Урок по литературному чтению КИЧуковский Федорино горе

1. Организационный момент:

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

2. Свободное чтение

(один ученик читает с учителем)

— О чём прочитали?

3. Гимнастика для глаз

4. Постановка цели урока

Ребус: а б Ч г ж л у

л д ж е к ы о

в е э с ф д э

г и б ф ы й а

— зачеркнуть одинаковые буквы

— назвать оставшиеся

— составить фамилию писателя

( одна из букв повторяется )

Ч у к о в с к и й

— портрет писателя

— Сегодня закончим работу над сказкой К.Чуковского « Федорино горе» и вспомним другие его произведения

5. Проверка домашнего задания

— Дом. задание у всех было разное.

Послушаем сообщение о К.Чуковском ( 1 ученик)

Вывод: Сначала сказки он рассказывал своим детям, а уже потом они стали известны и полюбились всем нам.

6. Чтение загадок

— А вы знаете, что кроме сказок К.Чуковский писал стихи, загадки, занимался переводами с английского языка?

Послушайте загадки в стихотворной форме, которые написал К.Чуковский для детей

( дети читают загадки по карточкам)

7. Работа по сказке « Федорино горе»

1 – 3 части – просмотр отрывка мультфильма

— Почему посуда ушла от Федоры ?- выборочное чтение по учебнику

4 часть – Инсценирование

5 часть- чтение в парах

— Чем закончилась сказка?

— Прочитайте заключение хором.

— Придумайте продолжение сказки

8. Физминутка ( Как Федора убиралась в доме)

— А как вы помогаете маме по хозяйству? Расскажите.

9. Работа с пословицами ( по карточкам)

Выберите пословицы, которые подходят к сказке « Федорино горе»

На вкус и цвет товарищей нет.

Всякий дом хозяйкой хорош.

Много думается, да не всё сбудется.

Слезами горю не поможешь.

10. Работа по произведениям К.Чуковского

Вспомните произведения К.Чуковского, назовите их.

Соотнесите героя произведения с его поступком. Назовите это произведение.

Айболит Зажгли море

Федора Проглотил солнце

Крокодил Помыла свою посуду

Комар Вернул солнце в небо

Воробей Потушила море

Медведь Спас Муху – Цокотуху

Бабочка Съел таракана

Лисички Вылечил зверей

11.Работа по рисункам ( по группам )

Дома дети подготовили рисунки по произведениям К.Чуковского.

Каждая группа определяет название произведения по предложенным учителем рисункам.

12. Выставка книг

13. Итог : -Какие произведения К.Чуковского вам захотелось прочитать?

-Как вы думаете, почему сказки и стихи К.Чуковского любимы

всеми детьми?

14. Оценки

15. Домашнее задание: выучить наизусть понравившийся отрывок из сказки

« Федорино горе»