отчёт по теме самообразования_64227

ФАМИЛИЯБондаренко

ИМЯ Марина

ОТЧЕСТВОАлександровна

ДОЛЖНОСТЬучитель

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

Дата рождения 18 мая 1985 года

Специальность русский язык и литература

Образование высшее, Елецкий государственный университет им.

И.А.Бунина

Стаж работы Педагогический стаж

Квалификационный разряд (категория)

Награды

Период, за который представлены документы и материалы:

С 1 января 2009 г.

По 1 января 2014 г.

Личная подпись педагога ______________

РАЗДЕЛ 1. «ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Перечень представленных в портфолио официальных документов

1. ….

2. …

РАЗДЕЛ 2. «ТВОРЧЕСКОЕ ДОСЬЕ»

2.1. Самообразование учителя

Тема самообразования: Развитие речевых умений и навыков на уроках литературного чтения в условиях личностно-ориентированного обучения

Реализация темы:

Дата

Проблематика работы

Форма представления результата

Уровень

2009-2010

учебный

год

1этап организационный.

1.1 Изучение научной и методической литературы, материалов периодической печати, Интернет- ресурсов по теме самообразования

Составление библиографического списка.

Тезисы, конспекты.

Школьный

1.2 Выявление и обоснование педагогических условий в системе уроков литературного чтения для развития речевых умений и навыков школьников

Создание организационно-педагогических условий в системе уроков литературного чтения, способствующих развитию речевых умений и навыков учащихся

Школьный

2010-2011

учебный

год

2011-2013

учебный

год

2 этап формирующий

2.1 Творческое сотрудничество по теме самообразования с учителями начальных классов Жабской сош, Новоалександровской сош, Ладомировской сош

2.2. Сбор собственного материала по теме

2.3. Разработка и проведение открытых уроков по теме самообразования

2.4. Подведение итогов работы на данном этапе

Посещение уроков:

Приходько Т.Н., Добренькой И.П., Смык Н.Н., Кравченко В.Н., Лютой Е.П.

Изучение и применение новых педтехнологий в обучении младших школьников

ТОМОШ учителей начальных классов. Собеседование с учителями, обмен опытом

Школьный

Урок по литературному чтению. Тема «С.А.Есенин. Берёза»

ТОМОШ учителей начальных классов

Урок по литературному чтению. Тема «В.А.Жуковский. Спящая царевна»

ТОМОШ учителей начальных классов

Урок по литературному чтению. Тема «В.М. Гаршин. «Сказание о гордом Аггее»

Школьный

Творческий отчёт по теме самообразования

Школьный

2013-2014

учебный год

3 этап контрольный

3.1. Подведение итогов работы

Самоанализ педагогической деятельности

Районный.

МО учителей-предметников Новоалександровской сош

3.2 Творческий отчёт по теме самообразования

«Развитие речевых умений и навыков на уроках литературного чтения в условиях личностно- ориентированного обучения»

Отчёт по теме самообразования

Декабрь 2013 года

2.2. Курсы повышения квалификации

Сроки

Тема

курсовой подготовки

Место

проведения

10.11.2008

21.11.2008

Обновление содержания начального образования в условиях модернизации образования в России

П. Ровеньки (на базе МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с УИОП»)

14.09.2009-25.09.2009

Управление развитием воспитательных систем класса в общеобразовательном учреждении

П. Ровеньки (на базе МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с УИОП»)

сентябрь 2009г.

Практический курс обучения по программе «Методика использования интерактивной доски со стандартными приложениями и цифровыми образовательными ресурсами»

П. Ровеньки (на базе МОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с УИОП»)

2.3. Профессиональное мастерство

Дата

Тема открытого урока

Класс

Уровень

Отзыв

(заполняется руководителем МО)

20 февраля 2008 года

Урок по литературному чтению в 3 классе. Тема «С.А.Есенин. Берёза»

3

ТОМОШ учителей начальных классов

28 октября 2008 года

Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема «В.А.Жуковский. Спящая царевна»

4

ТОМОШ учителей начальных классов

22 ноября 2008 года

Урок по литературному чтению в 4 классе. Тема «В.М. Гаршин. «Сказание о гордом Аггее»

4

Школьный

Урок способствовал

ДОПИСАть

Внеклассные мероприятия по предмету

Дата

Тема мероприятия

Класс

Уровень

Отзыв

20 октября 2007 года

Внеклассное мероприятие «По мотивам народных сказок»

3

Школьный

Мероприятие прошло на высоком уровне, способствовало повторению и закреплению народных сказок, развитию познавательного интереса

16 – 21 ноября 2009 года

Неделя литературы:

1. Урок библиотечной грамотности «Книга-твой лучший друг».

