отчёт методического объединения учителей начальных классов

Отчёт

методического объединения

учителей начальных классов

ГСКОУ школа №5 (VII вида)

за (2012-2013 уч.год)

Методическое объединения учителей начальных классов

Члены МО

Руководитель: Пиляева Анастасия Александровна.

Члены МО: Цепова Инна Андреева.

Казарина Евгения Ивановна

Шепель Оксана Владимировна

Кукурина Ирина Арнольдовна

Талзи Елена Николаевна

Сынкова Олеся Владимировна

Одинцова Ольга Владимировна

Войнова Ирина Владимировна

Фёдорова Юлия Владимировна

Тема МО: «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития».

В 2012-2013 учебном году коллектив учителей начальной школы работал по теме: «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития», решая следующие задачи:

— изучить основное содержание ФГОС, цели и задачи предметов на ступени начального образования;

— провести сравнительный анализ программ стандартов первого и второго поколения по предметам;

— ознакомиться с особенностями организации деятельности учащихся на уроке и поурочного планирования в рамках системно-деятельностного подхода;

— изучить планируемые результаты освоения программы начального образования по предметам;

— изучить систему оценки достижения планируемых результатов и фиксирования результатов в виде «Портфолио»;

— изучить требования к оснащению образовательного процесса в соответствие с содержанием предметов.

Цель МО:.

В 2012-2013 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:

► Продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика, формировать духовно богатую, свободную, физически здоровую, творчески мыслящую личность, обладающей прочными знаниями в начальной школы, внедрение новых ФГОС.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

Продолжение работы по обеспечению качества обучения.

Совершенствование форм и методов работы с детьми.

Активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.

Применение нормативных документов и образовательных программ ФГОС второго поколения.

Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности.

Систематическое осуществление внутришкольного контроля.

Создать условия для достижения прогнозируемых результатов обучения и воспитания на диагностической основе за счет повышения качества учебного занятия.

8 Реализация принципов здоровьесбережения при проведении уроков в начальной школе.

Пилявева Анастасия Александровна

Учитель начальной школы

Высшая категория, стаж 13 лет.

Тема самообразования: «Развитие слухового, зрительного внимания на уроках математики при решении задач».

Цепова Инна Андреева

Учитель начальной школы

I квалификационной категории

стаж 32 лет

Тема самообразования: «Развитие развёрнутого, связного высказывания на уроках русского языка при изучении частей речи.»

Казарина Евгения Ивановна

Учитель начальной школы

I квалификационной категории, стаж 13 лет;

Тема самообразования: «Работа над формированием слухового внимания и памяти на уроках русского языка при выполнении упражнений с грамматическими заданиями.»

Шепель Оксана Владимировна

Учитель начальной школы

II квалификационной категории, стаж 15 лет,

учителя начальных классов.

Тема самообразования: «Развитие зрительного и слухового внимания на уроках русского языка при выполнении упражнений, развивающих заданий.».

Кукурина Ирина Арнольдовна

Учитель начальной школы

Высшая категория, стаж 22года

Тема самообразования: «Развитие зрительного внимания на уроках русского языка.»

Талзи Елена Николаевна

Учитель начальной школы

I квалификационной категории, стаж10 лет

Тема самообразования : «Развитие логического мышления при усвоении навыков устного счёта у младших школьников.»

.Сынкова Олеся Владимировна

Учитель начальной школы

I квал ификационной категории, стаж 10 лет

Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка при работе со словарными словами.».

Фёдорова Юлия Владимировна

Высшая категория, стаж 24 года

Тема самообразования: «Музыкально – эстетическое воспитание в коррекционной школе».

Одинцова Ольга Владимировна

стаж работы 1 год 8 месяцев

Тема самообразования: Формирование психических процессов на уроках физической культуры через внимание.

В этом году двое учителя подтверждали свой квалификационный уровень:

Шепель О.В.. – первая квалификационная категория;

Пиляева А.А. — высшая квалификационная категория

За текущий учебный год было проведено 6 МО по следующим темам.

1. Организационное заседание. Утверждение плана на 2012 -2013 учебный год.

