Урок окружающего мира 2 класс по УМК Перспектива Тема урокаПтицы и звери весной

Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспектива»

Тема: Птицы и звери весной.

Цель: формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Регулятивные: выполнять учебную задачу

Познавательные: определять образ жизни птиц и зверей весной; различать перелетных и зимующих птиц;

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», презентация, мультипроектор, иллюстрации с изображением птиц и животных.

Ход урока.

Организационный момент.

— Урок окружающего мира я хочу начать с китайской мудрости:

« Я слушаю – я забываю,

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я усваиваю»

2.Проверка домашнего задания.

— С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? ( Насекомые весной)

1 ряд на контроле, выполняют индивидуальные задания, остальные учащиеся работают с учителем.

Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете кружок, если другое животное, то треугольник.

— Пчела, муравей, шмель, паук — крестовик, лимонница, гуппи, крапивница, муха.

(Самопроверка)

Какие изменения происходят весной у насекомых?

Какие насекомые можно увидеть весной?

Какую роль в природе выполняют насекомые?

Самоопределение к деятельности.

Мы изучили тему , как весну встречают насекомые. Кто еще относится к животному миру? ( Птицы и звери)

Как вы думаете, какая тема урока? (Птицы и звери весной)

3.Изучение нового материала.

Актуализация знаний.

-Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелетными? Приведите примеры зимующих птиц.

-На доске иллюстрации с изображением птиц. Я загадаю вам загадки, а вы должны найти перелетных птиц.

1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…..(Грач)

2.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.9

(Скворец)

3.Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочкуСпотыкалочкой . (Утка)

4.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины ( Ласточка)

-Что происходит весной с перелетными птицами? (возвращаются из теплых стран домой)

Кто первый прилетает? ( грач)

— За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

-Самыми последними прилетают ласточки и стрижи. Как вы думаете почему? (Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе)

Что еще происходит в жизни птиц?( Строят гнезда, выводят птенцов)

_А вот какие бывают птенцы, вы узнаете познакомившись с информацией на « Страницах Мудрого Совенка»стр.125 учебник.

(Учащиеся рассматривают иллюстрацию, подготовленный ученик рассказывает о птенцах)

Многие люди любят птиц. Почему?

Как мы должны относится к птицам?

Физминутка

Капли звонко капали (прыжки)

Вы сосульки плакали ( Качаем головой)

Солнце светит ярко (руки вверх, тянемся) Нам сосулькам жарко ( обмахиваемся)

С нас течет уже вода ( наклоны)

Мы растаем навсегда (Выпрямляемся)

Как же звери весну встречают?

-Назовите зверей, изображенных на доске.(Медведь, лиса, барсук, еж, — Какое животное лишнее? (Лиса)

— Почему? ( Все остальные впадают в спячку)

Что происходит с ними весной? ( Просыпаются)

А вот , что еще изменяется в жизни животных, вы узнаете, посмотрев сценку.

(Дети показывают сценку.)

Белка и Сорока

— Здравствуй, Белка, с весной тебя поздравляю!

— Спасибо! И я тебя поздравляю.

— Зачем нераскрывшиеся шишки собираешь?

— Позавтракать собралась. Под чешуйками в шишках вкусные семена.

— А ты, что покрасилась? Шерстка у тебя разноцветная.

— Я ведь 2 раза в год линяю. Весной меняю свой серый зимний наряд на рыжий летний. А осенью наоборот. Увидишь меня через недельку, другую, я вся рыжая буду.

— А можно посмотреть на твоих малышей?

— Пока они у меня голенькие, слепые и беспомощные. Прилетай через месяц, тогда и увидишь моих бельчат.

— А не холодно им голеньким-то?

— Что ты, я их молоком накормлю, теплом своим согрею, а потом ещё тёплой подстилкой укрою. А в тёплую погоду вынесу малышей своих на солнышко погреться. Ну, заболталась я с тобой, тороплюсь ведь, не привыкла я долго без дела сидеть.

Учитель: Что еще происходит в жизни зверей (Меняют цвет шерсти)

-Правильно, у многих животных происходит линька.

Что такое линька? ( Дети читают выписку из энциклопедии)

Кто еще линяет весной? ( Заяц, ласка)

Кто появляется у многих животных весной? ( Детеныши)

( Сообщение уч-ся о том, как появляются детеныши у медведей)

4.Работа в парах.

На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы.

5. Итог урока .Рефлексия

Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей весной?

Что нового для себя узнали?

Что открыли для себя?

6. Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради, спросить у взрослых подвижные игры с названиями животных.

-Закончить наш урок я хотела бы стихотворением:

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,Все живое берегиТы на этом свете.Ты природу полюби,Каждую травинку!С птицами дружи,Береги былинку. Не носи домой ежа,Бабочку не трогай,Люди, помните всегда:Их не так уж много!