Отчёт
методического объединения
учителей начальных классов
ГСКОУ школа №5 (VII вида)
за (2012-2013 уч.год)
Методическое объединения учителей начальных классов
Члены МО
Руководитель: Пиляева Анастасия Александровна.
Члены МО: Цепова Инна Андреева.
Казарина Евгения Ивановна
Шепель Оксана Владимировна
Кукурина Ирина Арнольдовна
Талзи Елена Николаевна
Сынкова Олеся Владимировна
Одинцова Ольга Владимировна
Войнова Ирина Владимировна
Фёдорова Юлия Владимировна
Тема МО: «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития».
В 2012-2013 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме: «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития», решая следующие задачи:
— изучить основное содержание ФГОС, цели и задачи предметов на ступени начального образования;
— провести сравнительный анализ программ стандартов первого и второго поколения по предметам;
— ознакомиться с особенностями организации деятельности учащихся на уроке и поурочного планирования в рамках системно-деятельностного подхода;
— изучить планируемые результаты освоения программы начального образования по предметам;
— изучить систему оценки достижения планируемых результатов и фиксирования результатов в виде «Портфолио»;
— изучить требования к оснащению образовательного процесса в соответствие с содержанием предметов.
Цель МО:.
В 2012-2013 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:
► Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными знаниями в начальной школы, внедрение новых ФГОС.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
Продолжение работы по обеспечению качества обучения.
Совершенствование форм и методов работы с детьми.
Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.
Применение нормативных документов и образовательных программ ФГОС второго поколения.
Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.
Систематическое осуществление внутришкольного контроля.
Создать условия для достижения прогнозируемых результатов обучения и воспитания на диагностической основе за счет повышения качества учебного занятия.
8 Реализация принципов здоровьесбережения при проведении уроков в начальной школе.
Пилявева Анастасия Александровна
Учитель начальной школы
Высшая категория, стаж 13 лет.
Тема самообразования: «Развитие слухового, зрительного внимания на уроках математики при решении задач».
Цепова Инна Андреева
Учитель начальной школы
I квалификационной категории
стаж 32 лет
Тема самообразования: «Развитие развёрнутого, связного высказывания на уроках русского языка при изучении частей речи.»
Казарина Евгения Ивановна
Учитель начальной школы
I квалификационной категории, стаж 13 лет;
Тема самообразования: «Работа над формированием слухового внимания и памяти на уроках русского языка при выполнении упражнений с грамматическими заданиями.»
Шепель Оксана Владимировна
Учитель начальной школы
II квалификационной категории, стаж 15 лет,
учителя начальных классов.
Тема самообразования: «Развитие зрительного и слухового внимания на уроках русского языка при выполнении упражнений, развивающих заданий.».
Кукурина Ирина Арнольдовна
Учитель начальной школы
Высшая категория, стаж 22года
Тема самообразования: «Развитие зрительного внимания на уроках русского языка.»
Талзи Елена Николаевна
Учитель начальной школы
I квалификационной категории, стаж10 лет
Тема самообразования : «Развитие логического мышления при усвоении навыков устного счёта у младших школьников.»
.Сынкова Олеся Владимировна
Учитель начальной школы
I квал ификационной категории, стаж 10 лет
Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка при работе со словарными словами.».
Фёдорова Юлия Владимировна
Высшая категория, стаж 24 года
Тема самообразования: «Музыкально – эстетическое воспитание в коррекционной школе».
Одинцова Ольга Владимировна
стаж работы 1 год 8 месяцев
Тема самообразования: Формирование психических процессов на уроках физической культуры через внимание.
В этом году двое учителя подтверждали свой квалификационный уровень:
Шепель О.В.. – первая квалификационная категория;
Пиляева А.А. — высшая квалификационная категория
За текущий учебный год было проведено 6 МО по следующим темам.
1. Организационное заседание. Утверждение плана на 2012 -2013 учебный год.
Обсуждаемые вопросы:
Заседание № 1 ( 29.08)
Анализ работы МО за 2011-2012учебный год.
1.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год.
2.Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.
3.Рассматривание учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.
4.Обсуждение и составление графика реализации тем по самообразованию. (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, конференции).
5.План работы по ПДД.
Межсекционная работа
(сентябрь- октябрь)
1.Составление графика:
Аттестация и курсовой подготовки учителей начальных классов;
Проведение открытых уроков и внеклассных занятий.