Обсуждаемые вопросы:

Заседание № 1 ( 29.08)

Анализ работы МО за 2011-2012учебный год.

1.Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2011-2012 учебный год.

2.Утверждение плана работы МО учителей начальных классов на новый учебный год.

3.Рассматривание учебных программ и программно-методического обеспечения в соответствии с учебным планом и стандартом начального образования.

4.Обсуждение и составление графика реализации тем по самообразованию. (работа над методической темой, курсовое обучение, аттестация, семинары, конференции).

5.План работы по ПДД.

Межсекционная работа

(сентябрь- октябрь)

1.Составление графика:

Аттестация и курсовой подготовки учителей начальных классов;

Проведение открытых уроков и внеклассных занятий.

Предметных недель.

Работа над проектом (октябрь- апрель)

Планирование выступлений и докладов.

2.Подготовка и проведение праздников День учителя», неделя « Экологии».

4. Составление контрольных работ по предметам за 1 четверть.

5.Школьная олимпиада по ПДД 1-4 классы

Внутри школьный контроль.

1. Диагностика учащихся 1-х класса.

2. Проведение входных контрольных работ. . Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 2-4 классов после летних каникул и прочность усвоения программного

3. Знакомство с планом внутри школьного контроля.

4. Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года УМК.

Заседание № 2.(07.11)

1. Повышение профессионального мастерства учителей.

2.Составление плана работы и утверждение недели методического мастерства (все учителя) 3.Взаимопосещения учителями уроков(в течение года по плану МО с последующим обсуждением, рекомендациями).

4. Проверка рабочих тетрадей по соблюдению единого орфографического режима в 2-4 классах.

5. Проверка дневников учащихся 1-4 классов.

Межсекционная работа( ноябрь)

1. Подготовка и проведение праздника « День Матери»Цель: развитие у учащихся умения выразительно читать стихотворения, потребности в активном участии в проведении мероприятия.

2.Изучение требований единого орфографического режима.

Организация работы учителя с тетрадями.

3.Особенности адаптации первоклассников к условиям школы.

4.Совместное заседание учителей предметников и учителей начальной школы по вопросу преемственности в обучении при переходе в 5–й класс.

Цель: создание условий для безболезненного перехода учащихся 4 классов к обучению в среднем звене школы.

5.Подготовка к мероприятию посвящённое «Дорога и мы»

Заседание № 3(10.12)

1.Обсуждение и составление к|р за I полугодие ( 1- 4 классы).

2. Анализ и самоанализ уроков.

3.Подготовка и проведение новогоднего праздника.

Заседание № 4 (15.01)

(январь – февраль)

1. Проведение недели педагогического мастерства по предметам на выбор.

(с 14.01- по 31.01)

2.Участие в районном конкурсе « Безопасное колесо».

Февраль

1.Проведение школьных предметных олимпиад: по русскому языку и по математике ( 2-4 классы).

2.Проверка дневников( 2-4 классы)

3.Подготовка и проведение праздника «23 ФЕВРАЛЯ»- проект «Спорт» ,

«8 МАРТА».

4.Взаимопосещения учителями уроков.

Заседание №5

1.Проверка тетрадей по русскому языку и математике в 2-4 классах.

2.Взаимопосещение уроков учителей старшей школы.

(литературное чтение, русский язык, математика )

Межсекционная работа. (апрель)

1. Составление, проведение и обработка текстовых и контрольных работ по темам за 3-4 четверти.

2.Мониторинг по предметам начальной школы. (тестовый контроль).

3. Внеклассное мероприятие «День космонавтики»

Заседание №6.(29.05 май)

1. «Итоги работы МО за 2012-2013 уч. год и задачи на 2013-2014 уч. год».

2.Анализ результатов годовых контрольных работ.

3.Анализ и результаты работы МО начальных классов в 2012-2013 учебном году.

3.Планирование наследующий учебный год.

4. Самоанализ деятельности учителя ( личная успеваемость, динамика )

Воспитательная работа в начальной школе проводилась по следующим направлениям: учебно-познавательное, культурно-эстетическое, нравственно-патриотическое, спортвно-оздоровительное, работа с родителями. Проведение различных общешкольных и классных праздников, конкурсов соревнований, экскурсий способствовало формированию дружных классных коллективов, повышению мотивации учению.

