети обижают друг друга, не держат данное слово, отказывают в помощи. Она решила помочь ребятам и стала писать для них поучительные рассказы. Давайте познакомимся с ее книгами: «Синие листья», «Три товарища», «Три сына», «Добрая хозяюшка», «На катке», «Волшебное слово».

-Какие слова мы называем «волшебными» и почему?

2)Чтение рассказа учителем. Вопросы на первичное восприятие:

-Понравился ли вам мальчик?

-Как звали девочку? (без имени, можно придумать имя)

-Сколько им лет, кто старше?(не сказано, догадаться)

ФИЗМИНУТКА (тренировка для глаз)

3)Чтение текста учащимися (индивидуально с учителем-Сусанна, Полина, Варя).

4)Отвечаем на вопросы:

— Как каталась девочка? Почему она так каталась?

— Умел ли Витя кататься на коньках?

— Отчего Витя столкнулся с девочкой?

— Что можно хорошего сказать про Витю?

— Правильно ли поступил мальчик потом? Чего он испугался?

Индивидуальная работа: «Составить слово из букв» по тексту, «Найти самое длинное слово», «Добавить предложение».

5)Тестирование: «Выбери правильный ответ». Работа в парах.

Выбери правильный ответ!

Главный герой рассказа «На катке» — это

1.Павлик

2.Юрик

3.Витя

Выбери правильный ответ!

Витя выделывал на катке:

1.Фокусы

2.Пируэты

3.Фигуры

Выбери правильный ответ!

Что ушибла девочка:

1.Руку

2.Голову

3.Коленку

Выбери правильный ответ!

Витя поступил:

1.Правильно

2.По-доброму

3.Невежливо

6) Пересказ по частям цепочкой.

Индивидуальная работа: картинный пересказ(Сусанна, Женя, Полина, Павлик).

7)Подведение итога урока:

-название рассказа;

-главные герои;

-о чем заставляет задуматься.

Выставление оценок.

8)Домашнее задание:с.88-89, пересказывать.