Предметных недель.
Работа над проектом (октябрь- апрель)
Планирование выступлений и докладов.
2.Подготовка и проведение праздников День учителя», неделя « Экологии».
4. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.
5.Школьная олимпиада по ПДД 1-4 классы
Внутри школьный контроль.
1. Диагностика учащихся 1-х класса.
2. Проведение входных контрольных работ. . Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного
3. Знакомство с планом внутри школьного контроля.
4. Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года УМК.
Заседание № 2.(07.11)
1. Повышение профессионального мастерства учителей.
2.Составление плана работы и утверждение недели методического мастерства (все учителя) 3.Взаимопосещения учителями уроков(в течение года по плану МО с последующим обсуждением, рекомендациями).
4. Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима в 2-4 классах.
5. Проверка дневников учащихся 1-4 классов.
Межсекционная работа( ноябрь)
1. Подготовка и проведение праздника « День Матери»Цель: развитие у учащихся умения выразительно читать стихотворения, потребности в активном участии в проведении мероприятия.
2.Изучение требований единого орфографического режима.
Организация работы учителя с тетрадями.
3.Особенности адаптации первоклассников к условиям школы.
4.Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5–й класс.
Цель: создание условий для безболезненного перехода учащихся 4 классов к обучению в среднем звене школы.
5.Подготовка к мероприятию посвящённое «Дорога и мы»
Заседание № 3(10.12)
1.Обсуждение и составление к|р за I полугодие ( 1- 4 классы).
2. Анализ и самоанализ уроков.
3.Подготовка и проведение новогоднего праздника.
Заседание № 4 (15.01)
(январь – февраль)
1. Проведение недели педагогического мастерства по предметам на выбор.
(с 14.01- по 31.01)
2.Участие в районном конкурсе « Безопасное колесо».
Февраль
1.Проведение школьных предметных олимпиад: по русскому языку и по математике ( 2-4 классы).
2.Проверка дневников( 2-4 классы)
3.Подготовка и проведение праздника «23 ФЕВРАЛЯ»- проект «Спорт» ,
«8 МАРТА».
4.Взаимопосещения учителями уроков.
Заседание №5
1.Проверка тетрадей по русскому языку и математике в 2-4 классах.
2.Взаимопосещение уроков учителей старшей школы.
(литературное чтение, русский язык, математика )
Межсекционная работа. (апрель)
1. Составление, проведение и обработка текстовых и контрольных работ по темам за 3-4 четверти.
2.Мониторинг по предметам начальной школы. (тестовый контроль).
3. Внеклассное мероприятие «День космонавтики»
Заседание №6.(29.05 май)
1. «Итоги работы МО за 2012-2013 уч. год и задачи на 2013-2014 уч. год».
2.Анализ результатов годовых контрольных работ.
3.Анализ и результаты работы МО начальных классов в 2012-2013 учебном году.
3.Планирование наследующий учебный год.
4. Самоанализ деятельности учителя ( личная успеваемость, динамика )
Воспитательная работа в начальной школе проводилась по следующим направлениям: учебно-познавательное, культурно-эстетическое, нравственно-патриотическое, спортвно-оздоровительное, работа с родителями. Проведение различных общешкольных и классных праздников, конкурсов соревнований, экскурсий способствовало формированию дружных классных коллективов, повышению мотивации учению.
Были проведены внеклассные мероприятия.
1. «Неделя экологии» 1-9 класс ( выставка поделок из природного материала , панно)
2.Участие в субботниках по уборке школы и пришкольной территории. ( 1 – 4 класс)
3. Посещение театров(1 – 4 класс)
4.Участие в подготовке к мероприятию посвящённое « Дню Учителя!» (оформление школьного стенда))
5. Участие в подготовке к празднику « Новый год! ».
6.Участие в подготовке к празднику « 68- годовщина посвящённой Дню снятия блокады.» ( концерт, выступление детей)
7.Спортивный праздник « А ну-ка, мальчики!».
8.Участие в подготовке к празднику « 8 МАРТА».
9. Участие в подготовке к празднику « День подводников». ( концерт, выступление детей).
10.Участие в районном конкурсе « Безопасное колесо» . ( 3 «а» ,4 «а» класс)
12. Школьная олимпиада по математике , русскому языку .
