Урок математики в 3-м классе «Построение вписанных многоугольников»
Тема: «Построение вписанных многоугольников».
Цели: познакомить с понятием вписанный многоугольник.
Задачи урока: формировать умения вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли этот многоугольник вписанным; отрабатывать умение решать уравнения и задачи с помощью уравнений; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, устную математическую речь.
Оборудование: учебник « Математика » 3 — й класс В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, издательство Вентана – Граф 2006, печатная тетрадь № 2 В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева; циркули.
Ход урока
Организационный момент
Вот какой план урока я вам предлагаю.
1) Устный счёт.2) Новая тема. 3) Правило.
II. Постановка целей и задач урока
Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе.Ты нам, математика, даешьДля победы важную закалку.Учится с тобою молодёжьРазвивать и волю, и смекалку.
Учитель обращает внимание на осанку детей. Учащиеся в тетрадях записывают число, прописывают показ.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым математическим понятием, будем учиться строить многоугольники в окружность, развивать вычислительные навыки, умение сравнивать, обобщать.
Вот какой план урока я вам предлагаю.
1) Устный счёт.2) Новая тема.3) Правило.4) Решение задачи.
На обороте каждой карточки написано слово «Справились!».
III. Устный счёт
Потренируем навыки устного счёта.
Открывают учебники на с.79 и работают с примерами из задания № 302.
199 + 1=200 150 + 50=300 7 · 9 = 63 300 – 1=299 150 – 50=100 5 · 8 = 40 500 + 200 =700 368 – 68=300 4 · 9 = 36 500 – 200=300 368 – 300=68 7 · 7 = 49
Читайте примеры, называя числа по — разному, в зависимости от действия.
Найдите похожие примеры. Объясните, в чём они, на ваш взгляд, сходны, укажите различия.
Задачу № 304 решите, используя чертёж.
Расстояние между А и В равно расстоянию между К и М. (измерить линейкой или циркулем, после высказывания предположений)
Молодцы! У вас получилось.
IV. Знакомство с новым материалом
Сегодня мы с вами будем решать задачи из очень интересного раздела математики – геометрии.
В переводе с греческого «геометрия»означает «землемерие» (гео – земля, метрио – мерить). Это объясняется тем, что зарождение геометрии было связано с земледелием – различными измерительными работами, которые выполняли при разметке земельных участков, проведении дорог, строительстве зданий и сооружений. Вначале эта наука служила только для практических целей. Вот и мы сегодня научимся на практике строить многоугольники с помощью окружности.
Рассмотрите рисунок на странице 77.
Заяц и Волк объясняют учителю Медведю на каком чертеже все вершины пятиугольника лежат на окружности?
Какую ошибку совершил Волк? Что он не заметил?
Давайте прочитаем правило на странице 78 учебника: если все вершины многоугольника лежат на окружности, то такой многоугольник называют вписанным в эту окружность.
Мы завершили этот этап урока. Перевернём табличку. Мы ещё закрепим новую тему после физкультминутки.
V. Физкультминутка Большой пальчик мы потрём, Указательный – пожмём, Средний с вами мы погладим, Безымянный – пощипаем, А мизинчик разотрём, Кистью дружно мы встряхнём И писать уже начнём.
Упражнения на релаксацию
Все умеют танцевать,Прыгать, бегать, рисовать,Но пока не все умеютРасслабляться, отдыхать.Есть у нас игра такая -Очень легкая, простая:Замедляется движенье,Исчезает напряженье,И становится понятно –
Расслабление приятно.
VI. Практическая работа
Давайте посмотрим задание № 297: как вписать в данную окружность:
1) треугольник;2) четырёхугольник;3) шестиугольник?
Обращаем внимание на определение вписанного многоугольника. Все вершины такого многоугольника лежат на окружности, значит, построение надо начинать с вершин.
С чего начнём выполнение? Давайте составим алгоритм:
— нужно построить окружность с любым радиусом;— произвольно отметить точки на окружности;- соединить их последовательно с помощью линейки.
Эту работу выполним у доски.
— Начертите окружность радиусом 3 сантиметра.- Сколько нужно точек, чтобы начертить треугольник?- Отметьте три любые точки на окружности красным карандашом и соедините их по линейке.- Сколько точек нужно, чтобы построить четырёхугольник?— Отметьте четыре точки на окружности синим карандашом и соедините их. Аналогично строится шестиугольник зелёным карандашом.
Задание 298.
Выполните задание самостоятельно в парах. У доски готовая окружность, построить семиугольник.
Какие фигуры – многоугольники у нас получились относительно окружности? Эти фигуры равносторонние?
Задание № 300
А вот Зайцу предстоит решить другую проблему. Прочитайте текст задачи № 300.
«Заяц в своём саду решил разбить клумбу шестиугольной формы(все стороны этой клумбы равны). Каким способом это сделать?» Как ему помочь?
Давайте вспомним, как это сделать. Откройте «Рабочую тетрадь №2» и прочитайте задание 3. В этом задании нужно правильный шестиугольник вписать в окружность.
Работайте красным карандашом при построении шестиугольника.
А если понадобится начертить равносторонний треугольник? Треугольник начертите синим карандашом.
Молодцы! Вот мы и одолели новую тему.
На доске переворачивается табличка.
VII. Решение задач
Прочитайте название следующего этапа урока.Для решения задач мы будем использовать уравнения.
Дети читают текст задачи № 303, часть 1.
Х 5
17
Пусть сейчас Вове Х лет. Составим уравнение.
На доске: х + 5 = 17
х = 17 -5
х = 12
12 + 5 = 17
17 = 17
Ответ: сейчас Вове 12 лет.
На доске переворачивается табличка.
VIII. Итог урока
Посмотрите на наши таблички.
На доске: Справились! Справились! Справились! Справились!
Как стало светло и радостно от этих ярких цветов, а главное – от того, что мы выполнили все, запланированное нами!
Чему мы учились?
Оцените свою работу.
IX. Домашнее задание. № 303 (2), № 305 (по желанию).
PAGE
PAGE 1
- Какие выражения можно заменить произведениями?
- Что происходит ежесуточно на земле?
- Какой стороны горизонта не существует?
- Фантастическая история про звездное небо
- План сказки мороз Иванович
- Где в рассказе филипок вступление введение?
- Из 7 палочек составьте лесенку
- Кошка и еж какая Тема текста
- Уменьшаем на 1 математика 1 класс
- Окружающая среда колокольчика
- Таблица на минус 4