Урок по математике в 1 классе на темуЗакрепление Счет в пределах 10

Название работы: Открытый урок по математике в 1 классе на тему:

«Закрепление. Счет в пределах 10».

Образовательная программа «Школа России»

Автор: Дульдеева Айсылу Ингелевна

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большетарханская средняя общеобразовательная школа»

Предмет: Математика.

Тема: «Закрепление. Счет в пределах 10».

Продолжительность урока: 35 минут.

Аудитория: 1 класс

Раздел: Закрепление и повторение

Тема: «Закрепление. Счет в пределах 10».

Цель основная: Обеспечить условия для организации личностно- ориентированной среды при изучении темы «Закрепление. Счет в пределах 10».

Цель дидактическая: Закрепить изученный материал

Цели урока:

1. Обучающие:

1. Отрабатывать вычислительные навыки; устного счета, решение

задач, навык работы с линейкой, сравнивание математических

выражений.

2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;

закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10;

устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

1. Развивать внимание, память, умение устанавливать причинно-

следственные связи, активировать мыслительные процессы,

развивать связную речь, обогащать и активировать словарный

запас, прививать интерес к математике, способность

воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами,

обосновывать ход выполненных действий, рассуждать.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

лучении знаний, бережное отношение к природе.

2.Прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Тип урока: Закрепление пройденного материала.

Планируемый результат обучения:

Развитие универсальных учебных действий. (УУД).

Осознанное применение обучающимися полученных знаний

Познавательные УУД:

-умение строить речевое высказывание в устной и

письменной формах;

-использование знаково-символических средств;

-умение делать выводы в результате анализа и синтеза

мыслительных операций;

— использование способов и условий действия, контроль и оценка

процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

— умение самостоятельно выделять и формулировать

познавательную цель всего урока и отдельного задания;

— прогнозирование – предвосхищение результата;

— развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих

возможностей;

— осуществление пошагового продвижения от наблюдений к

обобщению;

— умение анализировать и исправлять ошибки;

— осуществление контроля по результату.

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,

и несущественных);

— синтез как составление целого из частей, самостоятельное

достраивание, построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД:

-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение

способов взаимодействия;

— формирование собственного мнения;

— использование речи для регуляции своего действия;

— умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

— владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

— способность к самооценке;

— наличие учебно-познавательной мотивации;

— ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Основные понятия: состав чисел, компоненты при сложении, значение выражений, задачи.

Межпредметные связи: «Литературное чтение, Окружающий мир».

Оборудование: учебник и тетрадь под редакцией М. И. Моро и С.И. Степанова, карточки с числовым рядом, задания для самостоятельной работы , презентация, карточки с примерами.

Обучающие структуры: конэрс, тэйк оф-тач даун, сималтиниус раунд тэйбл.

План урока:

Организационный момент.

(Формирование личностных УУД)

П. Проверка усвоения вычислительных навыков. Открытие знаний при выполнении задания геометрического содержания

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация знаний и формирование темы урока.

(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

IV.Отработка вычислительных навыков по пройденному материалу .

(Формирование регулятивных, личностных УУД)

V. Самостоятельная работа.

(Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Итог урока. Рефлексия

(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,

коммуникативных, логических УУД)

VП. Поощрение успешно выполненных работ.

(Формирование личностных УУД)

Ход урока.

Организационный момент.

1)Учитель. Учащиеся занимают свои места за партами, с помощью МЭНЭДЖ МЭТ (инструмент для управления классом) распределяются в одной команде для организации эффективного учебного процесса.

2)Приветствие. Поприветствуйте гостей, поприветствуйте партнёра по плечу, по лицу.

— Ребята, сегодня на уроке ,мы закрепим свои знания и навыки счета в пределах 10, а так же повторим умения пользоваться линейкой, умения составлять и решать задачи и примеры, сравнивать числа.

2.Устный счет

1)(презентация) закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10 . Рассадите зверюшек по вагонам.

