отчет_36147

Отчет

на конец года классного руководителя 1 «А» класса

Пинчук Валентины Геннадьевны.

На конец года в 1 «А »классе 14 учащихся: 8 мальчиков(1 казах) и 6 девочек (1 казашка). Из них отличников 8 отличников, 5 ударников и 1 троишник. Исходя из выше изложенного качество знаний по предметам:

оценка

грамота

математика

познание мира

1

«5»

8

8

9

2

«4»

5

5

4

3

«3»

1

1

1

Качество знаний

92,9%

92,9%

92,9%

Таких результатов позволили добиться применение инновационных педагогических технологий в процессе обучения учащихся 1 класса таких как: элементы развивающего, проблемного обучения, нестандартные методы изложения и закрепления изучаемого материала, а так же использование на уроках и во внеурочное время мультимедийные пособия, ТСО и наглядные средства. Благодаря этому учащиеся с интересом и активностью участвовали в уроках. А если ребенку интересен урок, то больше полезной информации он усваивает и применяет на практике.

Программа за курс первого класса выполнена полностью. Отступлений от программы не имеется. Материал усвоен полностью, но некоторые учащиеся испытывали затруднения при изучении тем курса. Поэтому с этими учащимися проводились дополнительные занятия, на которых были подробно объяснены не понятные моменты. В процессе обучения так же учитывались индивидуальные особенности каждого ребенка и класса в целом. А так же проводились дополнительные занятия с одаренными учащимися по математике, грамоте, познанию мира, рисованию.

За весь учебный год так же параллельно с учебной работой велась и воспитательная работа по нескольким направлениям: патриотическое , нравственно-духовное, правовое, этическое, экологическое воспитание, воспитание здорового образа жизни, а так же воспитание культуры семейных отношений.

В связи с этим были проведены следующие классные часы и беседы: «Кто такой школьник?», «Ты пешеход», «Старость глазами детей», «Давайте говорить друг другу комплименты», «В здоровом теле здоровый дух», «Час интересного общения», «Моя Родина — Казахстан», «Огонь-друг или враг», «Мир, который нас окружает», «Наши враги — сигарета и алкоголь», « Операция: зелена школа», «Мамино сердце», «Мой дом — моя семья», «А, ну-ка, мальчики», «Добрый след на земле и в душах», «Моя семья — мое богатство», «Закон, по которому мы живем» и другие.

Все эти мероприятия были направлена на сплочение детского коллектива, как одной большой семьи, воспитание любви к окружающему миру, осознания важности человека в мире и мира для человека, воспитание патриотизма и гражданственности, а так же формирования всесторонне развитой личности ребенка.

Так же в течение всего учебного года велась работа с родителями. Были проведены родительские собрания на темы: «Первые дни ребенка в школе», «Узнай своего ребенка», «Вредные привычки», «Помоги ребенку научится», «Чему мы научились» и другие. А так же для укрепления детско-родительских отношений были проведены совместные мероприятия «Новый год — всей семьей», «Прощание с букварем» а так же «Моя семья – мое богатство».

В течение учебного годы группой учащихся был, написал и защищен проект на тему «Цветок на подоконнике». Работая над этим проектом, ребята проявили себя в роли исследователей. Они с интересом открывали для себя, что- то новое до этого еще не им не известное. Эта работа так же оставила много новых знаний в головках юных исследователей-экспериментаторов.

Придя в первый класс с класса предшкольной подготовки, учащиеся хорошо считали в пределах 20, с легкостью решали числовые выражение на сложение и вычитания, в пределах 10, а так же знали и могли определить геометрические фигуры. Многие из ребят могли читать по слогам и целыми словами. Можно судить о том, что предшкольная подготовка сыграла не маловажную роль в процессе обучения в первом классе. Дети более адаптированы к школе. Правда, первое время им очень сложно было концентрировать свое внимание на изучении темы урока в течение 45 минут. Поэтому проводились несколько физкультминуток в течение урока, для того что бы ребята немного отдохнули и с новыми силами приступали к познанию нового.

Для того что бы помочь детям с легкостью адаптироваться к школы на переменах проводились игры, ведь именно в игре ребенок познает новое и открывает себя. А так же первое полугодие ребята разрешалось приносить с собой любимые игрушки, для того что бы они вместе с ними «учились», тем самым я пыталась создать привычную для ребенка обстановку. Это помогало мне в работе с такими маленькими личностями, как первоклассники.

При подготовке к урокам я использовала такие методические пособия как: «Элементы развивающего обучения » Эльконина и Давыдова, «Русский язык : конспекты уроков» Н.Н. Бобкова и компания, «Обучение грамоте: поурочные планы» Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агаркова, «Нестандартныен задачи по математике» Г.В. Керова, «Математика в первом классе» В.И. Узарова, «Познаю мир» Волков Н.Г. и другие.

Учитель начальных классов Пинчук В.Г.

Отчет по начальному обучению

1.                Новые  технологии в начальном образовании

1/ новые технологии в начальном звене

2/ передовая практика, изучение, обобщение и внедрение опыта творчески работающих учителей, авторские программы, организация экспериментальной работы в школах

2.                Воспитательная система начальной ступени

1/ Нравственно-духовное воспитание младших школьников

2/правовое воспитание учащихся

3/этическое воспитание

4/воспитание здорового образа жизни

5/организация работы среди учащихся по интересам, кружковая работа

6/работа по привитию навыков элементам самоуправления

3.                Проблемы обучения учащихся 1 класса

1/ качество предшкольной подготовки детей

2/ оценка стартовых возможностей поступающих в школу первоклассников, проблемы и пути решения

3/ решение вопросов преемственности и мягкой адаптации первоклассников к учебной деятельности

4.                Преемственность между начальным и основным ступенями общеобразовательной школы        

1/создание условий плавного, постепенного, некризисного перехода школьников с начальной на основную ступень  образования

2/ поиск новых, переходных форм и содержания учебного процесса

3/ поиск новых организационных  форм взаимодействия педагогов начальной и основной школы

5.                Охрана жизни и здоровья детей

1/ здоровье сберегающие технологии в начальной ступени образования

2/защита учащихся от физических и психологических перегрузок в образовательном процессе