13.Праздник « Прощание с Азбукой».( проводили и готовили праздник Войнова И.В. и Какурина И.А..)
14. Праздник « До свидания, начальная школа!» (проводила и готовила праздник Казарина Е.И. и Сынкова О.В.)
15 Письмо водителю (2-4 классы)
16. Районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» 3 «б», 4«б».
17.Районный конкурс «Рождественские встречи» с писательницей с Ольгой Першиной
21. Городской конкурс «Равные права-равные возможности».(4 «Б»класс)
22.Внеклассное занятие «День матери».(1-4 )
23. Посвящение 1 классов в пешеходы.(1-4 классы)
24 «Боль и гордость России» 3 и 4 «б»
Были проведены олимпиады по предметам русский язык, математика, природоведение.
Класс
Русский язык
Математика
1 «А»
1 место:
Селезнёва Вероника
2 место: Семёнов Артём
3 место: Кубышкин Артём
1 место: Кубышкин Артём
1 место: Семёнов Артём
2 место:
Селезнёва Вероника
3 место:
Хаитбаев Надербек
1 «Б»
1 место:
Карпов Даниэль
2 место:
Новеньков Андрей
Матвеев Влад
3 место:
Опаницпна Люба
Авчинников Денис
1 место: Ли Руслан
2 место: Пушков Максим
2 место: Кислицын Сергей
3 место: Кислицын Сергей
2 «А»
1 место:
Харитонов Виталий
2 место:
Загарин Иван
Красилюк Фёдр
3 место:
Красовский Кирилл
1 место: Карпов Даниэль
2 место : Новеньков Андрей
Матвеев Влад
3 место: Опаницина Люба
Авчинников Денис
2 «Б»
1 место
2 место:
3 место:
1 место: Харитонов Виталий
Загарин Иван
2 место:
Красилюк Фёдр
3 место:
Красовский Кирилл
3 «А»
1 место:
Сипилкин Виталий
2 место:
Егоров Денис Арабей Андрей
Веткин Дмитрий
3 место:
Трофимов Иван
1 место:
Сипилкин Виталий
2 место:
Егоров Денис
Арабей Андрей
Веткин Дмитрий
3 место:
Трофимов Иван
3 «Б»
1 место: Баландин Даниил
Максим Козлов
2 место:
Козлов Дмитрий
Рывин Алексей
3 место:
Соловьёв Владимир
1 место
: Баландин Даниил
Максим Козлов
2 место
Козлов Дмитрий
Рывин Алексей
3 место:
Соловьёв Владимир
4 «А»
1 место:
Фёдорова Карина
2 место:
Плюхин Никита
Наумова Ксения
3 место
Ботиров Бобур
Вишнякова Анастасия
1 место:
Наумова Ксения
2 место:
Плюхин Никита
3 место:
Семернин К
Фёдорова Карина
4 «Б»
1 место:
Церковный Илья
2 место
Оницова Диана
3 место:
Андреева Дарья
1 место:
Церковный Илья
2 место
Оницова Диана
3 место:
Андреева Дарья
Участие в предметном конкурсе «УМНИКИ И УМНИЦЫ» среди младших школьников коррекционных школ Санкт- Петербурга
По русскому языку
Харитонов Виталий 2 «б»
Загарин Иван 2 «б»
Сепилкин Виталий 3 «а»
Баландин Даниил 3 «Б»
Оницова Диана 4 «б»
Церковный Илья 4 «б»
По математике
Харитонов Виталий 2 «б»
Загарин Иван 2 «б»
Сепилкин Виталий 3 «а»
Самедова Ольга 3 «а»
Наумова Ксения 4 «а»
За 2012-2013 учебный год учителя начальных классов работали над проектами:
.
Ф.И.О.
Темы проектов
Сроки
Какурина Ирина Арнольдовна
«Моя семья»
1 год
Войнова Ирина
Владимировна
Математика
«Здравствуйте цифры»
1 год
Цепова Инна Андреевна
Окружающий мир
«Домашние животные»
1 год
Пиляева Анастасия Александровна
Окружающий мир
«Спорт — здоровый образ жизни.»
1 год
Шепель Оксана Владимировна
Окружающий мир
«»
1 год
Казарина Евгения Ивановна
История города Санкт- Петербург.
