Проектный урок
по окружающему миру
на тему:
« На опушке»
Провела: Белова И. П., учитель
I квалификационной категории
Этапы работы.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг. момент. Настрой на работу.
Слайд №1
Слайд №2
2. Подготовка. Определение темы, целей и содержания проекта.
3.Планирование. Анализ проблем, определение источников информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в команде.
Слайд№3
Слайд № 4
Слайд № 5
(поочерёдно)
3.Принятие решения. Сбор и уточнение информации, обсуждение альтернатив, («мозговой штурм»), выбор оптимального варианта и уточнение плана деятельности.
Слайд № 6-8
4. Выполнение проекта.
5.Защита проекта. Раскрытие содержания и результатов проекта; работа оппонентов.
Слайд №9
Слайд №10
Слайд №11
5.Оценка результатов проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.
Слайд №13
7.Итог урока.
Учитель:
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Хочу пригласить вас сегодня в лес, В добрый лес, могучий лес,Полный сказок и чудес. Кто в глуши твоей таится?Что за зверь? Какая птица?Всё открой, не утаи,Ты же видишь, — мы свои! Если внимательны, будете, дети,Чудные тайны откроете эти.Музыка (на магнитофоне)
Мы подошли к опушке леса. Ярко светит солнце. Перед нами раскинулся пёстрый ковёр из ромашек, колокольчиков, клевера. Порхали бабочки, жужжали шмели и пчёлы, стрекотали кузнечики.Посмотрите вокруг. Каких только живых существ вы не увидите. Одни из них большие, а другие совсем крошечные. У одних яркий красочный наряд, а у других невзрачный. Но даже самое скромное живое существо по-своему красиво.
Мы попали на опушку леса.
Почему мы с лесом дружим,Для чего он людям нужен?
Молодцы, ребята!
Лес не только для нашей забавы.В нем – деревья, ягоды, травы.Птицы, звериИ прочие твари. Ученые тоже работают тут,Лес они средой зовут.
А вы раньше встречали слово «среда»?
— Но слово «среда» имеет и другое значение, средой учёные называют всё, что окружает живые существа, среди чего они живут.
-Так что же называют окружающей средой?
-Что окружает нас с вами?
— Что необходимо нам для жизни?
Это и есть окружающая среда для человека.
— А что будет являться окружающей средой для других живых существ?
— Опушка леса откроет для нас свои тайны, если мы отгадаем загадку.
«Синенький звонок висит,Никогда он не звенит».
КОЛОКОЛЬЧИК
Давайте посмотрим, что будет окружающей средой для колокольчика?
— Где живёт колокольчик?
Слайд №4
-Нам нужно определить, кто живёт рядом с ним и нужен ему для жизни.- Как мы можем это сделать?
Показать на экране поочерёдно
1. Что самое необходимое для жизни колокольчика?
2. В чём укреплён корень колокольчика?
— Назовите, что необходимо растениям для жизни?
— Кто еще окружает колокольчика?
-В определённой местности встречаются разные животные. На опушке, где много цветущих травянистых растений можно увидеть большое количество разнообразных насекомых. Растения помогают насекомым прятаться от врагов и дают им пищу. Пищей насекомым служит нектар цветков, листья и другие части растений. Насекомыми питаются птицы.
– Ребята, а как нам будет интереснее и легче представить, кто живёт рядом с колокольчиком?
— Мы сделаем проект в виде плаката и повесим его в вестибюле нашей школы, чтобы все дети и их родители смогли больше узнать, о том кто живёт рядом с колокольчиком на опушке. Согласны?
Итак, выполнив исследовательское задания, мы узнаем, кто обитает рядом с колокольчиком, сделаем плакат, на котором покажем среду его обитания.
-Как нам будет легче его сделать:
— по одному,
— с товарищем,
— или группой?
Прежде чем приступить к исследовательской творческой работе, давайте немножко отдохнём.
ФИЗМИНУТКА
У нас есть три группы.
Сейчас каждой группе будут даны задания. Вам необходимо:
1.Выполнить задание
2. Подобрать к нему иллюстрации.
3. Разложить иллюстрации на столе.
4.Прикрепить к плакату.
1 группа
Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, какие растения окружают наш колокольчик.
Растения
1. Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (Трава)
2. Хороша трава –
красная голова:
И медку подарит
и чайку заварит. (Иван-чай)
3. Стоит в лесу кудряшка,
Белая рубашка, Сердечко золотое,
Что это такое? (Ромашка)
4. Тёмной он покрыт корой,
Лист — красивый, вырезной.
А на кончиках ветвей
Много-много желудей. (Дуб)
5. Кислит, а не щавель,
В тени, а не ель.
Листья — тройняшки
Нежней промокашки. (Кислица)
6. В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня.
В зелёном кафтане,
Богач не велик,
А орешками наделит. (Орешник)
7. Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки. (Берёзки).