Были проведены внеклассные мероприятия.

1. «Неделя экологии» 1-9 класс ( выставка поделок из природного материала , панно)

2.Участие в субботниках по уборке школы и пришкольной территории. ( 1 – 4 класс)

3. Посещение театров(1 – 4 класс)

4.Участие в подготовке к мероприятию посвящённое « Дню Учителя!» (оформление школьного стенда))

5. Участие в подготовке к празднику « Новый год! ».

6.Участие в подготовке к празднику « 68- годовщина посвящённой Дню снятия блокады.» ( концерт, выступление детей)

7.Спортивный праздник « А ну-ка, мальчики!».

8.Участие в подготовке к празднику « 8 МАРТА».

9. Участие в подготовке к празднику « День подводников». ( концерт, выступление детей).

10.Участие в районном конкурсе « Безопасное колесо» . ( 3 «а» ,4 «а» класс)

12. Школьная олимпиада по математике , русскому языку .

13.Праздник « Прощание с Азбукой».( проводили и готовили праздник Войнова И.В. и Какурина И.А..)

14. Праздник « До свидания, начальная школа!» (проводила и готовила праздник Казарина Е.И. и Сынкова О.В.)

15 Письмо водителю (2-4 классы)

16. Районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» 3 «б», 4«б».

17.Районный конкурс «Рождественские встречи» с писательницей с Ольгой Першиной

21. Городской конкурс «Равные права-равные возможности».(4 «Б»класс)

22.Внеклассное занятие «День матери».(1-4 )

23. Посвящение 1 классов в пешеходы.(1-4 классы)

24 «Боль и гордость России» 3 и 4 «б»

Были проведены олимпиады по предметам русский язык, математика, природоведение.

Класс

Русский язык

Математика

1 «А»

1 место:

Селезнёва Вероника

2 место: Семёнов Артём

3 место: Кубышкин Артём

1 место: Кубышкин Артём

1 место: Семёнов Артём

2 место:

Селезнёва Вероника

3 место:

Хаитбаев Надербек

1 «Б»

1 место:

Карпов Даниэль

2 место:

Новеньков Андрей

Матвеев Влад

3 место:

Опаницпна Люба

Авчинников Денис

1 место: Ли Руслан

2 место: Пушков Максим

2 место: Кислицын Сергей

3 место: Кислицын Сергей

2 «А»

1 место:

Харитонов Виталий

2 место:

Загарин Иван

Красилюк Фёдр

3 место:

Красовский Кирилл

1 место: Карпов Даниэль

2 место : Новеньков Андрей

Матвеев Влад

3 место: Опаницина Люба

Авчинников Денис

2 «Б»

1 место

2 место:

3 место:

1 место: Харитонов Виталий

Загарин Иван

2 место:

Красилюк Фёдр

3 место:

Красовский Кирилл

3 «А»

1 место:

Сипилкин Виталий

2 место:

Егоров Денис Арабей Андрей

Веткин Дмитрий

3 место:

Трофимов Иван

1 место:

Сипилкин Виталий

2 место:

Егоров Денис

Арабей Андрей

Веткин Дмитрий

3 место:

Трофимов Иван

3 «Б»

1 место: Баландин Даниил

Максим Козлов

2 место:

Козлов Дмитрий

Рывин Алексей

3 место:

Соловьёв Владимир

1 место

: Баландин Даниил

Максим Козлов

2 место

Козлов Дмитрий

Рывин Алексей

3 место:

Соловьёв Владимир

4 «А»

1 место:

Фёдорова Карина

2 место:

Плюхин Никита

Наумова Ксения

3 место

Ботиров Бобур

Вишнякова Анастасия

1 место:

Наумова Ксения

2 место:

Плюхин Никита

3 место:

Семернин К

Фёдорова Карина

4 «Б»

1 место:

Церковный Илья

2 место

Оницова Диана

3 место:

Андреева Дарья

1 место:

