Урок окружающего мира 1 класс_55498

Учебное занятие по окружающему миру в 1 классе.

Тема: Здоровая пища.

Цели учебного занятия: ученики должны уметь:

— сотрудничать;

— знать золотые правила питания;

— знать полезные для здоровья продукты;

— познакомиться с витаминами и их ролью;

— познакомиться с доктором Здоровая Пища и его советами.

Педагогические технологии:

— технология сотрудничества;

— информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;

— метод проектов;

— информационные технологии.

Оборудование:

-презентация

— коробка;

— свежие овощи;

Ход учебного занятия.

Ι. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Внимание!

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Начнём учебное занятие по окружающему миру. (Слайд №1) Что вы ждёте от него? Я уверена, что ваши ожидания оправдаются, если вы будете внимательными и организованными. Желаю вам интересных открытий, с удовольствием буду вам помогать, когда это будет необходимо.

ΙΙ. Постановка учебной задачи.(Слайд №2)

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.

Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: « Здоровье человека во многом зависит от того, как питается человек».

Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы.

-Ребята, а вы хотите научиться правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

Вопрос-голосование: (Слайд №3)

Как вы думаете:

Все ли продукты одинаковы?

Если человек голоден, то ему без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным?

На этот вопрос нам сегодня и предстоит ответить на уроке, совершая путешествие в страну Здоровячков, вместе с доктором Здоровая Пища. А тема нашего путешествия: « Здоровая Пища». (Слайд №4)

Доктор Здоровая Пища говорит вам:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

ΙΙΙ. Работа над новым материалом.

1. Знакомство с витаминами.

— А сейчас доктор Здоровая Пища познакомит вас с полезными продуктами и с витаминами, которые содержатся в этих продуктах. И мы с вами создадим проект — табличку, которая называется так: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!» (Слайд№5) (В роли витаминов ученики класса)

SHAPE \* MERGEFORMAT

Встречайте первого гостя:

Витамин А (ретинол).

У вас снижается зрение? Нечётко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались, кто я? Витамин А -ретинол! Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, икре. Я буду рад встречи с вами, ребята! (лист прикрепляется к доске).

Витамин В 1 (тиамин).

Я – Витамин В 1 – тиамин.

Витамин В 2 (рибофлавин).

Я – Витамин В 2 – рибофлавин.

Вместе: Ну а если вам не хватает нас – витаминов группы В, обращайтесь к таким продуктам, как…

Витамин В 1. Хлеб!

Витамин В 2. Каши!

Витамин В 1. Молоко!

Витамин В 2. Творог!

Витамин В 1. Сыр!

Витамин В 2. Яйца!

Витамин В 1. Как же определить, что вам не хватает витаминов группы В?

Витамин В 2. Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь при нехватке нас у вас образуются трещинки, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…

Витамин В 1. Ребята, думаем, вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

Витамин С (аскорбиновая кислота).

А вот и я Витамин С – аскорбиновая кислота. Я – самый популярный витамин. Я содержусь во всех свежих овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, цветной и белокочанной капусте, картофеле, луке, укропе и многих-многих других.

Ещё открою вам секрет: витамина С очень много в ягоде, которую вы, наверняка, все знаете и любите, — это чёрная смородина. Эта ягода спасёт вас не только от простуды, но и от малокровия!

Витамин D (кальциферолы).

Здравствуйте, ребята! Я – редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин D – кальциферолы. Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и в сливочном масле, в яичном желтке, в говяжьей печени, в печени рыбы. А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А нехватка моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.

— Ну а сейчас давайте ещё раз повторим какие бывают витамины и в каких продуктах они находятся. (Слайды №6,7,8,9,10)

Доктор Здоровая Пища даёт вам такой совет: «Витамины повышают наше настроение и укрепляют здоровье, а это самое главное! Ешьте полезные продукты, больше овощей и фруктов и будьте здоровы!» (Слайд №11)

Минутка отдыха.

