Урок по математике в 1 классе Плюс-минус 4

Муниципальное образовательное учреждение Устанская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по математике 1 класс

тема: Приемы вычислений + 4, — 4.

Провела: Носкова Галина Николаевна

учитель начальных классов

Уста, 2009г.

Тема урока: Приемы вычислений + 4, — 4.

Цели урока:

образовательные: закреплять примеры вычислений + 4, -4; при решении задач и числовых выражений

совершенствовать знания состава чисел 5, 6, 7.

развивающие: развивать познавательную мотивацию с помощью игровой ситуации, коллективных способов обучения, дифференцированной работы, проблемных методов;

развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, самооценку, самоконтроль;

развивать коммуникативные навыки при работе в парах.

воспитательные:

воспитывать уважение друг к другу, взаимопонимание.

Оборудование: рабочая тетрадь, тетрадь №2 на печатной основе, учебник М. И. Моро 1 класс, портрет К. И. Чуковского, рисунки самоваров (3 шт.), наборы цифр, компьютерная презентация, таблицы и задания на доске.

Ход урока.

Этапы урока

Обоснование деятельности учителя

Ожидаемая деятельность учащихся

Психолого-педагогические комментарии

1.орг. момент.

Здравствуйте!

Как солдаты на парад

Встали дети прямо в ряд.

Улыбнулись, посмотрели

И за парту тихо сели.

2.Сообщение темы урока и задач для учащихся.

3.Актуализация знаний.

Урок у нас сегодня будет необычным- математика в сказке.

(звучит музыка- заставка к сказке) На фоне музыки учитель говорит.

К нам в гости пришел

замечательный детский писатель Корней Иванович Чуковский.

Он принес с собой

сказку. А вот какую, вы сейчас попробуйте отгадать.

Название этой сказки зашифровано.

1 2 3 4

М у х а

Вам нужно выбрать пример с ответом 1, 2, 3, 4.

5-4

7-4

Итог выполнения задания.

4. Контроль знаний.

Устный счет.

Итак, сказка начинается.

Слайд 2.

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда решите вот этот пример:

3+2-4

1 больше или меньше 4?

На сколько?

Итог выполнения

задания.

Слайд 3.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Но чтобы самовар вскипел, нужно выполнить состав чисел: 5, 6, 7.

На самоварах:

7 6 5

3 — 2 — 4 –

5 — 3 — 3 –

4 — 5 — 2 –

6 –

Занимательные задачи.

(пока работают ученики у доски, другие ребята решают занимательные зад.)

На базаре Муха была,

Угощение приобрела.

3 кренделька и 4 сухарика.Сколько всего

угощений купила Муха?

Муха по полю шла

И гостей к себе звала.

5 таракашек и 4 букашек. Сколько друзей Муха в поле нашла?

Итог выполнения задания.

5.Проверка усвоения понимания знаний.

Слайд 4.

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали. А букашки по 3 чашки с молоком и крендельком. Нынче Муха –Цокотуха

Именинница!

И мы с вами тоже отправимся на пир, а для этого нужно решить неравенства.

Работа в тетрадях.

(на карточках)

8 * 6 6+4 * 6

4 * 7 8- 1 * 8

4+4 * 7-4 9 -4 * 4+0

(работа выполняется дифференцированно по объему и по сложности, в парах)

Проверка по Слайду 5.

Почему это неравенство?

Итог выполнения зада

ния.

Физминутка.

Слайд 6.

Вдруг какой-то старичок Паучок

Нашу Муху в уголок

Поволок.

Чтоб сразиться со злодеем,

Разомнемся поскорее.

(звучит веселая музыка)

Будем ноги разминать,

Чтоб злодея нам догнать,

Будем руки разминать,

Чтобы силу показать.

Влево, вправо наклоня

емся,

С пауком сражаемся.

Дружно присядаем,

Паука мы побеждаем.

(дети тихо садятся и продолжают работу)

Слайд 7.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик.

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

«Не боюсь его когтей?

Чтобы найти паука, нужно разобрать и решить задачу.

6.Работа по учебнику с.21 задача №5.

Прочитайте задачу про себя.

Теперь прочитайте задачу вслух.

(разбор задачи по краткой записи)

Решение задачи у доски с комментированием. Проверка с помощью сигнальных кругов.

Итог выполнения задания.

Слайд 8.

Ребята, Комарик время не теряя

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всем скаку

Голову срубает.

