Начальная школа
Среднесрочное планирование серии уроков в рамках республиканской Программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан (третий базовый уровень)
Учитель начальных классов СОШ №6 Хамзина Н.Р.
русский язык 4 класс
Тема занятия
Основные цели обучения
Формы работы, задания, используемые в активном обучении
Преодоление барьеров при изучении предмета
Результаты обучения
Оценивание (формативное, суммативное)
Включая всех
Основные ресурсы
Урок №1
Итоговый урок по теме: «Фонетика». Звуки и буквы. Фонетический разбор слова Модули:
новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения, оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и обучении
Определить причины затруднений, допускаемые в процессе формирования представлений о различии между буквой и звуком
развивать коммуникативные навыки учащихся,
воспитывать чувства ответственности за собственное обучение
Деление на группы. Стратегия – квадраты с разными цветами)
Задание 1. Актуализация знаний «Работа с классом». Вводная работа. (групповая)
Презентация.
Задание №2
Проверка знаний: (ответы на вопросы по группам)
Групповая работа.
Задание №3
Выполнение разноуровневых заданий
Групповая работа. Задание №4
Отработка порядка проведения фонетического разбора.
Презентация
Индивидуальная работа.
Комментированное письмо.
Задание №5
Практический разбор слова.
Работа в парах. Обсуждение в группе. Делают постер, спикер защищает.
Задание № 6
Упражнение 650 стр. 250:
1-я группа–находят и подчеркивают слова с е,ё,ю,я
2-я группа – записывает эти слова
3-я группа – подчеркивает слова, в котором звуков больше, чем букв
Индивидуальная работа.
Боязнь публичного выступления
Создание комфортных условий для всех учащихся
Социальная область:
Слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. Для этого организуется работа в группе, которая будет способствовать развитию
коммуникативных навыков, умению работать в группе
Учащиеся найдут причины затруднений, допускаемые в процессе формирования представлений о различии между буквой и звуком
умеют работать в группах, задавать вопросы; ответственны за собственное обучение
№2. Формативное оценивание на основе критерией (см.приложение)
№ 3 Самооценивание по образцу. Смайлики
№4 Взаимооценивание
Стратегия «Смайлики»
№5
Самооценка по смайликам
№ 6
Оценивание по критериям с комментариями
Рефлексия урока.
«Жетоны: красный и желтый»
Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся)
Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией
ученик (А)- знает полностью раздел «Фонетика», умеет применять на уроке, делает фонетический разбор, уверенно выражает свои мысли, умеет приводить примеры
Ученик В: прислушивается к различным точкам зрения, делает фонетический разбор слова
Ученик С: учится открытому диалогу, различает звуки и буквы, частично выполняет фонетический разбор слова
Дети оценивают свой уровень исходных знаний по теме «Фонетика», подвергают анализу имеющиеся знания и опыт, применяют знания на практике, оценивают свой вклад в групповой работе, осознают свои знания по теме и западающие зоны, делают выводы о собственном обучении.
Проектор
Учебник Карточки с заданиями Доска
Цветные стикеры
Смайлики
Работа с учебником. Упражнение 650
Урок №2
Состав слова. Разбор слова по составу.
Модули:
новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения, оценивание обучения, преподавание и обучение в соотвествии с возрастными особенностями учеников
Определить причины затруднений, допускаемые в процессе формирования представлений о частях слова. Определить учащимися тему урока.
Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников
Развивать фонетический слух, внимание, познавательный интерес, мышление , речь.
Воспитывать чувства ответственности за свое обучение
Настрой учащихся на урок.
Задание №1.
Минутка чистописания, индивидуальная работа с пословицей.
Введение в тему, постановка целей: Ответить на заданные вопросы
Беседа.
Работа с классом.
Задание №2
Упражнение «Найди лишнее слово»
Каждая группа отвечает на заданные вопросы.
Групповая работа.
На постере записывают ответы на заданные вопросы
Задание №3
Работа по учебнику
Упр.659 стр. 254
Вспомни алгоритм разбора слов по составу.
Индивидуальная работа
Стратегия «Верные — неверные схемы»
Задание №4
По группам определяют от какого корня образованы получившиеся слова. Упр. 660
Работа в группе
Стратегия «Взаимное обучение»
Задание 5
Саморегуляция – мини-тест
Рефлексия
Урок был – полезный, познавательный …..
2. На уроке чувствовал себя ….
3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке……..
4. Были ли вы на уроке внимательны друг другу…..
Не понимание пословицы.
Боязнь публичного выступления .
Создание комфортных условий для всех учащихся
Учащиеся могут совместно с учителем определить тему урока, поставить цели к уроку;
умеют работать в группах, задавать вопросы; объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, ответственны за свое обучение
№1
Самооценивание «Большим пальцем»
№ 2 Самооценивание «Смайлики»
№3
взаимооценивание
№ 5
Самооценивание по баллам
Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся)
Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией
ученик (А)- знают полностью раздел «Фонетика», умеют применять на уроке, делают фонетический разбор, уверенно выражают свои мысли, умеют приводить примеры, уверенно выполняют разбор слова по составу. Могут придумать слова по схемам.
Ученик В: прислушиваются к различным точкам зрения, делают фонетический разбор слова, выполняют разбор слов по составу.