«Этот удивительный мир»
1 год
Сынкова Олеся Владимировна
Литературное чтение.
«Сказка ложь, да ней намёк»
1 год
За 2012-2013 учебный год учителя начальных классов дали ряд открытых уроков.
№ п/п
Ф.И.О.
класс
Дата
Тема урока
1
Какурина Ирина Арнольдовна
1 «а»
24.01
Русский язык
«Слова обозначающий предмет»
2
Войнова Ирина
Владимировна
1 «б»
29.01
Русский язык
«Сочетания жи-ши».
3
Цепова Инна Андреевна
2 «б»
01.03
Математика
«Закрепление сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы вычислений».
4
Пиляева Анастасия Александровна
3 «а»
25.01
Математика
«Проверка деления».
5
Шепель Оксана Владимировна
3 «б»
05.02
Русский язык
«Упражнение в написании слов с удвоенными согласными».
6
Казарина Евгения Ивановна
4 «а»
31.01
Литературное чтение.
«К.П.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».
7
Сынкова Олеся Владимировна
4 «б»
05.02
Русский язык
«Местоимение».
А так же в апреле месяце было проведено ряд открытых уроков по русскому языку, математике, литературному чтению .учителями 4 «А» 4 «Б» класса Казариной Е.И.и Сынковой А.В.. по преемственности ребят в старшую школу
Рекомендации: по продолжению работы по обмену опытом.
1.Взаимопосещать уроки.
2.Обмениваться опытом по проведению уроков с учителями старшей школы.
3.Оснощать кабинеты методическими материалами.
4. Выступать с докладами на М.О.
5. Совершенствовать структуры урока.
6. Повышать уровни преподавание
Результаты работы учителей
за 2012-2013 учебный год
Класс
ФИО учителя
Кол-во уч-ся
Отличники
«5» и «4»
С одной тройкой
Неуспева-
ющие
1 а
Какурина И.А.
10
Без отметок
1 б
Войнова И.В.
11
2 а
Талзи Е.Н.
8
2
1
2 б
Цепова И.А.
9
3
1
3 а
Пиляева А.А.
11
3
3
3 б
Шепель О.В.
10
1
2
4 а
Казарина Е.И.
14 (1 н.о)
1
2
1
4 б
Сынкова О.В.
15 (3 н.о.)
2
3
2
итого
87 чел
Аттестованы
Из аттестованных учащихся 2-4 классов закончили учебный год:
на «5» — нет
на «4 » и «5» — 12 человек. – 14 %
учащихся закончили учебный год с одной «3» ,- 11 человек -13%
В конце года были проведены контрольные работы во всех классах по основным предметам.
Показатели знаний :
1 «а» класс.
Показатели знаний:
Контрольная работа по русскому языку.
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
1.Семёнов Артём
5
Недостаточно сформированы графические навыки.
2. Селезнёва Вероника
4
Ошибки в написании границ предложения.
3. Кубышкин Артём
4
Нарушение границ предложения.
4. Хаитбаев Надирбек
4
Нарушения в написании слов – пропуски гласных.
5. Халина Варя
3
Нарушение границ предложения, пропуски букв, ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.
6. Рашмаджанова Юля
3
Ошибки в написании слоговой структуры слов, пропуски букв, ошибки в нарушении границ предложения , ошибки в звуко – буквенном анализе, определении слов предметов, признаков, действий.
7. Мамедов Магомед
3
Ошибки в написании слоговой структуры слов, пропуски букв, ошибки в нарушении границ предложения , ошибки в звуко – буквенном анализе, определении слов предметов, признаков, действий.
8. Болтабаев Ихтиёр
2
Не сформированы навыки письменной речи.
Контрольная работа по математике:
1 «а» класс .
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
1.Семёнов артём
5
2. Селезнёва Вероника
5
3. Кубышкин Артём
4
Порядковый счёт в пределах 20, оформление задач.
4. Хаитбаев Надирбек
4
оформление задач
5. Халина Варя
3
Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка.
6. Рашмаджанова Юля
3
Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка.
7. Мамедов Магомед
3
Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка.
8. Болтабаев Ихтиёр
Контрольная работа по русскому языку.
1 «б»класс.
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
1.Брыксенкова Ольга
3
Не умение делить слова на слоги.
2.Богданова Ульяна
3
Ошибки в звуко-буквенном анализе слова. Не умение делить слова на слоги.