Музыкальная физминутка.

Игра «Овощехранилище»

-А сейчас мы с вами немножечко отдохнём и поиграем в очень интересную игру, которая называется «Овощехранилище». Перед вами коробочка, с отверстием. Вам необходимо на ощупь отгадать, какой овощ там лежит и сказать, что из него можно приготовить.

2.Знакомство с правилами приёма пищи.

— В стране Здоровячков растёт дерево мудрости. Оно очень старое и знает очень о многом. На дереве растут яблочки, а на обратной стороне яблок полезные советы, которые помогут нам узнать о правилах приёма пищи.(Слайд №12)

1 яблоко.

Вам друзья, хочу я дать

Несколько советов:

Лучше не переедать

Ни зимой, не летом.

Ты подумай о желудке

И его не нагружай –

Он трудиться будет сутки…

И тебе его не жаль?

— Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.

Правило первое: Умеренность.

2 яблоко.

И другой совет дадим:

Соблюдай в еде режим.

Завтрак, как обед и ужин

Человеку очень нужен.

— Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 5 раз в сутки.

Правило второе: Режим питания.

3 яблоко.

Мы дадим ещё совет:

В правильном питании —

Пища должна быть разной,

А не однообразной!

— Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.

Правило третье: Разнообразие.

ΙΙΙ. Закрепление.

— А сейчас доктор Здоровая Пища хочет предложить вам выполнить несколько заданий.

Задание 1. (работа в группе – 4 ученика)

Знакомство с правилами работы в группе. (Слайд №13)

Вам надо будет из имеющихся напечатанных продуктов составить бутерброд «Здоровячок» и доказать, используя табличку, что ваш бутерброд полезный и содержит много витаминов (напечатанные продукты наклеиваются на лист бумаги).

(Например: хлеб, колбаса, майонез, зелень, огурец, помидор ит.д.)

Задание 2.

А остальным ребятам доктор Здоровая Пища предлагает помочь разобраться с полезными и вредными продуктами, распределить их по столбикам, так как в Стране Здоровячков жители питаются только полезными продуктами.

Полезные продукты. Вредные продукты.

Рыба Пепси

Молочные продукты Фанта

Каши Чипсы

Овощи Сухарики

Фрукты Жирное мясо

Плоды Торты

Ягоды

-Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Здоровячков с доктором Здоровая Пища.

— Ну а сейчас наша традиционная рубрика «Это интересно». (Слайд№14)

ΙV. Итог урока.

1. Игровой приём «Да!»

-Поднимите руки ладонями вверх, мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а всё то, что вы сегодня узнали нового, — в правую. И когда я скажу: « Готово, давай!»

вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом: «Да!»

Ну а сейчас я бы хотела вернуться к вопросу, который я задавала в начале урока:

Как вы думаете:

Все ли продукты одинаковы?

Если человек голоден, то ему без разницы, что есть и когда, лишь бы не быть голодным? (Слайд №15)

2. Рефлексия.(Слайд №16)

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

— Пригодятся ли вам знания, полученные в ходе нашего занятия, в дальнейшей жизни?

— И в конце урока мне бы хотелось, чтобы вы запомнили девиз жизни: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть!» (Слайд№17)

— Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на нашем занятии, спасибо за урок.

Источники информации

«Педсовет» № 4 апрель 2007 г.

Окружающий мир. 1-4 классы: нестандартные уроки/ авт. – сост. Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.

Интернет.

PAGE

PAGE 1

Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!

Витамин А (ретинол)

Молочные и кисломолочные продукты

Морковь

Салат

Икра

Витамин В 1 (тиамин) Витамин В 2 (рибофлавин)

Хлеб Каши

Молоко Творог

Сыр Яйца

Витамин С (аскорбиновая кислота) Витамин D (кальциферолы)

Свежие овощи Жирный сыр

Плоды Сливочное масло

Ягоды Яичный желток

Говяжья печень

Печень рыбы