2. Викторина «Что за прелесть эти сказки!».

3. Игровая программа «Писатели – детям».

4. Конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой».

5. Литературный конкурс «Люблю тебя, моя Родина»

1 – 4 класс

Школьный

Мероприятия прошли на высоком уровне, способствовали развитию у школьников умения моделировать ситуацию,излагать свои мысли.

11-19 ноября 2010года

Неделя литературы

1- 4 класс

Школьный

2.4. Участие в методической работе

Дата

Мероприятие

Форма

представления

Результативность

Октябрь 2008 года

Заседание ТОМОШ учителей начальных классов

Выступление

«Речевая зарядка на уроках литературного чтения»

Методические рекомендации

20 февраля 2008 года

Заседание ТОМОШ учителей начальных классов

Открытый урок

Методические рекомендации

28 октября 2008 года

Заседание ТОМОШ учителей начальных классов

Открытый урок

Методические рекомендации

Декабрь 2009 года

Заседание ТОМОШ учителей начальных классов

Выступление «Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Методические рекомендации

Октябрь 2010 года

Заседание ТОМОШ учителей начальных классов

Выступление «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках литературного чтения и во внеурочное время»

Методические рекомендации

РАЗДЕЛ 3. «ДИАГНОСТИКА УСПЕШНОСТИ УЧИТЕЛЯ»

3.1. Применение современных технологий

Название

технологии

Используется частично или полностью

Методическое оснащение

Технология проблемно-поискового обучения

Частично

Разработанные уроки;

Технология проектно-исследовательского обучения

Частично

Разработка проектных заданий для учащихся.

Проекты учащихся по предметам

Элементы модульной технологии

Частично

Отдельно разработанные модули по математике

Технология формирования навыков чтения. Система И.Т.Федоренко

Частично

Упражнения по технике чтения Электронные тренажёры по чтению «Работаем над техникой чтения», «Составляем короткие рассказы»

Технология динамического чтения

Частично

Набор скороговорок; памятки; таблицы Шульте

Игровые технологии

(ролевые, дидактические игры и др.)

Полностью

Игры-задания при проведении уроков; мультимедийные, интерактивные игры по предметам; анимационный дидактический материал

Информационно-коммуникационные технологии

(мультимедийные, интерактивные)

Полностью

Электронное учебное пособие «Человек. Природа. Общество»; интерактивное пособие по окружающему миру; электронные тренажёры, игры, тесты

Тестовые технологии

Полностью

Папки «Тестовые задания для 1- 4 класса»; пособия «Самостоятельная работа» ля учащихся; электронные тренажёры

Здоровьесберегающие технологии

Полностью

Методические рекомендации по профилактике утомляемости глаз при работе с компьютером; электронные физминутки, гимнастика для глаз

3.2. Результаты олимпиад, конкурсов

Сроки

Ф.И. учащегося

Класс

Предмет

Уровень

Место

март

2009 года

Кутовая Дарья,

Кутнях Сергей,

Долгополов Денис

3

Литературное чтение

(олимпиада)

районный

3

май

2010 года

Рубцова Валерия

1

Литературное чтение

(конкурс)

районный

1

3.3. Сравнительный анализ успеваемости

(конец 2009-2010 уч. года — начало 2010-2011 уч.года)

Учебный год

2007-2008

2008-2009

класс

3

4

Успеваемость в %

100 %

100 %

Количество учащихся, обучающихся на «4»и «5»

10 человек, 83, 3 %

10 человек 83 ,3 %

Учебный год

2009-2010

2010-2011

класс

1

2

Успеваемость в %

100 %

71, 4 %

Количество учащихся, обучающихся на «4»и «5»

4 человека, 80 %

4 человека, 57 %

Динамика

успеваемости и качества знаний по литературному чтению

ПЕРЕДЕЛАТЬ ДИАГРАММУ

Учебный год

2007-2008

2008-2009

Успеваемость в %

100

100

Качество знаний, %

83, 3

83 ,3

Учебный год

2009-2010

2010-2011

Успеваемость в %

100 %

71, 4 %

Качество знаний ,%

80 %

57 %

Раздел 4. «Отзывы»

Самоанализ работы по теме «Развитие речевых умений и навыков на

уроках литературного чтения в условиях личностно-

ориентированного обучения».