3.Гейдаров Эдуард
3
Ошибки в звуко-буквенном анализе слова
4.Кислицын Сергей
4
5.Ли Руслан
4
6.Леонтьев Даниил
3
ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.
7.Пушков Максим
4
8.Пресняков Андрей
2
Не знание строчных и заглавных букв. Не умение делить слова на слоги. Нарушение границ предложения. Ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.
9.Смирнова Диана
4
10.Семенова Сабина
3
Нарушение границ предложения, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.
11.Фролова Света
2
Не знание строчных и заглавных букв. Не умение делить слова на слоги. Нарушение границ предложения. Ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.
Контрольная работа по математике:
1 «б» класс .
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
1.Брыксенкова Ольга
3
Решение примеров на вычитание путём раскладывания чисел, оформление задач
2.Богданова Ульяна
3
ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, в решение выражения равенства и неравенства, оформление задач, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка
3.Гейдаров Эдуард
4
Решение примеров на вычитание путём раскладывания чисел, оформление задач, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка
4.Кислицын Сергей
4
оформление задач
5.Ли Руслан
5
6.Леонтьев Даниил
4
оформление задач
7.Пушков Максим
4
оформление задач, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка
8.Пресняков Андрей
2
Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка. В решении и оформление задач.
9.Смирнова Диана
4
оформление задач
10.Семенова Сабина
4
оформление задач
11.Фролова Света
2
Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка. В решении и оформление задач.
Контрольная работа по русскому языку.
2 « а» — класс
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Авчиников Денис
4/4
Правописание словарных слов
Баринова Анастасия
4/4
Козельский Игорь
4/5
Определение границ предложения
Карпов Даниил
2/3
Правописание безударных гласных в корне, правописание предлогов, правописание разделительного мягкого знака
Матвеев Владислав
5/5
Новеньков Андрей
4/4
Правописание безударных гласных в корне,
Опаницына Люба
4/4
Правописание словарных слов и сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-нч
Порфирьев Даниил
3/3
Правописание безударных гласных в корне, заглавная буква в начале предложения
Грамматическое задание. Составлять словосочетания, разделять слова для переноса.
Контрольная работа по математике:
2 « а» — класс
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Авчиников Денис
3
Письменные приёмы сложения и вычитания в пределе 100,решение задач в два действия
Баринова Анастасия
3
Решение уравнений, решение задач в два действия
Козельский Игорь
4
Карпов Даниил
4
Матвеев Владислав
4
Новеньков Андрей
4
Опаницына Люба
3
Письменные приёмы сложения и вычитания в пределе 100,решение задач в два действия
Порфирьев Даниил
2
Решение уравнений, решение задач в два действия
Контрольная работа по русскому языку.
2 «б» — класс
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Денисова Лилиана
4
Донская Мария
3
Правописание парных согласных, правописание безударных гласных в корне, раздельное написание предлогов , большая буква в предложение
Загарин Иван
4
Красилюк Фёдор
4
Правописание безударных гласных в корне,
Красовский Кирилл
4
Правописание безударных гласных в корне, словарные слова
Манько Даниил
3
Правописание безударных гласных в корне, написание сочетаний чу-щу , словарные слова, восклицательный знак.
Морковкина Анастасия
2
Правописание парных согласных ,правописание безударных гласных в корне, большая буква в предложение
Харитонов Виталий
ЦВЛ
Шамилов Латиф
3
Правописание безударных гласных в корне, восклицательный знак.
Грамматическое задание.
Определение главных членов предложения, выписка словосочетаний, определение частей речи.
Контрольная работа по математике:
2 «б» — класс
Ф.И.О
Оценка
Ошибки
Денисова Лилиана
5
Донская Мария
4
Построение прямоугольника
Загарин Иван
5
Красилюк Фёдор
5
Красовский Кирилл
4
Умножение нуль и на нуль.
Манько Даниил
3
Устные примеры сложения и вычитания в пределах 100.
Морковкина Анастасия
2
Знание порядка действия в примерах, Устные примеры сложения и вычитания в пределах 100, письменные приёмы сложения и вычитания, решение уравнений
Харитонов Виталий
ЦВЛ
Шамилов Латиф
4
Решение уравнений
Контрольная работа по русскому языку:
3 «а» класс
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Арабей Андрей
3/3
Правописание приставок и предлогов, правописание безударных гласных в корне слова, приставка в слове, предложение с заглавной буквы
Богданов Дмитрий
4/3
Веткин Дмитрий
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова.
