Урок окружающего мира 2 класс Домашние опасности Пожар

Урок окружающего мира 2 класс

Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома, правила пожарной безопасности, познакомить с профессией пожарника.

Развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Формирование УУД.

Личностные УУД. Учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке.

Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.

Познавательные УУД. Использовать модели и схемы; осуществлять анализ объектов; проводить сравнения, классификацию по заданным критериям; обобщать.

Коммуникативные УУД. Допускать возможность различных точек зрения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

Оборудование: компьютер, медиапроектор, презентация, телефон.

Ход урока:

I.Организационный момент. Дыхательная гимнастика. Рефлексия эмоционального состояния.

-Покажите свое настроение. Повернитесь друг к другу, пожелайте успехов в работе.

II.Проверка домашнего задания.

Карточки – задания.

1.Подпиши названия дорожных знаков.

2.Как нужно переходить улицу, если поблизости нет «зебры»?

3.что за островок рисуют белой краской на переходе через широкую улицу?

4.Где нужно обходить троллейбус или автобус, если они стоят на остановке?

III.Объяснение нового материала.

-Составьте пословицу, объясните ее значение.

Дом, моя, мой, крепость.

Мой дом – моя крепость.

Работа в паре. Подумайте, посовещайтесь и скажите, могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие? (ответы детей)

Работа в группах.

1 группа. Задание. Отгадайте загадки, подумайте, как назвать эти предметы и чем они опасны.

1.Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

2.Смотрите, мы раскрыли пасть

В нее бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)

3.Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

4.Бьют Ермилку по затылку.

Ну, а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)

2 группа. Задание. Рассмотрите предметы. Чем они могут быть опасны?

3 группа. Задание. Назовите одним словом. Чем могут быть опасны эти предметы?

4 группа. Задание. Отгадайте загадку. В чем опасность данного предмета.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины,

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Проверка работы групп. Представители групп отвечают на поставленные вопросы.

1 группа.

-Как назовем первую группу предметов?

Острые, колющие, режущие предметы.

Вывод. Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

2 группа.

-Как можно назвать эти предметы?

Лекарства и бытовая химия.

Вывод. Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

3 группа.

-Как назвать все эти предметы.

Бытовые приборы.

Вывод. Помни! Электроприборы могут стать причиной пожара или ударить током. Уходя из дома, выключайте электроприборы.

4 группа.

-О каком предмете говорится в загадке?

Газ.

Вывод. Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

-Рассмотрите внимательно картинку. Почему в комнату Сережи страшно войти?

-Какие правила нужно выполнять, чтобы не было пожара?

-Как нужно себя вести, если пожар возник? Как вызвать пожарных? (01)Что нужно сообщить пожарным по телефону?

2-3 ученика по игрушечному телефону набирают номер 01 и сообщают адрес.

IV.Рассказ о профессии пожарного.

Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар!

Пожарные сдают своё дежурство и передают следующей смене оборудование – пожарные автоцистерны. Всё оборудование должно быть в полном порядке, ведь в любую минуту где-то может случиться беда. У пожарных есть и другое оборудование, которое они передают по смене – это дыхательные аппараты, которые тоже проверяются Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?Ответы детей (взрослый дополняет):- храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным; быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;- поддерживать своих товарищей.Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться. 

У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. А для чего же она нужна? Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению. Чем же пожарные тушат огонь? Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы.      Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

V.Итог урока. Рефлексия.

-На уроке я узнал…

-На уроке я понял…

-Меня удивило…

-Мне было интересно…