Церковный Илья

2 место

Оницова Диана

3 место:

Андреева Дарья

Участие в предметном конкурсе «УМНИКИ И УМНИЦЫ» среди младших школьников коррекционных школ Санкт- Петербурга

По русскому языку

Харитонов Виталий 2 «б»

Загарин Иван 2 «б»

Сепилкин Виталий 3 «а»

Баландин Даниил 3 «Б»

Оницова Диана 4 «б»

Церковный Илья 4 «б»

По математике

Харитонов Виталий 2 «б»

Загарин Иван 2 «б»

Сепилкин Виталий 3 «а»

Самедова Ольга 3 «а»

Наумова Ксения 4 «а»

За 2012-2013 учебный год учителя начальных классов работали над проектами:

.

Ф.И.О.

Темы проектов

Сроки

Какурина Ирина Арнольдовна

«Моя семья»

1 год

Войнова Ирина

Владимировна

Математика

«Здравствуйте цифры»

1 год

Цепова Инна Андреевна

Окружающий мир

«Домашние животные»

1 год

Пиляева Анастасия Александровна

Окружающий мир

«Спорт — здоровый образ жизни.»

1 год

Шепель Оксана Владимировна

Окружающий мир

«»

1 год

Казарина Евгения Ивановна

История города Санкт- Петербург.

«Этот удивительный мир»

1 год

Сынкова Олеся Владимировна

Литературное чтение.

«Сказка ложь, да ней намёк»

1 год

За 2012-2013 учебный год учителя начальных классов дали ряд открытых уроков.

№ п/п

Ф.И.О.

класс

Дата

Тема урока

1

Какурина Ирина Арнольдовна

1 «а»

24.01

Русский язык

«Слова обозначающий предмет»

2

Войнова Ирина

Владимировна

1 «б»

29.01

Русский язык

«Сочетания жи-ши».

3

Цепова Инна Андреевна

2 «б»

01.03

Математика

«Закрепление сложение и вычитание в пределах 100. Устные приёмы вычислений».

4

Пиляева Анастасия Александровна

3 «а»

25.01

Математика

«Проверка деления».

5

Шепель Оксана Владимировна

3 «б»

05.02

Русский язык

«Упражнение в написании слов с удвоенными согласными».

6

Казарина Евгения Ивановна

4 «а»

31.01

Литературное чтение.

«К.П.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

7

Сынкова Олеся Владимировна

4 «б»

05.02

Русский язык

«Местоимение».

А так же в апреле месяце было проведено ряд открытых уроков по русскому языку, математике, литературному чтению .учителями 4 «А» 4 «Б» класса Казариной Е.И.и Сынковой А.В.. по преемственности ребят в старшую школу

Рекомендации: по продолжению работы по обмену опытом.

1.Взаимопосещать уроки.

2.Обмениваться опытом по проведению уроков с учителями старшей школы.

3.Оснощать кабинеты методическими материалами.

4. Выступать с докладами на М.О.

5. Совершенствовать структуры урока.

6. Повышать уровни преподавание

Результаты работы учителей

за 2012-2013 учебный год

Класс

ФИО учителя

Кол-во уч-ся

Отличники

«5» и «4»

С одной тройкой

Неуспева-

ющие

1 а

Какурина И.А.

10

Без отметок

1 б

Войнова И.В.

11

2 а

Талзи Е.Н.

8

2

1

2 б

Цепова И.А.

9

3

1

3 а

Пиляева А.А.

11

3

3

3 б

Шепель О.В.

10

1

2

4 а

Казарина Е.И.

14 (1 н.о)

1

2

1

4 б

Сынкова О.В.

15 (3 н.о.)

2

3

2

итого

87 чел

Аттестованы

Из аттестованных учащихся 2-4 классов закончили учебный год:

на «5» — нет

на «4 » и «5» — 12 человек. – 14 %

учащихся закончили учебный год с одной «3» ,- 11 человек -13%

В конце года были проведены контрольные работы во всех классах по основным предметам.

Показатели знаний :

1 «а» класс.

Показатели знаний:

Контрольная работа по русскому языку.

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

1.Семёнов Артём

5

Недостаточно сформированы графические навыки.