Егоров Денис
4/5
Окончание имён прилагательных.
Жуков Иван
3/3
Написание удвоенных согласных букв, словарные слова, предложение с заглавной буквы,
Латаев Александр
Рожков Сергей
4/4
Правописание безударных гласных в корне слова.
Стручков Захар
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова.
Самедова Ольга
4/4
Правописание безударных гласных в корне слова, Окончание имён существительных
Сипилкин Виталий
4/4
Окончание имён существительных
Трофимов Иван
3/3
Написание удвоенных согласных букв, Окончание имён существительных
Грамматические задания: Разбор слов по составу, фонетический разбор слова.
Контрольная работа по математике:
3 «а» класс
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Арабей Андрей
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Богданов Дмитрий
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Веткин Дмитрий
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Егоров Денис
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Жуков Иван
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Латаев Александр
Рожков Сергей
4
Стручков Захар
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Самедова Ольга
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Сипилкин Виталий
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Трофимов Иван
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Контрольная работа по русскому языку:
3 «б» класс
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Алимирзаев
Владислав
3/2
Безударная гласная в корне, правописание парных согласных в корне слова.
Баландин Данила
4/4
—
Козлов Дмитрий
3/3
Безударная гласная в корне, падежное окончание прилагательного.
Козлов Максим
3/3
Непроизносимая согласная, правописание словарных слов.
Коновалов
Дмитрий
3/2
Правописание парных согласных в корне слова.
Коновалова Яна
—
—
Павлюк Кирилл
3/3
Безударная гласная в корне, правописание парных согласных в корне слова.
Рывин Алексей
3/2
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание парных согласных в корне слова.
Соловьев Вадим
3/3
Правописание предлогов.
Ульянов Сергей
3/2
Безударная гласная в корне, правописание парных согласных в корне слова,правописание словарных слов.
Грамматические задания.
Контрольная работа по математике:
3 «б» класс
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Алимирзаев
Владислав
3
Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , решение уравнений.
Баландин Данила
4
—
Козлов Дмитрий
3
Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , нахождение периметра.
Козлов Максим
3
Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , решение примеров столбиком.
Коновалов
Дмитрий
3
Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , решение примеров столбиком
Коновалова Яна
—
—
Павлюк Кирилл
3
Вычисление примеров в несколько действий, решение примеров столбиком, решение уравнений.
Рывин Алексей
3
Вычисление примеров в несколько действий.
Соловьев Вадим
3
Вычисление примеров столбиком, нахождение площади прямоугольника.
Ульянов Сергей
4
Вычисление примеров столбиком.
Контрольная работа по русскому языку:
«4 «а» класс:
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Алексеев Андрей
3/4
Пропуски непроизносимых соглпасных, правописание безударных гласных в корне слова.
Базарова Мария
н/о
Ботиров Бобур
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов
Вихарёв Даниил
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов
Вишнякова Анастасия
Егорова Екатерина
4/3
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор слов по составу
Макаров Александр
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов
Мамедов Бахтим
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов
Медвечук Анастасия
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов
Наумова Ксения
4/4
Плюхин Никита
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов
Семерин Константин
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов
Фёдорова Карина
4/4
разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения
Шутков Кирилл
3/3
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов
Грамматические задания.
Контрольная работа по математике:
«4 «а» класс:
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Алексеев Андрей
4
Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Базарова Мария
н/о
Ботиров Бобур
4
Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Вихарёв Даниил
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел
Вишнякова Анастасия
Не писала
Егорова Екатерина
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Макаров Александр
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Мамедов Бахтим
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Медвечук Анастасия
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Наумова Ксения
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Плюхин Никита
4
Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника
Семерин Константин
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Фёдорова Карина
4
Шутков Кирилл
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Контрольная работа по русскому языку.
«4 «б» класс:
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Андреева Дарья
2/3
Правописание безударных гласных в корне слова, выделение родовых окончаний существительных, прилагательных, глаголов, правописание словарных слов, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.
Брем Степан
3/2
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.
Георгиев Евгений
3/2
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.
