Урок по литературному чтению ВГолявкин Болтуны

Открытый урок

по литературному чтению в 1 классе.

Учитель: Пархалина Т.В.

Тема: В. Голявкин «Болтуны».

Цели:

 познакомить с творчеством автора

 отрабатывать технику чтения

 учиться читать по ролям, соблюдая интонацию

Проверка домашнего задания.

— чтение стихотворения С.Маршака «Угомон» выразительно.

— какой вывод можно сделать?

(читаем на экране) (слайд 1)

Игра «Назови по-другому». Я назову слово, вы его прочитаете, а затем скажите, что это или кто это.

Показ слайдов.

Давайте продолжим игру, но сначала послушайте рассказ «Дразнилка» (чтение учителем). Давайте поработаем парами: один начинает слово, другой его заканчивает.

Вступительное слово учителя. (Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного детского писателя – Виктора Владимировича Голявкина. (слайд) Родители очень хотели, чтобы маленький Витя стал музыкантом, так как они работали в музыкальной школе. Но Виктор Владимирович стал художником. Затем он решил попробовать себя в литературе, стал писать небольшие рассказы, их напечатали в журнале. Так к писателю пришла известность. (Слайд)

Сейчас я прочитаю рассказ В. Голявкина. У него пропущено название. Вам предлагается три названия (слайд), выберете то, что подходит.

Словарная работа. Разбираем значение слов. (слайды)

Выбираем название к рассказу, объясняем свой выбор.

Проверяем по содержанию, так ли он называется у автора.

Подготовка к чтению по ролям:

— сколько ролей (три)

— как отмечены слова героев? (буквами)

11. Работа в парах: читаем слова своего героя про себя, затем читаем вслух с соблюдением интонации, правильности чтения.

— Что можно сказать о героях этого рассказа?

— Какие они?

— Можно ли их назвать друзьями?

— Почему?

— С вами случались в жизни подобные ситуации?

13. Итог урока: С произведением какого автора мы познакомились? У него много коротких забавных рассказов.

Я сейчас предложу вам некоторые из них.

Где можно найти рассказы В. Голявкина?

(слайд)