Ученик С: учятся открытому диалогу, различают звуки и буквы, по схеме выполняют разбор слова.
Доска
Карточки со словами, постер, маркеры
Учебник
Учебник
Мини-тесты
Урок №3
Правописание гласных и согласных в корне слова Модули:
новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения, оценивание обучения, управление и лидерство в обучении
Определить причины затруднений, допускаемые в процессе определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова
развивать коммуникативные навыки учащихся,
воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность при выполнении работы
Деление на группы. Стратегия – деление по выбранной конфете)
Задание 1. Актуализация знаний «Совместная работа».
Задание №2
Проверка знаний:
Эстафета «Чья группа быстрее»
(дополнение к кластеру)
Групповая работа.
Задание №3
Упражнение 664
Индивидуальная работа
Задание №4
Работа в парах..
Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова
Задание № 5
Составление алгоритма
Боязнь публичного выступления
Создание комфортных условий для всех учащихся
Социальная область:
Слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. Для этого организуется работа в группе, которая будет способствовать развитию
коммуникативных навыков, умению работать в группе
Учащиеся найдут причины затруднений, допускаемые в процессе определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова
умеют работать самостоятельно в группах, задавать вопросы;
№2. Формативное оценивание на основе критерий (см.приложение)
№ 3 Взаимпроверка (обмениваются тетрадками)
№4 Парное взаимооценивание
Стратегия «Смайлики»
№5
Самооценка «Смайлики»
Рефлексия урока.
Фото с впечатлениями урока.
Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся)
Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией
ученик (А)- знает полностью раздел «Фонетика», умеет применять на уроке, делает фонетический разбор, уверенно выражает свои мысли, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова и доказывает правильность своего выбора.
Ученик В: прислушивается к различным точкам зрения, делает фонетический разбор слова, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова.
Ученик С: учится открытому диалогу, делает фонетический разбор слова, разбирает слово по составу, не справляется с правописанием гласных и согласных в корне слова
Проектор
Учебник Карточки с заданиями Доска
Цветные стикеры
Смайлики
Работа с учебником. Упражнение 664
Урок №4
Правописание гласных и согласных в корне слова Модули:
новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения, оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных учеников
1. Систематизировать и обобщить знания правила правописания гласных и согласных в корне слова, уметь на практике их применять
2. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, развивать речь, орфографическую зоркость, учиться принятию самостоятельного решения о выборе сложности задания.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к учебе
1.Организационный момент.
Деление на группы. Игра . «Становись в круг»
2.Сообщение темы и цели урока.
3. Повторение правил.
Задание № 1 (словарный диктант) (постер)
Пользуясь этими правилами, распределите слова на три группы: групповая работа)
Задание № 2 (постер)
Для выполнения этого задания вам потребуется умение проверять безударный гласный в корне слова.
Инсценировка сказки “Ворчливая З и тихая С”.
Послушайте сказку и скажите о каком правиле идёт речь в ней.
Задание № 3 (постер)
Пользуясь этим правилом, выполните задание. Самостоятельная работа (индивидуальная работа)
Задание № 4.
Прочитали текст, запишите в тетрадь и подчеркните орфограмму по данной теме.
Рефлексия
— Какие три правила нам помогали выполнять задания? Что показалось трудным на уроке? Что наиболее интересным
Боязнь публичного выступления
Создание комфортных условий для всех учащихся
Социальная область:
Слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. Для этого организуется работа в группе, которая будет способствовать развитию
коммуникативных навыков, умению работать в группе
1.Учащиеся повторили правила правописания гласных и согласных в корне слова, сумели применять их на практике
2.Умеют работать самостоятельно в группах, задавать вопросы; объективно оценивают друг друга
3.Выполняют задания аккуратно
Задание № 2
Стратегия «Карусель»
Затем жюри просматривает и сообщает результаты по заданию № 1,2.
Задание № 3
Самопроверка задания.( (Вставляют пропущенные буквы и объясняют) и самооценивание
Жюри сообщает результаты по заданию № 3
Задание № 4
Оценивание в парах
(обмен тетрадками)
Жюри подводит итоги
Оценка содержания учебного материала
Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся)
Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией
ученик (А)- знает полностью раздел «Фонетика», умеет применять на уроке, делает фонетический разбор, уверенно выражает свои мысли, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова и доказывает правильность своего выбора.
Ученик В: прислушивается к различным точкам зрения, делает фонетический разбор слова, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова.
Ученик С: учится открытому диалогу, делает фонетический разбор слова, разбирает слово по составу, не справляется с правописанием гласных и согласных в корне слова
Учебник Карточки с заданиями Доска
Цветные стикеры
Смайлики
Работа с текстом
- Какие выражения можно заменить произведениями?
- Что происходит ежесуточно на земле?
- Какой стороны горизонта не существует?
- Где устраивают гнезда луговые птицы?
- Кабан бабочка кошка окунь это
- Задания по математике 1 классы
- Где в рассказе филипок вступление введение?
- Из 7 палочек составьте лесенку
- Кошка и еж какая Тема текста
- Как сделать прижат живая азбука?
- Решите пример в столбик 28142 2
- Тема произведения умнее всех мамин сибиряк