Урок математики в 4 классе Деление на трехзначное число

SHAPE \* MERGEFORMAT Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Шелаболихинская средняя школа №1»

Бражникова В.Ф.,

учитель начальных классов

с. Шелаболиха

Цель урока: продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, закреплять навыки письменного умножения и умения решать задачи, развивать внимание, мышление.

I. Орг.момент.

II. устный счет:

— Какое слово зашифровано? Сначала решите примеры:

900 / 3 = 300 ( и )

360 / 4 = 90 ( о )

6400 / 80 = 80 ( л )

720 / 80 = 9 ( э )

16 * 4 = 64 ( о )

20 * 9 = 180 ( г )

560 / 8 * 7 = 490 ( я )

81 / 9 * 7 = 63 ( к )

— расположите числа в порядке возрастания:

9

63

64

80

90

180

300

490

э

к

о

л

о

г

и

я

— Как вы понимаете значение этого слова?

— А сейчас давайте решим несколько задач устно:

1) В 1984 году в нашей стране было 143 заповедника. За последние годы было создано еще 50. Сколько заповедников стало? ( 193 )

2) Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? ( 25000 )

— Какие растения, занесенные в «Красную книгу» вы знаете?

Показ «Красной книги» Алтайского края, России.

3) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? ( 1200 )

4) Всего в мире растет 50 видов земляники, а в России 1/10 часть. Сколько видов земляники растет в России? ( 5 )

5) Береза в сутки поглощает 40 литров влаги, а эвкалипт в 8 раз больше. Сколько влаги поглощает эвкалипт в сутки? ( 320 )

— Для ознакомления с жизнью животных и растений нашей страны можно прочитать книги Виталия Бианки, Григория Скребицкого, Михаила Пришвина (выставка книг).

III. Работа над новым материалом.

— Какую тему мы с вами начали изучать?

— Какие цели мы для себя поставим?

а) объяснение на доске учителем: 8184 / 341

б) решение у доски детьми: 2820 / 235; 7222 / 314; 14484 / 426

в) игра «Полет на Венеру»: известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой. Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом?

— От вас зависит успешность полета на Венеру. Проверьте правильность вычислений и определите, какую ракету можно отправить в полет?

SHAPE \* MERGEFORMAT SHAPE \* MERGEFORMAT SHAPE \* MERGEFORMAT SHAPE \* MERGEFORMAT

SHAPE \* MERGEFORMAT

SHAPE \* MERGEFORMAT SHAPE \* MERGEFORMAT

22134 714 SHAPE \* MERGEFORMAT 20864 326 132192 324

1428 211 1956 631 1296 408

785 1304 2592

714 978 2592

714 326 0

714 326

0 0

— Как вы можете доказать? Подумайте в парах.

— Проверьте умножением.

IV. Физминутка.

V. Работа с геометрическим материалом (работа в парах).

Составить из нескольких маленьких фигур одну большую, найти ее площадь и периметр.

VI. Работа над задачами.

— Прочитайте условие задачи (с.202 №903): «На одной грузовой автомашине работали 60 часов, а на другой 54 часа. При одинаковой норме расхода бензина в час на первом автомобиле израсходовали на 72 литра больше, чем на втором. Сколько литров бензина израсходовали на каждой автомашине?»

-Назовите условие задачи.

— Сможем ли мы ответить на вопрос задачи?

— Что еще для этого нужно знать?

— Решите задачу.

60 – 54 = 6 (ч)

72 / 6 = 12 (л)

12 * 60 = 720 (л)

12*54 = 648 (л)

— Взаимопроверка

VII. Тесты (№ 9 «Умножение и деление на двузначные и трехзначные числа).

VIII. Итог урока.

— Что нового для себя узнали?

— Что было непонятно?

— Что запомнили и какой момент урока хотели бы повторить?

— Поставьте себе оценку за работу на сегодняшнем уроке и обоснуйте ее.

SHAPE \* MERGEFORMAT

1

2

3