« Я злодея зарубил,

Я тебя освободил.»

«Слава, слава Комару-

Победителю!»

Среди вас мы тоже сейчас выявим победителя.

Работа в тетрадях на печатной основе.

(тетрадь № 2 с. 9 № 3)

Эй,сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов,

детей,

Чтобы примеры решить поскорей.

(работа в парах)

Итог выполнения задания.

Слайд 9.

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

И узнать они хотят

Каким урок был у

ребят?

Итог урока.

Кто считает, что урок был

интересным?

Кто считает, что урок был полезным?

А кто считает, что урок был

трудным?

Общий итог.

Слайд 10.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром.

Нынче Муха-Цокотуха-

Именинница!

Приветствует уча

щихся.

Настраивает детей на предстоящую работу.

Обращает внимание на портрет автора на слайде.

Формулирует задание, позволяющее выстроить в систему знания учащихся по теме.

Дает рецензию выполнения задания.

Вовлекает в работу и настраивает на положительные эмоции.

Проверяет, как дети умеют сравнивать числа.

Дает анализ выпол

нения задания.

Активизирует мыслительную

деятельность, организует ребят на закрепление состава чисел.

Предлагает решить веселые задачки.

Выбранные решения предлагает прочитать разными способами.

Подводит итог устного счета.

Поддерживает эмоциональный настрой.

Индивидуальная помощь учащимся.

Предлагает работу на карточках.

Учит делать вывод. Дает оценку выполненному заданию.

Предлагает сделать физминутку.

Поддерживает интерес к дальнейшей работе.

Закрепляет умения и навыки при работе с учебником, а также навыки правильного чтения. Учит анализировать, систематизировать и рассуждать.

Анализирует выполнение задания.

Поддерживает доброжелательную атмосферу в классе.

Организует работу в тетрадях на печатной основе.

Выявляет пару-победительницу.

Поддерживает доброжелательную

обстановку.

Учит анализировать и оценивать свою работу.

Благодарит учащихся за работу.

Приветствуют

учителя.

Слушают учителя.

Находят на доске правильно примеры и отвечают, а затем договаривают название сказки.

(Муха-Цокотуха)

Решают пример, сравнивают 1 руб. и 4 руб.

3 ученика самостоятельно решают у доски с последующей проверкой на слайде.

Решают веселые задачки.

Из предложенных решений выбирают нужные.

8+2=10

6+3=9

3+4=7

5+4=9

3+4=7

5+4=9

Читают примеры по разному.

Радуются успеху.

Работа на карточках. (дифференциро

ванная)

Проверка с помощью слайда.

Средства

обратной связи.

Отвечают,что это неравенство, потому что нет знака =, а стоят знаки <, >.

Выполняют физкультминутку.

Слушают учителя.

Читают задачу.

После разбора задачи решают ее в тетради и на доске с комменти

рованием.

Слушают учителя, смотрят слайд.

Самостоятельная работа в парах в тетрадях на печатной основе.

(раскрашивают музыкантов)

Дифференци

рованная работа по объему.

Радуются успеху.

( хлопают

победителям.)

Внимательно слушают учителя.

Оценивают свою работу и показывают средства обратной связи.

Договаривают дети хором.

Учащиеся настраиваются на урок. Создается положительная мотивация к учению.

Развитие познавательной мотивации через постановку учебной задачи.

МКУД через

межпредметную

связь и создание

игровой ситуации.

Фронтальная работа. ОКУД

Проблемный метод и частично-поисковый.

РКУД

ОКУД

Развитие математической речи. РКУД.

Дифференциация по степени объема. Формируется умение принять и удержат учебную задачу.

РКУД

Развитие математической речи.

Фронтальная работа.

Проблемный метод.Анализ, синтез и обобщение.РКУД

Самостоятельная работа в парах. Познавательная мотивация через побуждение к поиску.

Анализ, синтез, сравнение.

Развитие делового сотрудничества.

РКУД.

Снятие физического и эмоционального напряжения.

Развитие познавательной мотивации.

Фронтальная работа.

Развитие логического мышления, внимания, памяти и математи

ческой речи.

РКУД

Снятие эмоционального напряжения.

Развитие познавательной мотивации.

Самостоятельная работа в парах.

Развитие делового сотрудничества.

РКУД

Развитие адекватной самооценки.

Содержательная рефлексия для обучения детей самоанализу.

Снятие тревожности и эмоционального напряжения.