Урок литературного чтения Шаханина Лариса Ивановна
Тема: Братья Гримм «Заяц и Еж»
Цель: Способствовать воспитанию культуры общения (воспитывать умение внимательно слушать и слышать)
Задачи: 1) Учить видеть и выделять особенности литературного произведения (название произведения, фамилию автора, главных героев, жанр , тему)
2) Создать условия для развития умений анализировать произведение (выделять из текста слова говорящие о положительных и отрицательных поступках героев).
3) Воспитывать: а) способность к самоконтролю и самооценке;
б) привычку делового сотрудничества.
Оборудование: 1) сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж»;
2) заготовки моделей обложки и заменителей жанров (геометрические фигуры), слов и пословиц характеризующие героев произведения;
3) цветные и простые карандаши;
4) презентация к уроку.
План-конспект урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
Мотивация к учебной деятельности
Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. (слайд № 1)
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы учимся отлично!
У нас все получиться!
Дети хором произносят стихотворение
Регулятивные (волевая саморегуляция)
Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)
Актуализация знаний.
Проблемное объяснение нового знания.
Цель: организовать актуализацию мыслительных операций достаточные для построения новых знаний. (слайд 2 изображение зайца и ежа)
— Ребята. А как вы думаете, кто бегает быстрее и почему?
Если бы были спортивные состязания в беге, кто бы занял из этих зверей первое место? Почему? Объясните свой выбор.
— Сегодня мы побываем на необычном соревновании, которое проходило между Зайцем и Ежом.
Садитесь поудобнее, я вам поведаю поучительную историю. А эту историю сочинили и подарили всему миру великие мастера слова Братья Гримм. (слайд 3 портрет братьев)
И так история начинается (чтение сказки учителем)
— Понравилась история? Почему?
— Давайте сформулируем тему урока?
— О ком идет речь в этом произведении?
— Кто написал его?(слайд 4 тема урока)
Дети прогнозируют, анализируют проблемную ситуацию. Делают логические заключения.
Учащиеся формируют шаги, необходимые для реализации поставленной цели.
Регулятивные (прогнозирование)
Познавательные (логический суждения)
Первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Цель: организовать условие нового способа действия учебной задачи с проговариванием во внешней речи.(фронтально)
Моделирование обложки.
-А теперь вам нужно смоделировать обложку этого произведения. Чтобы выполнить это задание, что вам необходимо для работы?
(слайд 5 таблица жанров и тем)
(После самостоятельного выполнения работы действия детей проверяются и анализируются)
— К какому жанру относится это произведение? Докажи?
— Какова тема? Докажи.
Дети сравнивают свои модели с образцом.
(слайд 6 модель обложки)
Дети выполняют моделирование обложки.
Регулятивные (управление своей деятельностью).
Познавательные (работа с учебными моделями, использование знако-символических средств)
Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.
Цель: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия и соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
Характеристика главных героев.
— А теперь возвращаемся к героям сказки.
Назовите их.
Охарактеризуйте их.
Эту работу вы выполните в группах.. Все необходимое вы найдете в конвертах.
(после выполнения задания производится самопроверка Слайд № 7 характер, героев)
— Кто выполнил задание правильно?
— А кто помог Ежу в трудной ситуации?
— Что можно сказать о Ежихе? Какая она? (отзывчивая, готовая прийти на помощь)
Соотнесение пословиц.
Работа проводиться с текстом слайда №8
У каждой группы лежит лист с иллюстрациями героев сказки и конверт со словами. Дети должны прочитать эти слова и определить какому герою они принадлежат, приклеить под картинками.
Регулятивные (самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата, оценивание качества уровня усвоения)
Познавательные
Личностные
Подведение итога урока.
Цель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
Обобщение.
— Ребята, пришло время подвести итог урока.
Вы знаете, что каждая сказка чему-то учит и знаете поговорку «В сказке ложь ,да в ней намек, добрым молодцам урок».
Я задам самый главный вопрос сегодняшнего урока. Вы не спешите отвечать. Хорошо, хорошо подумайте.
— Чему же учит сказка Братьев Гримм «Заяц и Еж»?
(Слайд № 9)
Дети делают выводы. Обосновывают свои ответы.
Личностные
Коммуникативные
Познавательные
Рефлексия.
Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.
(слайд №10)
Урок для меня показался …
На уроке я понял(а) …
Дети выражают свои мысли.
Коммуникативные
- Какие выражения можно заменить произведениями?
- Что происходит ежесуточно на земле?
- Какой стороны горизонта не существует?
- Фантастическая история про звездное небо
- Кабан бабочка кошка окунь это
- Задания по математике 1 классы
- Где в рассказе филипок вступление введение?
- Из 7 палочек составьте лесенку
- Кошка и еж какая Тема текста
- Уменьшаем на 1 математика 1 класс
- Решите пример в столбик 28142 2
- Тема произведения умнее всех мамин сибиряк