Урок математики в 4 классе Закрепление по теме Деление многозначных чисел

Е.Н.Маковлева

Белгородская область

Старооскольский район

Владимировская школа

Урок математики, 4-й класс

Тема. Закрепление по теме «Деление многозначных

чисел».

Цели. 1.Закреплять и совершенствовать умение детей письменно

делить многозначные числа на однозначные.

2.Развивать письменные и устные навыки, умение преобразо-

вывать и сравнивать величины, умение решать задачи.

3.Формировать интерес к профессиям.

Оборудование: эпиграф «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь» (слова Пулата Мутина);картинки с

изображением людей разных профессий: работник органов безопаснос-ти, энергетик, спасатель; конверты с заданиями; снежинки; рисунок домика; учебник математики; тетради; письменные принадлежности.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

2.Сообщение темы и целей урока.

Мы продолжаем работу над темой «Деление многозначных чисел».

Сегодня у нас … декабря. По календарю это первый месяц зимы. « Декабрь год кончает, а зиму начинает». Запишите сегодняшнее число.

3.Устный счет.

Сейчас мы узнаем, какие же числа спрятались под снежинками?

На доске записаны примеры. В тетрадь вы записываете только ответы всех примеров.

480-80-400=0 560-60-500=0 200:200=1

(160-60):10=10 4+270х10х0=4 52:13=4

9000:100:9=10 540:30=18 250:5-28=22

202227

-Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика. Какие ответы получились? (Ответы записаны с обратной стороны снежинок.)

В дни, обозначенные числами 20,22,27, в декабре отмечаются профессиональные праздники:20 декабря- День работников органов безопасности РФ, 22 декабря- День энергетика, 27 декабря-День спасателя.

Что такое профессия? (ответы)

-По Толковому словарю: «Профессия –это вид труда, который требует опре-деленной подготовки, знаний и умений».

Некоторые профессии существуют несколько тысячелетий, возникнув на заре существования человеческого общества. Другие появились совсем недавно, после открытия и промышленного использования электричества, атомной энергии.

-Что же это за профессия «Работник органов безопасности»?

(Люди этой профессии следят за безопасностью на различных гос. объектах,

в банках, магазинах, супермаркетах. Службой безопасности устанавливается специальная видеоаппаратура, видеокамеры, которые помогают охранять данный объект.)

-Кто знаком с профессией энергетика?

(Энергетики проводят электрический свет в дома и другие здания. Работают в резиновых перчатках, т.к. резина не проводит электрический ток.)

-Узнайте: Секунды зря не тратили –

Детей спасли…..(спасатели)

-А кто такие спасатели?

(Они помогают людям, попавшим в беду. В нашей стране есть такая организация МЧС, которой руководит министр Сергей Шойгу,она занимается спасением людей.)

-Сегодня вы должны узнать, а нужна ли математика людям этих профессий. И какая из них самая основная. Эпиграфом к нашей работе будут слова П.Мутина «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

4.Закрепление пройденного материала.

-Послушайте: «Вор, разбойник и карманник

Берегитесь! Я….охранник».

Вывешивается картинка «Человек в форме охранника».

-А нужна ли им математика?

Люди этой профессии должны обладать хорошим пространственным воображением, быть внимательным, уметь хорошо ориентироваться, что

свойственно и математикам.

-Сейчас посмотрим, на сколько вы внимательны.

Задание 1.(На внимание). Сделай выбор и реши уравнение:

Разность неизвестного числа и числа 50 равна частному чисел 729и9.

/Дается три варианта ответа/

Х-50=792:9 Х-50=792х9 Х:50=792-9

Х-50=88

Х=88+50

Х=138

138-50=792:9

88=88

Задание2. Выполните задание на соотношение единиц времени. Нужно впи-

сать наименования, пропущенные при сравнении величин так, чтобы

равенства стали верными.

2…(мин)=120…(сек)

72..(ч)=3..(сут)

2..(года)=24…(мес.) 5…(лет) =60 …(мес.)

Задание3. Задача. (С рисунком.)

« Площадь охраняемого участка на заводе 4200м. 2/6 от этой площади занимает сборочный цех, а остальную площадь – механический цех. Чему равна площадь механического цеха?»

1) 4200:6 х2=1400(м)- занимает сборочный цех.

2) 4200-1400=2800(м)-занимает механический цех.

Ответ:2800м.

-Мы не представляем своей жизни без электрического света. Приходя домой, включаем телевизор, компьютер, другие электрические приборы. И благодарны мы за это электрикам. Они проводят электрический свет в дома. Только после их работы приступают к работе отделочники: штукатуры, маляры, плотники. Как вы считаете, ребята, а нужно ли людям этой профессии знать математику? ( При проведении проводки нужно вычислить

длину проводки, расстояние от выключателя до розетки и т.д)

-Конечно, энергетики ведут точные расчеты.

/Вывешивается картинка с изображением электрика/

А вот это дом, где он работает. И задания для нас.

Конверт 1. Задача.

«Для проведения электрического тока в один дом потребовалось 640м проводки, это в 2 раза меньше, чем в другой. Сколько метров проводки нужно для того, чтобы подвести ток в два дома?»

-Предлагаются два варианта краткой записи.

1) 1дом-640м, это в 2 раза меньше, чем 2)1дом-640м

2дом-? 2дом-? В 2раза меньше

640х2+640=1920(м) (640:2)+640=960(м)

-Одна запись верна (соответствует задаче). Определите какая.

А как бы вы решили вторую задачу? (Устно.)

Конверт2. Выполни и вычисли проверку (по вариантам).

58534:7=8362 Проверка: 8362х7=58534—-1вариант.

7516:4=1629 Проверка: 1629х4=7516—-2вариант.

Конверт3. Построй квадрат, зная, что его диагональ равна 4см. Найди его площадь и периметр.

Площадь: 4 х 4 =16см

Периметр: 4х4=16см

-Ребята, человеческая жизнь полна неожиданностей. И иногда возникают такие ситуации, когда необходима помощь других людей. И вот тут то появляются они – спасатели.(Вывешивается картинка.)

-А нужно ли знать математику спасателям? (Для того, чтобы вычислить расстояние до места назначения, определить время- за сколько можно добраться и на каком виде транспорта и т.д.)

-Верно, ведь на карту поставлена человеческая жизнь. Дорога каждая минута.

Задание1. Задача №481с.95 (карта)

«Расстояние от Москвы до Екатеринбурга по железной дороге 1667км, от Екатеринбурга до Новосибирска 1524км и от Москвы до Иркутска 5042км. Чему равно расстояние от Новосибирска до Иркутска?»

5042-(1667+1524)=1851км

Задание2.Запиши величины в порядке возрастания (карточки на столе)

50мм 5дм 500см 5км 50000м.

5. Итог урока.

-Нужно ли знать математику людям этих профессий? Какая из них самая важная?(Ответы.)

-В мире много профессий. Народная мудрость гласит: «Человек славен трудом». Как вы понимаете? (Человек должен добросовестно выполнять свою работу и тогда его будут уважать.)

-Важен труд каждого человека, а значит и каждого из нас. Очень важно, чтобы с детских лет каждый научился трудиться и привык добросовестно выполнять порученную ему работу.

Профессий на свете много и все они людям нужны и важны.

А сейчас давайте прослушаем стихотворение польского поэта Юлиана Тувима

«Все для всех».

Ученица.

Каменщик строит жилища,

Платье- работа портного.

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова.

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит,

Все, что мы делаем, нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Выставление оценок за урок.

6.Домашнее задание.