2)состав числа (9,8,7,6,5); 9-это 5 и сколько и т.д

3.Сималтиниус раунд тейбл (4 ученика по команде выполняют письменную работу на листочках и по окончанию передают партнёру по лицу и проверяют).

После окончания ученики под № 1 собирают и передают учителю.

4…….=5 9…….=8 7…….=6

10……=9 6…….=8 8…….=5

4. Конэрс — решите примеры, по полученным ответам распределитесь по углам.

      5          6           7 8 9

5+0 3+3 7-0 4+4 5+4

7-2 6-0 10-3 8-0 10-1

10-5 9-3 8-1 9-1 9-0

6-1 10-4 9-2 6+2 6+3

3+2 8-2 3+4 10-2 7+2

5.«Интересные цепочки» (согласны или не согласны)

* верите ли вы, что все числа расположенные на линейке левее числа 10, меньше 10?

* верите ли вы, что если к числу прибавить 1, то оно уменьшится на 1?

* верите ли вы, что сумма чисел 5 и 2 равна 7?

* верите ли вы, что сумма чисел 6 и 0 равна первому слагаемому?

* верите ли вы, что если из какого-то числа вычесть это же число, то получится это же самое число? (Привести свои примеры)

* сколько вершин у пятиугольника?

* сколько ножек у одного стула? А у двух таких стульев?

* сколько колес у двух трехколесных велосипедов?

физкультминутка

6.Занимательныая математика

1. Какая птица  может  ходить по дну водоёма?

Воробей – 3Оляпка   – 4Сорока    – 5

8 ––>   *  ––>    *  ––>    * ––>  * ––> *   – 6       + 7       – 6      + 5     – 4

Познакомить  с  оляпкой (текст):

Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. На дне ловит насекомых, червей и мальков рыб. Пойманную  добычу птичка всегда выносит на берег и съедает. Перья у оляпки не намокают, так как они обильно смазаны   жиром. Спасаясь от врага, оляпка ныряет в воду.

2. Какая рыба  без  чешуи?

Щука  – 4Сом  – 2Карась – 3

7 ––>  *  ––>  *  ––>    *––>  * ––>    *   – 4       + 6       – 8        + 9      – 8

3. Медведь  позвал  к  себе   гостей:  ежа, лису и белку. И в дар ему преподнесли тарелку, вилку и ложку. Что подарил ёж?

Тарелка  – 8Вилка   – 5Ложка  – 6

Белка  

7 ––>   *  ––>   *  ––>  *  ––> *    + 3        – 8        + 7       – 4

Лиса

4  ––>  *  ––>  *  ––>  * ––> *     + 5      – 8        + 9      – 2

Физминутка для глаз

7.  Продолжи ряд чисел и найди закономерность

  1, 3, 5, . ,  .

  10, 8, 6, . , .

8.Работа в тетрадях

Стр.37

Задание: измерьте и сравните длины звеньев каждой ломаной.

  9. Работа по учебнику

1.Решение задач

№9 стр.101

1).Аня и Оля помогали маме лепить пирожки. Аня слепила 2 пирожка, Оля – столько же. Сколько всего пирожков слепили девочки?

2+2=4(п)

2). На тарелке лежали 6 помидоров. За обедом съели 4 помидора. Поставь вопрос и реши задачу.

( сколько помидоров осталось на тарелке?) 6-4=2(п)

2.Найди на рисунке предметы, которые похожи на различные геометрические фигуры. Назови эти фигуры ( стр.97)

( луч,круг,треугольник,квадрат,прямоугольник,многоугольник,отрезок)

 10.Итог урока

— Чем сегодня занимались на уроке?

— Что понравилось?

— Что не понравилось?

11.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН – «встать – сесть» (обучающая структура для получения информации о классе) :

•Встаньте, ребята, которым понравился урок;

•Встаньте, кому урок не понравился;

Спасибо за урок!