2. Селезнёва Вероника

4

Ошибки в написании границ предложения.

3. Кубышкин Артём

4

Нарушение границ предложения.

4. Хаитбаев Надирбек

4

Нарушения в написании слов – пропуски гласных.

5. Халина Варя

3

Нарушение границ предложения, пропуски букв, ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.

6. Рашмаджанова Юля

3

Ошибки в написании слоговой структуры слов, пропуски букв, ошибки в нарушении границ предложения , ошибки в звуко – буквенном анализе, определении слов предметов, признаков, действий.

7. Мамедов Магомед

3

Ошибки в написании слоговой структуры слов, пропуски букв, ошибки в нарушении границ предложения , ошибки в звуко – буквенном анализе, определении слов предметов, признаков, действий.

8. Болтабаев Ихтиёр

2

Не сформированы навыки письменной речи.

Контрольная работа по математике:

1 «а» класс .

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

1.Семёнов артём

5

2. Селезнёва Вероника

5

3. Кубышкин Артём

4

Порядковый счёт в пределах 20, оформление задач.

4. Хаитбаев Надирбек

4

оформление задач

5. Халина Варя

3

Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка.

6. Рашмаджанова Юля

3

Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка.

7. Мамедов Магомед

3

Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка.

8. Болтабаев Ихтиёр

Контрольная работа по русскому языку.

1 «б»класс.

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

1.Брыксенкова Ольга

3

Не умение делить слова на слоги.

2.Богданова Ульяна

3

Ошибки в звуко-буквенном анализе слова. Не умение делить слова на слоги.

3.Гейдаров Эдуард

3

Ошибки в звуко-буквенном анализе слова

4.Кислицын Сергей

4

5.Ли Руслан

4

6.Леонтьев Даниил

3

ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.

7.Пушков Максим

4

8.Пресняков Андрей

2

Не знание строчных и заглавных букв. Не умение делить слова на слоги. Нарушение границ предложения. Ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.

9.Смирнова Диана

4

10.Семенова Сабина

3

Нарушение границ предложения, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.

11.Фролова Света

2

Не знание строчных и заглавных букв. Не умение делить слова на слоги. Нарушение границ предложения. Ошибки в делении слов на слоги, ошибки в определении слов, обозначающие предметы, признаки, действия.

Контрольная работа по математике:

1 «б» класс .

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

1.Брыксенкова Ольга

3

Решение примеров на вычитание путём раскладывания чисел, оформление задач

2.Богданова Ульяна

3

ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, в решение выражения равенства и неравенства, оформление задач, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка

3.Гейдаров Эдуард

4

Решение примеров на вычитание путём раскладывания чисел, оформление задач, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка

4.Кислицын Сергей

4

оформление задач

5.Ли Руслан

5

6.Леонтьев Даниил

4

оформление задач

7.Пушков Максим

4

оформление задач, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка

8.Пресняков Андрей

2

Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка. В решении и оформление задач.

9.Смирнова Диана

4

оформление задач

10.Семенова Сабина

4

оформление задач

11.Фролова Света

2

Порядковый счёт в пределах 20, ошибки в решении примеров на вычитание на основе состава числа, ошибки в геометрическом задании на определение длины отрезка. В решении и оформление задач.

Контрольная работа по русскому языку.

2 « а» — класс

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Авчиников Денис

4/4

Правописание словарных слов

Баринова Анастасия

4/4

Козельский Игорь

4/5

Определение границ предложения

Карпов Даниил

2/3

Правописание безударных гласных в корне, правописание предлогов, правописание разделительного мягкого знака

Матвеев Владислав

5/5

Новеньков Андрей

4/4

Правописание безударных гласных в корне,

Опаницына Люба

4/4

Правописание словарных слов и сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-нч

Порфирьев Даниил

3/3

Правописание безударных гласных в корне, заглавная буква в начале предложения

Грамматическое задание. Составлять словосочетания, разделять слова для переноса.

