Уроки в 1 классе

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Самоопределение к деятельности

(3 мин)

 

 

 

 

Определение темы урока

 

 

Прикрепляем табличку«СЕМЬЯ»

 

 

 

 Подготовка к уроку: учебник, тетрадь, карандаш

(слайд № 2)

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных семь «Я»!

Кто они мне подскажите?

Тему вы определите!

— Что означают эти удивительные семь Я?

— О чём мы будем говорить на уроке? (клик)

— Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.

— Тема нашего урока: «Ты и твоя семья» (клик)

— Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;

— Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,

— Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

— Помогать нам как всегда будут наши старые знакомые

— Вы их узнали? Кто они?. (слайд № 3)

— А это их семья. (клик)

— Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым.

— А теперь улыбнитесь 

 

 

 

 

 

Семья

 будем говорить о семье

 

 

 

 

 

 

Это Лена и Миша

Пожимают руки друг другу.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

(5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка (3 мин)

(пальчиковая гимнастика)

 

 

 

 

Прикрепляем табличку «мама, папа, дети, бабушки и дедушки»

 

(5 мин)

(работа в тетради с. 29 № 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляем табличку «Близкие родственники«- Что для вас означает слово СЕМЬЯ?

— Сейчас вы перечислили членов семьи.

— Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны

— Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

(слайд 4)

Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамой, папа и я, Мы называемся вместе — семья.

— Каких членов семьи перечислили в четверостишии?

(4 клика)

— О ком не упомянули в этом стихотворении?

— Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?

— Чем различаются семьи?

— Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

— Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи

(стоя)

Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик — папа,Этот пальчик — мама,Этот пальчик — Я.Вот и вся моя семья.

Итог: — Так, кто же является членами семьи?

— Итак, семья — это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

2 Родственные связи

— А все ли из вас знают, кто кому кем в семье доводится?

— Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто кому кто?» и на примере семьи Лены определить родственные связи

(слайд 5 )

— Попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображён в вашей тетради на с. 29.№ 4

— Возьмите в руки карандаш. Нам нужно будет прочитать задание, назвать соответствующее имя и вписать его в пустой прямоугольник.

— Если кто-то затрудняется в написании имени, можно поставить только первую его букву.

Итог: — Молодцы! Справились, знаете, кто кому кем доводится.

Итак, члены семьи — это не только близкие люди, а родственники.

Итог: Давайте уточним значение слова «семья»? И у нас появляется следующая табличка.Варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

Хором произносят СЕМЬЯ!

 

О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др.

Нет

составом

называют

 

 

 

 

 

 

 

 

Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают, называют имена, подписывают портреты

 

Семья — это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки.

Первичное закрепление

(5 мин)

 

 

 

Просмотр фрагмента

 

 

 

 

 

 

 

Работа у доски. Прикрепляют таблички «нежность, забота, любовь, ласка»— Семьи есть не только у людей, но и у животных.

(слайды 6 -7)

— Кто изображён на этих фотографиях?

— Можно ли назвать их семьёй?

— Кто изображён на этих фотографиях. (слайды 8-9)

— Что связывает членов семьи?

— Есть что-то общее, что их объединяет.

— Сейчас мы посмотрим небольшой фрагмент из жизни животных (пингвинов), после чего ответим на вопрос:

— Что ещё объединяет семьи и людей, и семьи животных?

Итог: Что же может объединять членов семьи?

— Выберите соответствующие таблички.

— Молодцы, действительно, матери заботятся о своих малышах, опекают их. И дети в свою очередь

послушны родителям.

— Как вы можете выразить свою любовь к родителям?

Итог: -Давайте уточним, что мы уже знаем о семье?

— Значит, основой семьи является забота друг о друге, нежность, любовь и ласка. 

Животные

Да, потому что изображены мамы и малыши.

Нежность, любовь, ласка.

 

Дети просматривают фрагмент фильма о пингвинах, потом делают вывод:

Забота о детях, ласка, любовь.

забота друг о друге,

(злость, нежность, ненависть, любовь, ласка)

забота.

 

Варианты ответов.

Семья — это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки, которых объединяет любовь, нежность, забота, ласка.

Физминутка

(3 мин)

— А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.

— А сейчас поиграем в игру, которая называется

«Уголки».

Встаньте: — в правый угол — — кто похож на маму?

— в левый угол —- кто похож на папу?

— ко мне —- кто похож сам на себя?

в правый угол — у кого есть сестрёнки?

в левый угол — у кого есть братишки?

к двери —— у кого есть и братишки и сестрёнки

к окну —- у кого пока никого нет?

Все ко мне —— кто любит свою семью, дорожит ею!

 

5 мин

 

 

 

Работа с учебником с. 66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в тетради

с.29 № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепляют табличку «помогают друг другу»

 

Резерв(прослушивание рассказа о семье)

(2 мин.)— Да, вы счастливые дети.

— Итак, членов семьи объединяет забота друг о друге, любовь, нежность и ещё, чем-то очень и очень важное:

— Понять это мы сможем, если проанализируем один день семьи Лены и Миши. (слайд 10)

— Внимательно рассмотрите картинки в учебнике на с. 66

— Это один из выходных дней.

— Чем заняты взрослые и дети?

— Кто готовит завтрак?

— Чем занимаются остальные члены семьи?

— Как проходил семейный вечер?

— После чего решили зайти в гости к бабушке и дедушке и предложить им коллективный поход в кино.

— Но, чтобы успеть в кино, необходимо помочь им справиться с домашней работой.

— Помогите распределить домашнюю работу между членами семьи так, чтобы они всё сделали и успели попасть в кино.

(слайд 11)

— Как вы думаете, почему им удалось, быстро справится с этой работой?

— Можно эту семью назвать счастливой? Почему?

— Авторы учебника, имеющие богатый жизненный опыт вывели правило счастливой семьи и записали её в вашем учебнике в красной рамке. Что же у них получилось?

— Кто нам поможет прочитать?

— Что же у нас получилось? Мы с вами сформулировали то же правило, что и авторы учебника.

— Значит, рассуждали мы с вами верно.

— Итак, как должна быть устроена жизнь в счастливой семье?

— И у нас с вами появляется последняя табличка «помогают друг другу»

Итог: — Что бы вы ещё добавили в это правило?

— А, сейчас я хочу предложить вам проверить себя, насколько хорошо вы поняли, что такое семья и как устроена жизнь в счастливой семье. Проверим?

— Можно назвать эту семью счастливой? Почему?интересами и делами

 

 

 

 

— Выполняют домашнюю работу

— Мама

— Лена помогает маме, а Миша помогает папе.

— все вместе отправились гулять в парк

 

 

 

Распределяют домашнюю работу

 

— Потому что они помогали друг другу.

Да, потому что все члены семьи помогают друг другу.

 

Дети читают,

 

 

 

Все должны друг другу помогать

 

Забота, любовь, нежность, ласка.

Дети слушают запись девочки о своей семье.

Мама, папа, бабушка, девочка + кот Бобка

Варианты ответов

Итог работы.