Урок по математике Решение задач различных видов

Открытый урок по математике. 2 класс.

Тема «Решение задач различных видов».

Цели урока: 1) закрепить умение составлять и решать задачи различных

видов, математические выражения к текстовым задачам;

2) совершенствовать вычислительные навыки;

3) развивать внимание, мыслительные операции, речь, интерес к

математике.

Ход урока:

Организационный момент.

Ребята, все ли готовы к уроку? На столе у вас должны лежать учебник, тетрадь, математический веер, пенал.

Посмотрите, к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их! Повернитесь к гостям, улыбнитесь им!

А теперь всё внимание на меня. Тихо сели, выпрямили спинки.

Итак, начинаем урок математики.

Сообщение темы и целей урока.

Сегодня наш урок будет необычным. Мы будем решать примеры, задачи, повторим, какие виды задач мы знаем, а самое интересное, что будет на нашем уроке, это то, что мы отправимся с вами в путешествие в Математическое королевство. Вот карта нашего путешествия. В Математическом королевстве мы побываем: в стране Примеров и Устных задач, в стране Простых задач и в стране Составных задач.

Устный счёт.

Начнём наше путешествие. И первая страна, в какую мы попадаем, называется страной Примеров и Устных задач.

Посмотрите, кто нас встречает? (король) Этой страной правит король и он издал указ: «Повелеваю ребятам выполнять все мои пожелания!».

Первое желание короля узнать, внимательны ли вы. Вот его задания:

Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветки по 2 груши. Сколько всего груш?

На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. сколько всего было яблок?

Молодцы, справились с 1 заданием. А король приготовил для вас следующее задание.

Поставьте скобки так, чтобы равенства были верными:

12+9-6=15

9-11-5=3

7-8-3-2=0

Вставьте в пустые клеточки числа, чтобы получились верные равенства:

7+ڤ=15 ڤ+6=11 8+ڤ=16

11-ڤ=5 ڤ-5=7 12-ڤ=6

У короля есть любимец. Посмотрите кто это? (зайчик). Он очень любит морковку. Давайте накормим его, а для этого мы должны решить пример и получим любимое число зайчика.

12-3+5-6+7+4=ڤ

— Что вы можете сказать о этом числе? (двузначное, нечётное, в нём 1 дес. и 9 един.)

— Король доволен вами! Для того, чтобы попасть в следующую страну, нам нужен пропуск и король предложил для вас следующие задание. Вам нужно устно решить задачи.

1 задача для 1 ряда:

Дуремар поймал пиявок:

6 больших и 7 малявок.

Сколько же всего пиявок поймал Дуремар? (13)

— Молодцы! А теперь свою задачу внимательно слушает 2 ряд:

Собирала Анечка на лугу ромашки,

7 подарит мамочке, 5 сестрёнке Даше.

Жаль, считает Аня лишь до десяти.

Сосчитать цветочки Ане помоги! (12)

— Хорошо! А сейчас задание для 3 ряда:

14 зёрнышек мышка нашла,

5 зёрнышек мышка кроту отдала.

А те, что остались, в чулане закрыла,

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щёлочку смотрят на них,

Считают и спорят: ну сколько же их? (9)

— Молодцы!

IV. Решение простых задач.

— И мы переходим во 2 страну- страну Простых задач. А встречает нас там математическая принцесса. У неё есть любимая подружка. Попробуйте угадать, как её зовут.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Скорей подскажите имя её.

— Ребята, посмотрите, что находится в руках у Красной шапочки? (корзинка). А как вы думаете, что может лежать в корзине? (пирожки). Давайте с вами решим вот такую задачу: (на доске)

Красная Шапочка несла бабушке 12 пирожков с капустой, а с вареньем на несколько пирожков меньше. Сколько пирожков с вареньем несла Красная Шапочка?

— Как вы будете решать эту задачу?

— Почему мы не может её решить? (нам неизвестно на сколько именно меньше пирожков с вареньем, чем с капустой).

— Давайте вставим в условие задачи недостающие данные. С помощью какого действия вы будете решать эту задачу? (вычитания) Почему? (т.к. сказано на … меньше).

— Запишите решение этой задачи у себя в тетрадь.

Физминутка.

Сколько точек в нашем круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем поклонов.

И присядем столько раз, сколько звёздочек у нас.

— Ребята, измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. Молодцы! А теперь скажите, какую задачу мы получили? (составную). Верно, теперь мы можем смело отправляться в страну составных задач.

V. Решение составных задач.

— А здесь нас встречает сама королева Математики. Она в руках держит учебник 2 класса. А это значит, что нас ожидает задание в учебнике!

— Открываем учебник на стр.49 .№ 2. Читает задачу…

— Про кого говорится в задаче? (про мальчиков и девочек).

— Где они занимаются? ( в кружке фигурного катания).

— Что известно про мальчиков? ( их 5).

— Что известно про девочек (их на 4 больше).

— Какой вопрос в задаче? Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Почему?

— Как мы узнаем, сколько девочек занимается в кружке? Почему мы к 5 прибавим 4?

— А теперь мы сможем найти, сколько всего ребят занимаются в кружке?

— Во сколько действий будет решаться эта задача?

— Запишите решение этой задачи у себя в тетрадь самостоятельно, а за доску пойдёт…

-Следующее задание № 3. 1 вариант придумывает задачу под пунктом 1, 2 вариант придумывает задачу под пунктом 2.

— Ребята 1 варианта, кто из вас уже придумал задачу. Вы сразу можете найти, сколько рублей было? Почему? Как вы найдёте сколько рублей истратили? А теперь вы можете найти, сколько же рублей было? Самостоятельно запишите решение этой задачи у себя в тетрадь.

— Ребята 2 варианта, кто придумал задачу? Вы сразу можете найти, сколько рублей осталось? Почему? Как вы найдёте сколько рублей истратили? А теперь вы можете найти, сколько же рублей осталось? Самостоятельно запишите решение этой задачи у себя в тетрадь.

— Какой ответ получился ребят 1 варианта, а у ребят 2 варианта?

— Молодцы! Ребята, королеве Математике так понравилось, как вы решали задачи, что она вас не хочет отпускать обратно в класс! Посмотрите, у каждого из вас на парте есть листочек с заданием. Королева приготовила вам очень серьёзное задание.Если вы справитесь с ним, то сможете снова попасть в класс, а если нет, то останетесь в Математическом королевстве.

VI. Закрепление.

-Посмотрите, ваш листочек поделён на 2 части. Справа у вас записаны задачи, а слева – математические выражения, которые являются решением данных задач. Вам нужно правильно стрелочками соединить задачи с выражениями. Всё понятно?

— Но будьте внимательны! Посмотрите, сколько всего задач у вас? (3). А выражений? (4). Значит одно выражение будет лишним. Запомните, какое выражение у вас останется лишним.

Самостоятельная работа.

Проверка самостоятельное работы.

VII. Итог урока.

-Молодцы, вы справились с заданием и мы возвращаемся в класс!

-Давайте подведём итог урока.

-Чем мы сегодня занимались на уроке математики? Какие виды задач решали? Какой момент урока вам больше всего понравился? Урок окончен.