Урок математики в 4 классе по теме Нахождение нескольких долей целого

Начальная школа. 4 класс. «Школа России»

Учитель: Дрига А.Ю.

МБОУ СОШ №5 ст. Шкуринской Кущёвского района Краснодарского края.

Урок математики.

Тема: «Нахождение нескольких долей целого».

Цели: 1) Образовательные:

-учить алгоритму нахождения нескольких долей целого и применять его в

решении задач.

2) Развивающие:

— логическое мышление, память и внимание..

3) Формирование общеучебных умений и навыков:

— развивать вычислительные навыки ;

— мыслительные операции сравнения, систематизации, обобщения;

— умения употреблять в речи математические понятия.  

4) Воспитывающие:

— воспитывать интерес к предмету,

— толерантность, уважение к мнению товарищей.

Оборудование: мультимедийная установка, тетради,

учебник М.И. Моро, 4 класс.

Ход урока.

I. Организация класса. Мотивация.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем , запоминаем,

Ни минутки ни теряем.

II. Актуализация знаний.

Устный счёт.

Задачи на смекалку. (Презентация)

А)-Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты?

Б) -Между пятью людьми надо разделить пять яблок, и все-таки одно яблоко должно остаться в корзинке. Как это можно сделать ?

В) Одно яйцо варят 4 минуты.

Сколько минут надо варить 6 яиц?

2). Назовите:

Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц

Произведение 6 и 8.

Частное 300 и 10.

Число следующие при счете после числа 240.

230 разделить на 10

Произведение 5 и 4.

III Открытие новых знаний .

1. Пришёл из школы ученик

И папе с мамой говорит:

« Задачку задали у нас,

Её решал я целый час.

И вышло у меня в ответе:

«Два землекопа и две трети».

— Правильно ли решил ученик задачу? Почему?

— Где в жизни мы встречаемся с долями?

Слайд 5 — Как найти 1 долю от целого?

У нас сегодня новая тема. Название этой темы попробуйте определить сами. Подсказкой вам будет следующая задача.

Слайд 6 -7

— Задача «В классе 32 ученика. Из них ¼ играют в хоккей.

Сколько учеников играют в хоккей?»

Слайд 8 -10 — Теперь вы можете сказать с какой темой нам предстоит познакомится? (Ответы детей)

Учитель открывает слайд №11 с темой урока.

4. Работа по теме урока.

— Кто нам напомнит, что же такое доля. (Ответы детей: Доля – это

одна или несколько частей целого.)

— Сегодня нам надо научится находить несколько долей от целого.

2. Коллективная работа.

— У меня целое яблоко

— разделю его на 2 части. Сколько получилось половинок?

— разделю на 4 равные части .Сколько получилось четвертинок?

— 3/ 4 я должна отдать. Сколько я отделю и отдам?

— а если я отдам 2/ 4 части, сколько это четвертинок?

3. Работа по учебнику стр. 64.

Анализ задачи по чертежу.

Слайд 12 Алгоритм

Задача №291

— Проделаем эту работу, используя числовые значения.

— Чертим отрезок длиной 60мм. Делим его на 5 равные части.

-Что значит: 5/6 долей отрезка?

— Сколько мм в одной части? Как узнали?

— Сколько будет мм в 5/6 долях? Как узнали?

— Сделаем вывод: как найти несколько долей от целого?

— Сделайте вывод: как найти несколько долей целого?

Вывод: чтобы найти несколько долей целого надо разделить на равные части и

умножить на количество, которое берём.

V. Первичное закрепление.

Слайд 13 Как находить несколько долей от целого?

VI Физминутка.

VII Закрепление пройденного материала.

1, Задача № 293

Чтение и анализ задачи.

-Что привозили в столовую?

Составление краткой записи задачи:

7 дней – 21 кг

? дней – 36 кг

На ? дней –за 1 день на 1 кг больше .

-Повторите вопрос задачи. Сможем ли мы на него сразу ответить?

1 21:7=3 (кг) за 1 день

2 36:3=12 (дней) хватит масла

3 3+1=4 (кг) могут расходовать

4 36:4=9 (дней) хватило бы масла

2. Самостоятельная работа.

№294 1и 2 столбики.

Взаимопроверка.

Индивидуальная помощь слабоуспевающим.

Рефлексия.

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведём всему итог.

VIII Подведение итога урока.

-Скажите, с какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке?

— Повторите алгоритм нахождения нескольких долей целого.

— Поднимите руку кто не понял, как находить несколько долей от целого?

IX Оценивание учащихся. Домашнее задание.

Стр. 64 Задача №292 , №295 (1 строчка)