3.1.2. КОНСПЕКТ УРОКА «ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ПОХОЛОДАНИЕ, ОТЛЕТ ПТИЦ»
Цель урока: расширение представлений обучающихся о признаках осени, об отлете птиц
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
повторить признаки осени; форму и расцветку листьев березы, осины, дуба, рябины; развивать словообразовательные умения и навыки согласования слов в словосочетании;
Коррекционно-развивающие:
корригировать звуковую сторону речи, зрительную память на основе упражнений в запоминании;
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать мотивацию к учению, правильное эмоциональное отношение к природе
Место занятия в учебном процессе: урок по рабочей программе.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Вид занятия: урок с использованием мультимедийной презентации
Используемые методы обучения: наглядный метод, словесный метод, метод формирования интереса.
Способы контроля: устный опрос учителя, во время закрепления материала.
Краткий план урока:
Организационный момент.
Упражнения на развитие внимания.
Новая тема с последующим закреплением.
Физминутка.
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
Материально – техническое обеспечение и дидактические материалы: АРМ учителя, мультимедийная презентация, аудиозапись музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года», стихотворение Е.Благинина «Улетают, улетел», наглядный материал (иллюстрации начала, середины и конца осени), листья: березовые, осиновые, дубовые, рябиновые
Этапы урока
Содержание и деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Техническое сопровождение
(см. презентацию в приложении)
1.Организационный момент
1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.
— Давайте проверим готовность к уроку.
2. Работа с Календарем природы.
— Какое сейчас время года?
— Какие месяцы осени Вы знаете?
— Какая сейчас погода? (дождливая, солнечная, пасмурная)
— Как мы одеваемся сейчас?
Приветствие учителя
— Сейчас время года осень.
— Осенние месяцы сентябрь, октябрь, ноябрь
— Погода пасмурная, дождливая.
— Одеваемся тепло (куртка, шапка)
2.Упражнения на развитие внимания
1. Ребята, назовите с каких деревьев опали листья? (показываются листья березы, клена, осины, дуба, рябины).
2. Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять упражнение на развитие внимания (по методу корректурная проба) пока играет музыка.
— Артем найдет лист березы и закрасит его
— Толя – лист дуба
— Андрей — лист рябины
— Коля – лист осины.
3. Рефлексия упражнения.
— Что мы развивали с помощью этого упражнения?
— Листья с деревьев: березы, дуба, осины, рябины.
— Мы развивали внимание.
Включается музыка П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
Картинка
(приложение №1)
3.Новая тема с последующим закреплением
1. — Ребята, рассмотрите эти рисунки.
— Что нарисовано, чем они отличаются друг от друга?
— Какое время года изображено на этих рисунках?
— Каким осенним месяцам они соответствуют?
— Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени: что происходит с листвой на деревьях; какая погода осенью?
2. Упражнение в словообразовании.
— Сейчас мы будем играть. Мы будем придумывать слова, вот так:
Лист березы – березовый лист;
Лист осины -…
Лист дуба — …
Лист рябины — …
Лист клена — …
— На рисунках нарисована осень.
— Сентябрь, октябрь, ноябрь
— Желтеет листва на деревьях, идут дожди, становится холодно.
— осиновый лист
— дубовый лист
— рябиновый лист
— кленовый лист
Картины: сентябрь, октябрь, ноябрь (приложение №2)
4.Физминутка
Ветер северный подул:
«С-с-с-сс», все листья
С липы сдул…
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл.
(Пошевелить пальцами и подуть на них.)
(Постучать пальцами по столу.)
(Постучать кулаками по столу.) (Плавные движения кистями рук вперед — назад.)
(Ладони крепко прижать к столу.)
5.Новая тема с последующим закреплением
1. Ребята, что происходит с птицами с приходом осени? Все ли птицы остаются на зиму?
— Птицы, которые питаются насекомыми, улетают в теплые края.
— Послушайте стихотворение о птицах, которые улетают на зиму в теплые края:
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли
Улетают, улетели, улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,и скворечник опустел,аист крыльями полощет-Улетает, улетел.
Лист качается узорный,В синей луже на воде,Ходит грач с гречихой черной,В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтелисолнца редкие лучи,Улетают, улетели, улетели и грачи.
— Какие птицы улетают на юг?
— Птицы, которые улетают осенью в теплые края, называются перелетными, а те которые остаются зимой – называются зимующие.
— Дорога перелетных птиц далека и полна опасностей.
Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок – в полете им подкрепиться негде. Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде треугольника; другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц: некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.
2. Упражнение «Отгадай и присядь»
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.
— Не все птицы остаются на зиму.
— На юг улетают: журавли, грачи, скворцы, аисты.
Выполняют задание
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
6.Подведение итогов урока.
Домашнее задание
— Ребята, о каких птицах вы сегодня узнали?
— В какое время года перелетные птицы улетают на юг?
— Какие изменения в природе начинаются с приходом осени?
— Дома вам нужно раскрасить картинку «Осень пришла».
— Мы узнали о перелетных птицах.
— Перелетные птицы улетают на юг осенью.
— Желтеет листва на деревьях, идут дожди, становится холодно.
(приложение №3)
- Кубановедение 1 класс рабочая тетрадь ответы
- Ангыр оолдун тоожузу чогаадыг
- Гармония окружающий мир 4 класс решебник
- Где устраивают гнезда луговые птицы?
- План сказки мороз Иванович
- 22 миллиона 22тысяч 22сотни 22единиц
- Анализ сказки теремок
- Олимпиадные задания для 4 го класса
- В каком ряду названы иглокожие ответы
- Как сделать прижат живая азбука?
- Решите пример в столбик 28142 2
- Нетиповая задачи