Урок по математике в 1-м классе на тему Повторение и обобщение счета в пределах первого

Урок по математике в 1-м классе на тему: «Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка»

Урок – путешествие по сказке »Теремок».

Воличенко Светлана Юрьевна

МОУ « СОШ № 17 «

Учитель начальных классов

Цели:

повторить знание состава чисел, компонентов при сложении и вычитании,

закрепить умения применять приёмы сложения и вычитания чисел в пределах десятка,

решать задачи изученных видов,

развивать логическое мышление, внимание, память, речь, умение вести наблюдение, делать логические выводы,

воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательную активность, интерес к предмету.

Оборудование: Учебник « Математика» Моро, счётный материал.

Ход урока:

1. Настрой на работу

Ох, как хочется трудиться.Делать все охота,Чтоб трудом своим гордиться,Пусть кипит работа.Я и бодр, и силен,Всю работу сделаю.Свою волю покажу.Слово для себя сдержу!

2.Организационный момент.

Ребята, на уроке чтения мы с вами уже читали сказку « Теремок».А сегодня на уроке математики мы будем гостями у этой сказки.

( Звучит запись:

В чистом поле теремок, теремок…………

Шла лягушка из болота….

Сбила лапою замок……..)

-Рябята, этот замок не простой, а с секретом. Здесь написано: « Выполни задание».Чтобы войти в теремок, мы должны выполнить задание ЛЯГУШКИ:

3.Устный счёт

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

А в лесу нас с вами ждет

Старичок — моховичок.

Приготовил он заданья.

На смекалку и на заданья.

1.По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда.

Старичок желает знать,

Где здесь натуральный ряд.

( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9…

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

-Почему этот ряд № ? Что обозначают точки…?

-Сравните эти ряды, что вы заметили?

(в 1-ом ряду числа расположены в порядке возрастания,

в 2-ом ряду в порядке убывания)

2.Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, HYPERLINK «javascript://»дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

( счет до 10 в прямом и обратном порядке)

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать

«Соседей» у числа назвать.

У 4 ? 7 ? 9 ?

3.Белочки грибы сушили,

Ну, а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, детки,

Хватит ли грибов всем белкам?

(на наборном полотне 6 белок и 7 грибов)(Хватит)

Как узнали, объясните?(установили соответствие)Свое мнение докажите. (у доски показывают). Как сделать поровну?

Калькуляторы возьмите,

Число цифрой покажите.

Сколько белок? (6)

А грибов? (7)

Белок 6, а грибов 7,

Какой вывод ясен всем (6<7, а 7>6)

4.Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Что за группы здесь даны?

(1 группа – съедобные и несъедобные

2 группа – большие и маленькие

3 группа – по 2 грибка и по одному)

-Каких грибов больше больших или маленьких?

-Съедобных или несъедобных? Назовите их.

Вижу можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей)

5.Вот рисунок перед вами,

А задачу составьте сами.

-Как узнали? Почему прибавили?

6.На полянке у дубка

Еж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько еж нашел грибов?

4.Решение задач.

-Составьте задачи по картинке и решите их.

( 1. На ветке сидело 3 соловья, а синиц на 2 больше. Сколько синиц было на ветке?

2.Ёжик утром принёс 5 яблок, в обед 4 грибка, а вечером 2 груши. Сколько всего принёс ёжик ?

3. У лягушки было 3 сыночка , а дочек на 2 больше. Сколько дочек было у лягушки?)

5.Решение примеров.

-Вставьте в каждый пример то, чего не хватает.

7*2=9 2+ * =9

5*2=3 * -3=6

1*6=7 * +5=10

-_Дальше каждый получает индивидуальные задания на карточках.( По уровням сложности.)

6.Игра « Секретик»

-Показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил — подбегает ко мне, шепчет «по секрету» мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. Если ответ неверен, возвращается на место и решает снова.

5 + 4 — 3 + 1 = ? 7

10 — 5 + 2 — 4 = ? 3

8 — 4 — 3+ 7 = ? 8

-ЛЯГУШКА говорит вам спасибо. Мы можем зайти в теремок.

7. Физкультминутка.

-Делаем зарядку вместе с лягушкой.

1. 2. 3 . 4. 5 !

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

2-ниже голова,

4-руки шире,

Раз-подняться ,подтянуться,

Два-согнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать

Шесть-руками помахать

Шесть-за парту тихо сесть.

-Бежит мимо мышка-норушка.Увидела теремок,остановилась и спрашивает

-Кто в тереме живёт?

-Я лягушка-квакушка.

-А я мышка-норушка. Можно я буду с вами жить?

-Конечно можно, но ты должна вместе с ребятами выполнить задание.( № 22 на стр. 107)

8.Чистописание цифры.

-Отгадайте ,что это за цифра?

Цифра с виду как игрушка -Неваляшка-погремушка.Не удариться ей о земь.Всем понятно — это.. ( 8 )

-Давайте напишем эту цифру в тетради.

9.Решение с комментированием.

-Вошла мышка в теремок. Стали они вдвоём жить…………….( включается запись до места с медведем)

-Да ты нас раздавишь!

—Нет , не раздавлю, если вы отгадаете мои загадки:

10. Отгадывание загадок МЕДВЕДЯ.

****Шли семь старцев. У каждого старца по семи костылей.На каждом костыле по семи сучков.На каждом сучке по семи кошелей.В каждой кошеле по семи пирогов.В каждом пироге по семи воробьев.Сколько всего?

*****Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?

****На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?

*****У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

****Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?

****На четырёх ногах стою, ходить же вовсе не могу.

11.Рефлексия.

Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.-Этими словами хочется закончить урок.Выбираем цвет по настроению или место на картинке по отношению к работе на уроке. Во многих сказках встречается яблоня с ее наливными яблочками. Вот и на нашем уроке выросла такая яблонька. (Открываю доску).Но она какая-то грустная, нет на ней яблочек. Давайте ее оживим.У каждого есть 3 яблока (красное, желтое, зеленое).– Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки – прикрепите красное яблоко.– Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается – желтое.– Если вам было сложно разобраться, есть трудности – зеленое, надо немного созреть.Закрываем снова глазкиУлетаем мы из сказкиРаз, два, три, четыре, пятьВ класс вернёмся мы опять.

Литература: Учебник Моро « Математика»