Урок математики в 4 классе Программа 2100

Прокопенко Ирина Юрьевна 100-648-778

Сценарий урока с метапредметным подходом

в 4 классе. Программа «Школа 2100»

Тема: «Деление с остатком на 10, 100, 1000». Освобождение Ставрополя от немецко-фашистских войск.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

предметные: формировать умения выяснять, как производится деление с остатком на 10,100, 1000.

метапредметные: формировать универсальные учебные действия:

регулятивные – понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные– ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;

личностные: способствовать развитию интереса к математике, формированию мотивационной основы учебной деятельности; расширять исторические знания, воспитывать чувства патриотизма, уважения к прошлому своего народа, любви к Отечеству и своей малой Родине.

Оборудование: Презентация 1, ноутбук, мультимедийный проектор, карточки для моделирования, экран, учебник «Моя математика», автор Демидова Т. Е.

Ход урока

Оргмомент

Сегодня у нас необычный урок математики, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Присаживайтесь на свои места..

Психологический настрой.

Начать я хочу словами французского философа Жанна Жакка Руссо.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам уже сегодня убедиться в правильности этого высказывания.

А эпиграфом нашего урока станут слова великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина

Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы.

В начале предлагаю выполнить задание, которое поможет определить тему урока.

II. Мотивация и целеполагание. Устный счёт.

Ваша задача: выполнить данное задание, следуя алгоритму.

Работать будем по рядам.

1. Решение цепочки примеров.

2. Сложите окончательные результаты трёх цепочек примеров.

Прокопенко Ирина Юрьевна 100-648-778

— Как это удобнее сделать? (Сложить смешанные числа, а потом прибавить круглое число) Какой ответ?

1943 – это дата, которая красными буквами вписана в историю города Ставрополя и которую принято считать днём освобождения от немецко-фашистских войск и помнить о ней – наш долг.

А сколько лет нас отделяет от тех героических времён? Давайте посчитаем.

2012 – 1943 = 69.

Молодцы, вы успешно справились с 1 заданием. Сегодня, в день освобождения нашего города мы вспомним памятную страницу в истории и совершим виртуальное путешествие по памятным местам города на 45 параллели, как называют наш город Ставрополь, а поможет нам в этом математика. Прочитайте тему урока.

III. Освоение нового содержания и его применение.

Отправляемся в путь и побываем у Вечного огня символа памяти всем тем, кто отдал свои жизни за наше счастье, мир и благополучие. Как же это было?

Ты погиб, как тысячи героев

Погибали часто в дни войны –

Честно воевал и пал, как воин,

Сын великой Родины-страны…

Командир 1179-го стрелкового полка Гервасиев, командовавший наступлением, так обратился к красноармейцам:

     — Мы находимся на подступах к Ставрополю. О назначении этого города говорить не приходится. Это краевой центр, важный стратегический пункт на Северном Кавказе. На нашу долю выпала великая честь взять этот город. Неужели у нас не хватит сил, чтобы покрыть новой славой боевые знамена нашей части во имя освобождения Родины от немецко-фашистских захватчиков? Это значит, что надо напрячь все силы в борьбе.

     На подступах к городу полкам пришлось несколько раз скрестить оружие с противником. И город был взят. Нужно быть художником, чтобы суметь передать волнующие картины ликования и радости ставропольских жителей, когда части дивизии вступили в город. Слезы радости невольно выступали и у тех, кто встречал, и у тех, кого встречали. Бодрой поступью шли по улицам бойцы-пехотинцы, будто не было большой усталости и упорных боев. Почерневшие на ветру лица людей стали веселей, красивее.«Слава вам, освободителям Ставрополя!» — радовались мирные жители.

Городу жестокий враг не страшен.

Город, пой под музыку гранат!

Слышишь? Это — наши! Наши! Наши!

Сквозь огонь и смерч к тебе спешат.

Наш город расположен на территории 277355 кв.км.

Давайте поработаем над этим числом.

Найдите, сколько в этом числе:

— десятков;

— сотен;

— тысяч;

— десятков тысяч.

Работа по учебнику.

1. Стр. 58, № 2. Прочитайте задание.

Выделяем десятки, сотни, тысячи, находим остаток.

2. Поработайте в парах по учебнику № 3, найдите частное и остаток по алгоритму.

Проверка. Промежуточная рефлексия

— Чему учились?

Прокопенко Ирина Юрьевна 100-648-778

— Необходимость дальнейшей работы.

Молодцы, справились с этим заданием и вновь перелистаем страницы истории

В суровые годы войны рядом с взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налётах, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Биографию городов можно изучать по их достопримечательностям, памятным местам и, конечно же, названиям улиц. В Ставрополе 25 улиц, переулков названы в честь воинов Великой Отечественной войны. А что мы знаем об этих людях? Выполнив классный проект, нам предстоит узнать о герое ВОВ, в честь которого названа одна из улиц нашего города.

Физминутка.

1. Зрительная

2. Двигательная.

Выразим пожелания нашему дому.

Руки над головой – крыша идеального дома.Руки на груди – тепло дома.Руки на пояс – мир дому.Руки вниз – покой дому.Руки в сторону – добро дому.Руки к сердцу – любовь дому.Руки вверх – свет дому.

Решение задачи № 5, стр. 58

Решение задачи и проверка.

IV. Выводы и обобщения.

Ключевое слово – помните.

День 21 января 1943 года навсегда вошел в историю города Ставрополя. Именно в этот холодный день 69 лет назад наш город был освобожден от немецко-фашистских захватчиков. Будьте достойны памяти павших и бережно относитесь к живым. Я желаю вам благополучия.

V. Итог урока. Рефлексивно-оценочный этап

VI. Контроль и оценка достижений.

VII. Творческое домашнее задание (создание ситуации выбора)

Подберите примеры по теме урока, а кто не сможет сам, воспользуйтесь материалом учебника. Дополните имена героев ВОВ, наших земляков, именами которых названы улицы города Ставрополя, может при выполнении задания пользоваться справочной литературой и другими ресурсами.

Нужен мир тебе и мне,Чистый воздух на заре,Птичий гомон, детский смех,Солнце, дождик, белый снег.Лишь война, лишь война,На планете не нужна!

Спасибо, урок окончен.

МУЗЫКА

PAGE

PAGE 1