Урок по математике в 1 классе на тему Задача

Урок по математике

1 класс

Тема: «Задача»

Планируемые результаты:

Познавательные: извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); преобразовывают информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему урока после предварительного обсуждения; создают план решения задачи совместно с классом; работают по плану, сверяют свои действия; проговаривают последовательность действий.

Коммуникативные: слушают и понимают речь одноклассников, владеют способами совместной деятельности при составлении алгоритма.

Личностные: в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения; формируем мотивацию к обучению.

Ход урока

Актуализация знаний

— С чего мы начинаем наш урок? (запись числа в тетради)

— Сколько клеточек отступим вниз? (4)

— Где будем писать число? (посередине)

— Какое сегодня число? Какой месяц по счету?

Запись числа (3.12.) на доске.

Слайд 1

— Что изображено на доске? (яблоки)

— На какие группы их можно поделить? (большие и маленькие)

— Какие выражения можем составить? (1+3, 3+1, 4-1, 4-3)

Запись выражений с ответами в тетради.

— Сколько отступаем клеток вниз? (1)

— Сколько клеточек между столбиками примеров? (4)

2. Открытие новых знаний и формулирование темы урока

Слайд 2

— Прочитайте текст расположенный слева и справа.

— Чем похожи тексты, чем отличаются? (в первом тексте есть вопрос)

— Как мы можем назвать первый текст на языке математике? (задача)

— Что означает второй текст? (условия задачи)

— Что в задаче нам известно? Что нужно найти?

— Какой условный рисунок можем сделать?

— Что будем изучать на уроке? (задачи)

Работа по учебнику стр.36 №2

— Рассмотрите рисунок Кати. Какую задачу можно придумать?

— Проговорите условие задачи. Задайте вопрос.

— Как можно изобразить условие? (схемой, условным рисунком)

Слайд 3

— Давайте составим алгоритм решения задачи. С чего начнем? (Составим схему)

— Что надо сделать потом? (составить выражение «7+2»)

— Что дальше? (сосчитать, найти значение выражения, написать ответ)

Физминутка.Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочек

Хомка рано встает

Лапки моет, носик трет

Подметает Хомка хатку

И выходит на площадку

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

Первичное закрепление.

Групповая работа стр.37 №4

— Прочитайте задачу (1 ребенок читает вслух)

— Прочитайте только условие. Прочитайте вопрос.

— С чего начнем решение задачи? (составить схему)

Один ученик у доски, остальные в тетради

— Что означает число 3, часть или целое? (целое)

— Что означает число 1? (часть)

— Что нужно найти? (часть)

— Как найти часть?

Запись выражения 3-1=2

— Какой получили ответ?

Самостоятельная работа стр.37 №5

Совместно обсуждают задачу и ее решение по схеме.

Дети самостоятельно записывают схему и решение задачи по алгоритму на доске.

Взаимопроверка в парах (меняются тетрадями), на доске решение задачи.

Слайд 4.

Слайд 5.

— Составьте выражение по схеме и найдите его значение.

— Какие выражения получились?

— Назовите компоненты каждого выражения.

4. Итог урока:

— Что нового узнали на уроке?

— Без чего не может быть задач? (условие, вопрос)

— Расскажите алгоритм решения задач.

— Какие задания понравились? Почему?

— Какие задания показались вам сложными? Почему?

Отметить учеников которые хорошо работали на уроке.