Урок по математике Решаем задачи

Тема: Решаем задачи.

Цель: отработка умения решать простые задачи, знакомство со структурой задачи.

Задачи:

Учить составлять задачу, выделять задачу среди других текстов.

Совершенствовать умение моделировать сюжетную ситуацию.

Закреплять навык увеличения и уменьшения чисел.

Развивать логическое мышление.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Дыхательная гимнастика.

— Сделаем 3 раза глубокий вдох – выдох. Молодцы! Садитесь.

2.Оценивание своего настроения.

Покажите мне знак своего настроения. Спасибо. Почему тучка? Надеюсь, что к концу урока ваше настроение улучшится.

2.Устный счёт.

1) Какой фигуры не хватает?

— У вас на столах есть карточки с заданием жёлтого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек.)

(на листочках индивид, затем проверка по слайдам № 2,3)

2)Задачи на смекалку (на слайдах 4 и 5)

Проверка.

— Сколько условий мы должны соблюсти, выделяя рыбку? Какие?

3) Игра «Учитель – ученик» (работа в парах)

— У вас на столах лежат конверты с заданием для игры. Ребята, которые сидят на 1 варианте, сейчас будут учителями (показывают карточку с примером), а ребята 2 варианта – ученики (дают ответ по заданию). За одну минуту ученику нужно дать как можно больше ответов.

Пять: не длинная, без горошин, не грустная, у неё закрыт рот и у неё не три полоски.

3. Введение в тему урока.

На доске слова (условие, вопрос, квадрат)

— Посмотрите на доску, прочитайте слова, найдите лишнее слово.

— Что объединяет эти слова?

Квадрат

из этого состоит текст задачи

4. Тема и цель урока.

-Кто может сказать тему урока

— Какая цель урока?

— Сегодня мы узнаем, как называются ещё две составляющие задачи.

Решаем задачи

Учиться решать задачи

5. Закрепление изученного.

— Посмотрите на экологическое панно и составьте задачу про гусей.

— Скажите только условие задачи.

— Скажите вопрос задачи.

— Ответьте на вопрос задачи

— Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему?

По полянке шли 2 серых и 4 белых гуся. Сколько всего гусей шло по полянке?

По полянке шли 2 серых и 4 белых гуся.

Сколько всего гусей шло по полянке?

по полянке шло 7 утят

плюс

6. Физминутка. «Танец маленьких утят»

7. Включение нового знания в систему знаний.

Откройте тетради на 15 странице, найдите № 1. (задание вынесено на слайд № 7)

Смотрим на рисунок справа. Что нарисовано в замкнутой линии? Какого дерева листья?

— Сколько их? Запишите.

— Что означает число 6?

— Какой вопрос в задаче?

— Составьте условие задачи.

— Скажите теперь весь текст задачи.

— Выберите знак для решения этой задачи. Почему?

— Какое выражение запишем? (записываю выражение в клеточки, заранее начерченные)

— В этом выражении 6-4 – решение (выставляю табличку), 2 – ответ (выставляю табличку)

— Ответили на вопрос задачи? Сколько зелёных листьев должен нарисовать Саша?

-Что в решении означает число 6? Число 4? Число 2? Почему задачу решили вычитанием?

Следующее задание № 2. (на слайде № 8)

— Марина, прочитай задание

Посадили 7 яблонь и 2 груши. Сколько деревьев посадили?

Посадили 9 деревьев. Из них 7 яблонь и 2 груши.

— Прочитайте задачу, которую вы выбрали (Читающий ученик читает задачу в зелёной рамке). Докажите свой выбор.

— Почему не выберем задачу в красной рамке?

— Прочитайте условие задачи.

— Сколько посадили яблонь? (7) Сколько посадили груш? (2)

— Смоделируйте условие фишками, обозначьте яблони красными квадратиками, а груши — синими и выложите их количество. (Дети выкладывают на парте условие задачи)

— Прочитайте вопрос задачи. Про какие деревья спрашивают?

— Покажите знак действия, с помощью которого найдём ответ задачи? Почему? Значит, что нужно сделать с фишками, которые обозначают количество деревьев? Сколько получилось деревьев ?

— Какое выражение запишем? (Появляется на слайде)

— Что здесь является решением задачи?

— Что является ответом на вопрос задачи?

Листья дуба

4

Такое количество всех листочков должно быть

Сколько зелёных листьев?

Саше нужно было нарисовать 6 листочков. Он нарисовал уже 4 жёлтых.

Саше нужно было нарисовать 6 листочков. Он нарисовал уже 4 жёлтых. Сколько зелёных листьев нужно нарисовать?

Минус. Нужно узнать сколько осталось

6 — 4 = 2

2

нужно было найти сколько осталось

Выберите карточку с задачей. Реши задачу.

в ней нет вопроса и все данные известны

Посадили 7 яблонь и 2 груши.

Сколько деревьев посадили? Яблони и груши

Плюс, так как находим количество всех деревьев;

Придвинуть; 9

7+2=9

7+2

9

8. Физминутка.

Для улучшения мозгового кровообращения:

Расслабить плечи, голову наклонить вперед расслабить мышцы шеи, выполнять лёгкое покачивание.

1-2 свести локти вперёд, голову наклонить вперёд. 3-4 –локти назад, прогнуться. Затем руки вниз и потрясти расслабленно.

Вращение туловищем.

(с экрана); физминутка для глаз. (по таблице «право — лево, вниз – вверх»)

9. Мини — итог.

С какими составляющими задачи вы сегодня познакомились?

— Итак, из чего состоит задача?

(добавляю решение и ответ к тому, что было в начале урока)

Решением и ответом

из условия, вопроса, решения и ответа

9. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

— Откройте 16 страницу тетради, найдите № 5.

В этом задании вам нужно обвести цифры по пунктирной линии и вычислить. У некоторых ребят есть дополнительное задание.

— Для работы я вам даю 3 минуты.

— Проверка. Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы делаете хлопок, если не совпадает — не хлопаете.

— Кто решил дополнительное задание?

Поднимите руки, кто сейчас каждый раз себе аплодировал. А кто выполнил все примеры и правильно? Молодцы, вы хорошо поработали.

— А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз всё обязательно получится. Только нужно постараться.

10. Рефлексия.

— Слева от примеров нарисуйте лесенку. Оценивать будете правильность решения примеров.

— Если всё выполнено правильно, то изобразите смайл…..

— Если было 2 -3 ошибки, но вы смогли их найти и исправить, то изобразите смайл….

— Если у вас в было много ошибок , то изобразите смайл…. И не унывайте будем стремиться оказаться здесь или здесь.

— У кого смайл здесь? Ниже? Почему?

-Покажите знак настроения! Почему тучка? Капля?

— Спасибо за работу на уроке.

6 + = 8

– 4 = 3

2 + = 5

3 + = 9