Контрольная работа по математике:

2 « а» — класс

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Авчиников Денис

3

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределе 100,решение задач в два действия

Баринова Анастасия

3

Решение уравнений, решение задач в два действия

Козельский Игорь

4

Карпов Даниил

4

Матвеев Владислав

4

Новеньков Андрей

4

Опаницына Люба

3

Письменные приёмы сложения и вычитания в пределе 100,решение задач в два действия

Порфирьев Даниил

2

Решение уравнений, решение задач в два действия

Контрольная работа по русскому языку.

2 «б» — класс

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Денисова Лилиана

4

Донская Мария

3

Правописание парных согласных, правописание безударных гласных в корне, раздельное написание предлогов , большая буква в предложение

Загарин Иван

4

Красилюк Фёдор

4

Правописание безударных гласных в корне,

Красовский Кирилл

4

Правописание безударных гласных в корне, словарные слова

Манько Даниил

3

Правописание безударных гласных в корне, написание сочетаний чу-щу , словарные слова, восклицательный знак.

Морковкина Анастасия

2

Правописание парных согласных ,правописание безударных гласных в корне, большая буква в предложение

Харитонов Виталий

ЦВЛ

Шамилов Латиф

3

Правописание безударных гласных в корне, восклицательный знак.

Грамматическое задание.

Определение главных членов предложения, выписка словосочетаний, определение частей речи.

Контрольная работа по математике:

2 «б» — класс

Ф.И.О

Оценка

Ошибки

Денисова Лилиана

5

Донская Мария

4

Построение прямоугольника

Загарин Иван

5

Красилюк Фёдор

5

Красовский Кирилл

4

Умножение нуль и на нуль.

Манько Даниил

3

Устные примеры сложения и вычитания в пределах 100.

Морковкина Анастасия

2

Знание порядка действия в примерах, Устные примеры сложения и вычитания в пределах 100, письменные приёмы сложения и вычитания, решение уравнений

Харитонов Виталий

ЦВЛ

Шамилов Латиф

4

Решение уравнений

Контрольная работа по русскому языку:

3 «а» класс

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Арабей Андрей

3/3

Правописание приставок и предлогов, правописание безударных гласных в корне слова, приставка в слове, предложение с заглавной буквы

Богданов Дмитрий

4/3

Веткин Дмитрий

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова.

Егоров Денис

4/5

Окончание имён прилагательных.

Жуков Иван

3/3

Написание удвоенных согласных букв, словарные слова, предложение с заглавной буквы,

Латаев Александр

Рожков Сергей

4/4

Правописание безударных гласных в корне слова.

Стручков Захар

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова.

Самедова Ольга

4/4

Правописание безударных гласных в корне слова, Окончание имён существительных

Сипилкин Виталий

4/4

Окончание имён существительных

Трофимов Иван

3/3

Написание удвоенных согласных букв, Окончание имён существительных

Грамматические задания: Разбор слов по составу, фонетический разбор слова.

Контрольная работа по математике:

3 «а» класс

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Арабей Андрей

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Богданов Дмитрий

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Веткин Дмитрий

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Егоров Денис

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Жуков Иван

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Латаев Александр

Рожков Сергей

4

Стручков Захар

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Самедова Ольга

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Сипилкин Виталий

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Трофимов Иван

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на вычитание и сложение многозначных чисел, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Контрольная работа по русскому языку:

3 «б» класс

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Алимирзаев

Владислав

3/2

Безударная гласная в корне, правописание парных согласных в корне слова.

Баландин Данила

4/4

Козлов Дмитрий

3/3

Безударная гласная в корне, падежное окончание прилагательного.

Козлов Максим

3/3

Непроизносимая согласная, правописание словарных слов.

Коновалов

Дмитрий

3/2

Правописание парных согласных в корне слова.

Коновалова Яна

Павлюк Кирилл

3/3

Безударная гласная в корне, правописание парных согласных в корне слова.

Рывин Алексей

3/2

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание парных согласных в корне слова.

Соловьев Вадим

3/3

Правописание предлогов.

Ульянов Сергей

3/2

Безударная гласная в корне, правописание парных согласных в корне слова,правописание словарных слов.

Грамматические задания.