2 группа
Разгадав кроссворд, узнайте,
какие насекомые обитают среди растений, выберете их иллюстрации.
Насекомые
По горизонтали:
5. Кузнечик
На миру живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь
6. Стрекоза
Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик.
7. Комар
Нос долог,
Голос тонок.
Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт.
По вертикали:
1.Жучок
На лужайке, на ромашке,
Он летал в цветной рубашке.
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу» — я с ромашками дружу.
2. Бабочка
Пестренькие платьица
Присели на цветок.
Тронь — и вновь закружиться
Порхающий цветок.
3. Муравей.
У пня суета, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет.
4. Пчела
Сок из цветов она берёт
И в сотах копит сладкий мёд.
3 группа
Посмотрите внимательно на пенёк и вы узнаете, каких птиц и животных можно встретить на лесной опушке.
Птицы и животные
Соедините буквы, которые стоят в квадратиках, а потом, которые стоят в треугольниках.
з
с
а
о
я
в
ц
а
д
л
я
о
т
с
е
ь
л
с
ё
о
ж
р
и
о
к
к
а
в
к
о
р
р
о
о
т
н
а
Приступили к работе.
А теперь давайте посмотрим, что же вы узнали, работая в группах.
1 группа, покажите, какие растения обитают рядом с колокольчиком. Прикрепите к нашему плакату.
2 группа, покажите, насекомых, которых мы можем увидеть на опушке.
Мы узнали, что рядом с колокольчиком…..
3группа, покажите птиц и животных, которые встречаются на опушке
— Посмотрите на наш плакат. Что же мы видим теперь?
— Что у нас получилось?
— Какие растения увидели на опушке леса?
— Каких животных?
— Как одним словом можно назвать бабочек, шмелей, пчёл и кузнечиков?
— Относится ли паук к виду насекомых? Возле нашего колокольчика оказалось много разных растений, насекомых, птиц и зверей, а чего ещё не хватает?
— Какие ещё условия необходимы для жизни растений?
— Что называют окружающей средой?
В этом удивительном окружении живём и мы с вами ребята.
— Но мы должны ещё знать и помнить, что…
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
— О чём мы должны помнить?
Соберите в конвертах у вас лежат разрезные знаки, и расскажите нам о знаках, которые у вас получились.
Показываю знаки и комментирую.
Если я сорву цветок,Если ты сорвёшь цветок,Если все: и я, и ты,Если мы сорвём цветы –Опустеют все поляныИ не будет красоты!
Не рвите цветы
— Вам понравилось работать в группах?
— Мне было приятно, что сегодня вы показали свои отличные знания, умение работать вместе. Я верю, что полученные знания вам пригодятся в жизни. Возьмите эмоцию, которая отражает ваше настроение на уроке. Прикрепите её к доске.
Урок закончен. До свидания!
— ответы детей.
— Да. Это день недели.
— Всё, что окружает живые существа, среди чего они живут.
Солнце, воздух, вода, пища.
— На лесной опушке.
— Поразмышлять, прочитать…
-Солнце, воздух, вода.
— Корень укреплён в верхнем слое земли – почве.
— Воздух, солнце, почва, вода.
— Растения, животные, насекомые, птицы, бабочек, кузнечиков, жуков, шмелей, пчёл…
— Можем отгадать загадки, подобрать иллюстрации
-Да.
— Работая в группе.
Трава
Иван-чай
Ромашка
Дуб
Кислица
Орешник
Берёзки
Кузнечик
Стрекоза
Комар
Жучок
Бабочка
Муравей
Пчела
Заяц
Сова
Дятел
Лось
Сорока
Ёжик
Ворона
крот
— Иван-чай, ромашка, кислица, орешник, дуб, берёза.
— Кузнечик, стрекоза, комар, жучок, бабочка, муравьи, пчела.
— Заяц, сова, дятел, сорока, лось, ёжик.
— Много друзей у нашего колокольчика…
— Лесная опушка, среда обитания колокольчика.
— Деревья, травы, кустарники.
-Лось, ёжик, заяц, кузнечики, …
— Насекомые
-Солнце, воздух, вода, почва.
Всё, что окружает живые существа, среди чего они живут.
— Не разорять птичьи гнёзда.
— В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытоптать траву и почву.
— Не шуми в лесу.
— Не оставляй мусор.
— Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
— Не ломай ветки деревьев и кустарников.
-.
— Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.
— не разоряй муравейники.
— Не рви цветы. Находясь на природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
- Какие выражения можно заменить произведениями?
- Что происходит ежесуточно на земле?
- Какой стороны горизонта не существует?
- Фантастическая история про звездное небо
- План сказки мороз Иванович
- Где в рассказе филипок вступление введение?
- Из 7 палочек составьте лесенку
- Кошка и еж какая Тема текста
- Уменьшаем на 1 математика 1 класс
- Таблица на минус 4
- Конспект урока фенологические рассказы с ошибками