Гулканян Арсен
отсутствовал
Зайнудинова Александра
2/3
Правописание безударных гласных в корне слова, выделение родовых окончаний существительных, прилагательных, глаголов разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу.
Ибрагимов Ренат
5/3
Морфологический разбор слов.
Керенкова Лиля
2/3
Логопедический характер нарушений.
Наумчук Александр
4/3
Правописание безударных гласных в корне слова, морфологический разбор слов.
Сиваченко Евгений
3/2
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.
Фефелова Алина
3/4
Правописание безударных гласных в корне слова, морфологический разбор слов.
Церковный Илья
4/3
Правописание окончаний прилагательного, морфологический разбор слов.
Оницова Диана
3/2
Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.
Грамматические задания.
Контрольная работа по математике:
«4 «б» класс:
Ф.И.О.
Оценка
Ошибки
Андреева Дарья
3
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Брем Степан
3
Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Георгиев Евгений
2
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Гулканян Арсен
2
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Зайнудинова Александра
2
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Ибрагимов Ренат
4
Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Керенкова Лиля
2
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Наумчук Александр
3
Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий.
Сиваченко Евгений
2
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Фефелова Алина
2
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Церковный Илья
2
Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.
Оницова Диана
4
Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел.
По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:
1. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
— повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
— добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
— систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
— повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.
— всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
— повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;
— добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
— совершенствовать навыки решения всех типов задач.
3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
В течение года проверялись рабочие тетради по русскому языку и математике.
Проверка рабочих тетрадей показала, что все тетради 1-4 классов проверяются ежедневно. Учителя систематически работают над соблюдением единого орфографического режима, но не всегда дети его соблюдают, ошибки исправляются учителем, с выставлением количества ошибок на полях тетрадей, все оценки выставляются объективно, учитываются также индивидуальные особенности детей. Работа над ошибками во 2-х классах ведётся коллективно, на уроках, учителя стараются приучать делать работу над ошибками самостоятельно. В 3 и 4 классах учителя добиваются выполнения работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают. однако не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не освоены нормы каллиграфического письма.
По итогам 2012-2013 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводятся, окружные и районные Олимпиады, конкурсы по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).
Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2012-2013 учебный год по учебно-воспитательной работе:
Повышать качество знаний учащихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;
Продолжить использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавании предметов;
Усилить работу с мотивированными детьми;
Продолжить работу по предотвращению неуспешности уч-ся.
Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение городских семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.
Продолжить изучение нормативных документов, методических писем Министерства образования и т.д. с целью повышения профессиональной компетентности.
Методическая работа начальных классов направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. В этом учебном году улучшилось оснащение кабинетов начальных классов необходимым компьютерным оборудованием.
Методическое объединение учителей начальных классов, в этом учебном году, добивалось выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года.
Задачи деятельности педагогического коллектива начальных классов на 2013-2014 учебный год:
Обеспечить учебно-методическую поддержку внедрения ФГОС второго поколения в 2013-2014 учебном году.
2. Продолжить работу над темами самообразования педагогов.
3. Организовать взаимопосещение уроков учителей с последующем анализом.
4. Продолжить работу по оснащению кабинетов необходимым методическим и техническим материалом.
5. Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программ начального звена.
Общие выводы
1. Работу учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.
2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.
3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;
4. Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.
5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.
6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.
7. Методическим объединением и заместителем директора Черезовой Е.Ю. постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.
Работу над методической темой школы «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития»» следует признать удовлетворительной.
Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:
— все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и низкомотивированными учащимися;
— при работе с документацией – много замечаний и недочётов;
— некоторые учителя не проявляют заинтересованности новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом.
Задачи на следующий учебный год.
Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2013-2014 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.
Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.
Составить план работы методического объединения на 2013-2014 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.
Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
Систематически осуществлять внутришкольный контроль.
- Кубановедение 1 класс рабочая тетрадь ответы
- Ангыр оолдун тоожузу чогаадыг
- Гармония окружающий мир 4 класс решебник
- Где устраивают гнезда луговые птицы?
- План сказки мороз Иванович
- 22 миллиона 22тысяч 22сотни 22единиц
- Анализ сказки теремок
- Олимпиадные задания для 4 го класса
- В каком ряду названы иглокожие ответы
- Как сделать прижат живая азбука?
- Решите пример в столбик 28142 2
- Нетиповая задачи