Контрольная работа по математике:

3 «б» класс

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Алимирзаев

Владислав

3

Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , решение уравнений.

Баландин Данила

4

Козлов Дмитрий

3

Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , нахождение периметра.

Козлов Максим

3

Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , решение примеров столбиком.

Коновалов

Дмитрий

3

Вычисление примеров на внетабличные случаи * и : , решение примеров столбиком

Коновалова Яна

Павлюк Кирилл

3

Вычисление примеров в несколько действий, решение примеров столбиком, решение уравнений.

Рывин Алексей

3

Вычисление примеров в несколько действий.

Соловьев Вадим

3

Вычисление примеров столбиком, нахождение площади прямоугольника.

Ульянов Сергей

4

Вычисление примеров столбиком.

Контрольная работа по русскому языку:

«4 «а» класс:

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Алексеев Андрей

3/4

Пропуски непроизносимых соглпасных, правописание безударных гласных в корне слова.

Базарова Мария

н/о

Ботиров Бобур

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов

Вихарёв Даниил

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов

Вишнякова Анастасия

Егорова Екатерина

4/3

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор слов по составу

Макаров Александр

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов

Мамедов Бахтим

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов

Медвечук Анастасия

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов

Наумова Ксения

4/4

Плюхин Никита

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов

Семерин Константин

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов

Фёдорова Карина

4/4

разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения

Шутков Кирилл

3/3

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов

Грамматические задания.

Контрольная работа по математике:

«4 «а» класс:

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Алексеев Андрей

4

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Базарова Мария

н/о

Ботиров Бобур

4

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Вихарёв Даниил

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел

Вишнякова Анастасия

Не писала

Егорова Екатерина

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Макаров Александр

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Мамедов Бахтим

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Медвечук Анастасия

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Наумова Ксения

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Плюхин Никита

4

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника

Семерин Константин

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Фёдорова Карина

4

Шутков Кирилл

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Контрольная работа по русскому языку.

«4 «б» класс:

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Андреева Дарья

2/3

Правописание безударных гласных в корне слова, выделение родовых окончаний существительных, прилагательных, глаголов, правописание словарных слов, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.

Брем Степан

3/2

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.

Георгиев Евгений

3/2

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.

Гулканян Арсен

отсутствовал

Зайнудинова Александра

2/3

Правописание безударных гласных в корне слова, выделение родовых окончаний существительных, прилагательных, глаголов разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу.

Ибрагимов Ренат

5/3

Морфологический разбор слов.

Керенкова Лиля

2/3

Логопедический характер нарушений.

Наумчук Александр

4/3

Правописание безударных гласных в корне слова, морфологический разбор слов.

Сиваченко Евгений

3/2

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.

Фефелова Алина

3/4

Правописание безударных гласных в корне слова, морфологический разбор слов.

Церковный Илья

4/3

Правописание окончаний прилагательного, морфологический разбор слов.

Оницова Диана

3/2

Правописание безударных гласных в корне слова, разбор предложения по частям речи, выделение второстепенных членов предложения, разбор слов по составу, морфологический разбор слов.

Грамматические задания.

Контрольная работа по математике:

«4 «б» класс:

Ф.И.О.

Оценка

Ошибки

Андреева Дарья

3

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Брем Степан

3

Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Георгиев Евгений

2

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Гулканян Арсен

2

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Зайнудинова Александра

2

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Ибрагимов Ренат

4

Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Керенкова Лиля

2

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Наумчук Александр

3

Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий.

Сиваченко Евгений

2

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Фефелова Алина

2

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Церковный Илья

2

Решение задачи в 2 действия, решение примеров на умножение и деление многозначных чисел, решение примеров в несколько действий, сравнение величин, решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника.

Оницова Диана

4

Решение примеров на умножение и деление многозначных чисел.

По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

1. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

— повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

— добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

— систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;

— повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи.

— всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

— повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

— добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

— совершенствовать навыки решения всех типов задач.

3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

В течение года проверялись рабочие тетради по русскому языку и математике.

