Урок по математике в 1 классе Сложение и вычитание в пределах 10Тема Счёт в пределах 10

Открытый урок по математике в 1 классе

Тема: Счёт в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель: 1.Закрепление знаний состава чисел, умения решать примеры в пределах 10, умения решать простые задачи.

2.Развивать математическую речь и логическое мышление. 3.Учить оценивать свою деятельность, работу одноклассников, воспитывать интерес и любовь к математике.

Ход урока:

Организационный этап. (Слайд 1)

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Давайте улыбнёмся друг другу и создадим хорошее настроение. Сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в путешествие.

А куда? Догадайтесь сами. ( Слайд 2- Зима в Простоквашино).

Правильно, мы отправляемся в деревню Простоквашино. И вместе с героями этого замечательного мультфильма мы повторим решение примеров и задач на сложение и вычитание, а также повторим состав чисел первого десятка.

II.Устный счёт.

Зима в этом году вьюжная, снежная (3 слайд-Дядя Фёдор едет).

Все дороги замело. Просто так не проедешь. Перед вами дорога с заносами, сугробами. И её нужно преодолеть. И так в путь! (Работа с веером цифр). (4 слайд-Реши примеры).

Нам нужно добраться по сугробам к домику, в котором проживают наши друзья, и преодолеть все препятствия. А для этого нужно выбрать правильный ответ:(5,6,7,8 слайд-Выбери правильный ответ).

2. Решив правильно примеры, мы благополучно добрались до деревни, но как, же отыскать дом Шарика и Матроскина?(9 слайд – Домик). Посмотрите внимательно, чем отличаются дома? (крышами). Что разное у крыш? (цвет, форма).

Назовите цвета крыш? Назовите какой формы вы видите крыши?

Как вы думаете с какой крышей будет недостающий домик?

( Учитель нажимает ответ).

Когда вы входите к друзьям в домик, что нужно обязательно сказать? ( Здравствуйте). Вот теперь мы настоящие воспитанные школьники.

3. Вот друзья и встретились. Самое время наряжать ёлку.(10 слайд-Наряди ёлочку). Да только вот игрушек не хватает. Без вашей помощи не обойтись! Состав какого числа мы будем повторять?(10). Приготовьте веер с цифрами. Покажите 10 это 9 и сколько? Подумайте, какие ещё игрушки можно повесить на нижнюю ветку, чтобы в сумме эти числа давали число 10?

Рассказать наизусть, как получить число 10.

Закрепление изученного.

Повторим решение примеров на сложение и вычитание. А для этого нам помогут наши верные друзья учебник и тетрадь. ( стр. 21 № 7). Решают по 2 примера в дополнительной тетради.

4 человека работают самостоятельно в тетрадях. 1 человек- с тестом, 3 человека решают трудные примеры.

Если кто-то решил предложить карточку.

Самостоятельная работа

Кот Матроскин и Шарик были не лучшими учениками в школе животных, но всегда любили ребят сообразительных. Поэтому они вам хотят предложить вот такое самостоятельное задание.

Красная со звёздочкой.( перфокарта)

9+4=, 12-2=, 8+3=, 6-4+7=, 15-5-7= 6…..3……4=5(вынести на доску)

Красная

10-4+2=, 9-3+2=, 7+3-6, 8+2-6=, 2+…..= 6

Зелёная

9-4=, 8-5=, 6+4=, 8+2=, 5-4=, 2+7=.

Синяя

10-2=, 5+1=, 7-4=, 4-3=

А Дядя Фёдор тоже желает проверить знания ребят, поэтому 2 человека пойдут решать примеры около доски самостоятельно.

2 человека около доски — самостоятельно решают примеры.( 11 слайд — Примеры).

Взаимопроверка. ( Может выполнить сильный ученик у одного ученика, а другой сам защищает свою работу).

Когда дети проверяют работу, учитель задаёт вопросы!3 +6=

Какое правило, мы применили для решения данного примера?

Как можно прочитать пример по-другому?

Физминутка под музыку.( 12 слайд)

Работа над задачей.

А теперь дядя Фёдор хочет проверить, как мы умеем решать задачи. Прочитаем задачу, которую он нам предлагает. (Дети читают по карточке).

( 13 слайд-Задача).

Что известно в задаче?

Каков вопрос задачи?

Что обозначает число 9?

Что обозначает число2?

Давайте схематически изобразим условие задачи?

( 1 ученик выходит изображает, потом учитель показывает слайд).

Почему выбрали действие вычитание?

А как же мы запишем решение?

В любой задаче имеется ответ.

А давайте изменим условие задачи, чтобы она решалась сложение, и переведём задачу на себя.

Как она тогда будет звучать.

Задача на смекалку

А теперь нам Шарик предлагает задачу на смекалку. (Слайд-14) Читает сильный ребёнок.

Трёх щенков назвали Бобик, Шарик, Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. Кто есть кто? ( Шарик слева, Тузик в центре, а Бобик справа).

Самостоятельная работа.

Загадка:

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он,

Это Печкин-? (Почтальон)

— Кто такой почтальон?

— Что Вы знаете о почте, о работе почтальона?

Почтальон- человек, разносящий почту, то есть письма, газеты и посылки, телеграммы.

В сумке почтальона должны быть письма, и он предлагает задание каждому варианту, Печкин хочет проверить ваше умение самостоятельно решать задачи. Решение задачи в дополнительной тетради.

Взаимопроверка по парам.

Посмотрите даже Кар-куша вами довольна за хорошую работу, и говорит вам спасибо!

Итог урока

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решали,

Всё сумели! Всё смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!!!!!

(Слайд 16 –Молодцы).

Ребята, у нас болеет …….., чтобы вы ей рассказали, что вы сегодня повторили на уроке?

Начните свою фразу вот такими словами……….

( Слайд 17- Итог урока)

Теперь я умею……

Было интересно……

Я научился……

РЕФЛЕКСИЯ

( Слайд 18- Оцени свою работу)

А теперь послушайте весёлую и забавную песенку из нашего любимого мультфильма.

( Слайд18- Песня).

А в память о нашем уроке, к вам на парту прилетели красивые снежинки, которые ещё раз напомнят вам о сегодняшнем нашем путешествие.