1. Организационный момент
2.Жужжащее чтение
3.Разгадывание кроссвордов
1.Не барашек и не кот, носит шубу круглый год
Шуба серая- для лета, для зимы- другого цвета. (заяц)
2.Маленький рост, длинный хвост.
Серая шубка, острые зубки. (мышь)
3.Кто к нам вылез из болота?Пучеглазый,большеротый.
Не мяучит,не рычит,у воды сидит,молчит.
А начнётся дождь едва,скажет радостно: «Ква-ква!» (лягушка)
4.Пришла из леса птичница в рыжей шубке-
Кур посчитать. (лиса)
5.Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,а нитки -ни одной. (ёж)
6.Две антены на макушке,а сама сидит в избушке,
На себе её везёт,очень медленно ползёт. (улитка)
7.Кричит «Крак»,червякам враг. (ворона)
8.С хозяином дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)
9.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. (белка)
4. Введение в тему.
-Что означает словосочетание «Люби живое»?
( Береги все живое- растения, животных. Так называется раздел в учебнике, который мы сейчас изучаем.)
— Что хотели сказать авторы произведений, помещенных в этом разделе?
( Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли, берегли ее)
-Какие произведения о природе вы читали?
-Вспомните авторов, которые писали о природе
( К.Паустовский, М.Пришвин, Н.Сладков, Е.Чарушин,В.Бианки)
— Сегодня познакомимся с творчеством В.В.Бианки. (портрет на доске)
5. Сообщение о писателе
— Послушаем сообщение о писателе ( презентация)
6. Выставка книг В.Бианки
— Какие из них вы читали?
7. Инсценирование отрывка из произведения В.Бианки «Синичкин календарь»
— Ребята инсценировали отрывок из сказки «Синичкин календарь» про февраль .Выбрали этот месяц не случайно: сейчас как раз идет февраль.Посмотрите внимательно и назовите приметы февраля.
8. Сообщение темы урока
-Сегодня подробно остановимся на произведении В.Бианки о мышонке. Прочитайте его название.
— Что вы знаете про мышей? ( домашние, полевые, лесные)
9. Работа над скороговоркой
— Подготовила скороговорку про мышей: -на доске (читает ребенок)
Шли сорок мышей,
Несли сорок грошей,
Две мыши поплоше
Несли по два гроша.
— Словарная работа: поплоше- послабее (объясняет учитель)
грош — … ( работа по группам с толковыми словарями)
— Прочитайте скороговорку медленно.
— Прочитайте тихо.
— Прочитайте громко.
-Прочитайте скороговоркой.
10. Просмотр отрывка из мультфильма «Мышонок Пик»
— Посмотрим отрывок из мультфильма «Мышонок Пик», а затем ответим на вопрос: О чем, по вашему мнению, это произведение?
11. Чтение 1 части (начинает учитель, а продолжают двое хорошо читающих детей)
Словарная работа (на доске запись):порскнуть – броситься врассыпную, в разные стороны
извести – уничтожить, убить
12. После чтения тест на усвоение содержания 1 части(по группам):
1)Ребята пускали по реке лодочки.
2)Мышонок был один и жил под камнем.
3)Мышонок был серого цвета.
4)Это был дикий мышонок.
5)Мальчик ранил его, когда доставал.
6)Ребята решили убить мышонка.
Проверка: — — — + + — (на доске)
-Каким был мальчик?
— Почему он хотел убить мышонка?
— Как поступили бы вы?
13. Физминутка:
От зеленого причала оттолкнулся теплоход.
Он назад поплыл сначала,
А потом поплыл вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
14.Чтение по ролям 1 части
15. Чтение 2 части
Словарная работа (на доске): скопа – птица
врассыпную – в разные стороны
— А что такое кораблекрушение?
— Чтение 2 части по абзацам ( 6-7 человек)
— Последние три абзаца дети читают самостоятельно.
16. Беседа после чтения:
— Каких врагов встретил мышонок, плывя на своем суденышке по реке?
— Что помогло ему избежать смерти, остаться в живых?
— Какие чувства вы испытывали, следя за опасным путешествием мышонка?
— Как вы думаете, что будет дальше?
17. Итог:
— Произведение какого автора читали?
18. Домашнее задание:
Задание по группам:
— подготовить сообщение о чайке, щуке, скопе.
- Кубановедение 1 класс рабочая тетрадь ответы
- Ангыр оолдун тоожузу чогаадыг
- Гармония окружающий мир 4 класс решебник
- План сказки мороз Иванович
- 22 миллиона 22тысяч 22сотни 22единиц
- Анализ сказки теремок
- Олимпиадные задания для 4 го класса
- В каком ряду названы иглокожие ответы
- Окружающая среда колокольчика
- Таблица на минус 4
- Нетиповая задачи