Проверка рабочих тетрадей показала, что все тетради 1-4 классов проверяются ежедневно. Учителя систематически работают над соблюдением единого орфографического режима, но не всегда дети его соблюдают, ошибки исправляются учителем, с выставлением количества ошибок на полях тетрадей, все оценки выставляются объективно, учитываются также индивидуальные особенности детей. Работа над ошибками во 2-х классах ведётся коллективно, на уроках, учителя стараются приучать делать работу над ошибками самостоятельно. В 3 и 4 классах учителя добиваются выполнения работы над ошибками, но не все ученики систематически это делают. однако не все учащиеся аккуратно и добросовестно ведут свои рабочие тетради. Некоторыми детьми не освоены нормы каллиграфического письма.

По итогам 2012-2013 учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию. Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности. Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса. Ежегодно проводятся, окружные и районные Олимпиады, конкурсы по предметам (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир).

Исходя из вышеизложенного, перед учителями начальных классов поставлены следующие задачи на 2012-2013 учебный год по учебно-воспитательной работе:

Повышать качество знаний учащихся по предметам путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий;

Продолжить использование ИКТ и новых образовательных технологий в преподавании предметов;

Усилить работу с мотивированными детьми;

Продолжить работу по предотвращению неуспешности уч-ся.

Каждому учителю серьёзно отнестись к повышению своего педагогического мастерства через систему курсов повышения квалификации, посещение городских семинаров, посещение уроков коллег, работать над индивидуальной темой по самообразованию.

Продолжить изучение нормативных документов, методических писем Министерства образования и т.д. с целью повышения профессиональной компетентности.

Методическая работа начальных классов направлена на повышение качества профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет использования их в своей деятельности. В этом учебном году улучшилось оснащение кабинетов начальных классов необходимым компьютерным оборудованием.

Методическое объединение учителей начальных классов, в этом учебном году, добивалось выполнения тех целей, которые были поставлены в начале года.

Задачи деятельности педагогического коллектива начальных классов на 2013-2014 учебный год:

Обеспечить учебно-методическую поддержку внедрения ФГОС второго поколения в 2013-2014 учебном году.

2. Продолжить работу над темами самообразования педагогов.

3. Организовать взаимопосещение уроков учителей с последующем анализом.

4. Продолжить работу по оснащению кабинетов необходимым методическим и техническим материалом.

5. Систематически знакомиться с инновациями в методике преподавания программ начального звена.

Общие выводы

1. Работу учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год можно считать удовлетворительной. Учебные программы по всем предметам пройдены.

2. Поставленные задачи в основном выполнены. Консультации, беседы с учителями, разработка и внедрение в практику методических рекомендаций для учителей оказывают корректирующую помощь.

3. Учителя начальных классов продолжали работу над повышением своего педагогического мастерства и уровнем преподавания, продолжают работать по внедрению инновационных технологий в образовательном процессе;

4. Учителя изучают нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения, изучают методику системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников.

5. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, методикой уровневых самостоятельных и контрольных работ.

6. Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных конкурсов и концертов, посвященных различным праздничным датам, внеклассных мероприятий творческого и спортивного характера.

7. Методическим объединением и заместителем директора Черезовой Е.Ю. постоянно осуществлялся контроль ведения школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся.

Работу над методической темой школы «Внедрение ФГОС начальной школы: проблемы, перспективы и возможности развития»» следует признать удовлетворительной.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе начальной школы имеются недостатки:

— все еще недостаточно эффективна работа с одарёнными и низкомотивированными учащимися;

— при работе с документацией – много замечаний и недочётов;

— некоторые учителя не проявляют заинтересованности новыми информационными технологиями, что негативно влияет и на творческий потенциал учителя, и на процесс обучения в целом.

Задачи на следующий учебный год.

Обеспечить учебно-методическую поддержку перехода на ФГОС второго поколения в 2013-2014 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.

Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.

Совершенствовать формы и методы работы с со слабоуспевающими детьми.

Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования.

Составить план работы методического объединения на 2013-2014 учебный год, включая вопросы по реализации ФГОС второго поколения.

Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.

Продолжить работу по реализации принципа индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.

Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

Систематически осуществлять внутришкольный контроль.