отчеты по программе

Начальная школа

Среднесрочное планирование серии уроков в рамках республиканской Программы повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ Республики Казахстан (третий базовый уровень)

Учитель начальных классов СОШ №6 Хамзина Н.Р.

русский язык 4 класс

Тема занятия

Основные цели обучения

Формы работы, задания, используемые в активном обучении

Преодоление барьеров при изучении предмета

Результаты обучения

Оценивание (формативное, суммативное)

Включая всех

Основные ресурсы

Урок №1

Итоговый урок по теме: «Фонетика». Звуки и буквы. Фонетический разбор слова Модули:

новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения, оценивание обучения, использование ИКТ в преподавании и обучении

Определить причины затруднений, допускаемые в процессе формирования представлений о различии между буквой и звуком

развивать коммуникативные навыки учащихся,

воспитывать чувства ответственности за собственное обучение

Деление на группы. Стратегия – квадраты с разными цветами)

Задание 1. Актуализация знаний «Работа с классом». Вводная работа. (групповая)

Презентация.

Задание №2

Проверка знаний: (ответы на вопросы по группам)

Групповая работа.

Задание №3

Выполнение разноуровневых заданий

Групповая работа. Задание №4

Отработка порядка проведения фонетического разбора.

Презентация

Индивидуальная работа.

Комментированное письмо.

Задание №5

Практический разбор слова.

Работа в парах. Обсуждение в группе. Делают постер, спикер защищает.

Задание № 6

Упражнение 650 стр. 250:

1-я группа–находят и подчеркивают слова с е,ё,ю,я

2-я группа – записывает эти слова

3-я группа – подчеркивает слова, в котором звуков больше, чем букв

Индивидуальная работа.

Боязнь публичного выступления

Создание комфортных условий для всех учащихся

Социальная область:

Слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. Для этого организуется работа в группе, которая будет способствовать развитию

коммуникативных навыков, умению работать в группе

Учащиеся найдут причины затруднений, допускаемые в процессе формирования представлений о различии между буквой и звуком

умеют работать в группах, задавать вопросы; ответственны за собственное обучение

№2. Формативное оценивание на основе критерией (см.приложение)

№ 3 Самооценивание по образцу. Смайлики

№4 Взаимооценивание

Стратегия «Смайлики»

№5

Самооценка по смайликам

№ 6

Оценивание по критериям с комментариями

Рефлексия урока.

«Жетоны: красный и желтый»

Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся)

Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией

ученик (А)- знает полностью раздел «Фонетика», умеет применять на уроке, делает фонетический разбор, уверенно выражает свои мысли, умеет приводить примеры

Ученик В: прислушивается к различным точкам зрения, делает фонетический разбор слова

Ученик С: учится открытому диалогу, различает звуки и буквы, частично выполняет фонетический разбор слова

Дети оценивают свой уровень исходных знаний по теме «Фонетика», подвергают анализу имеющиеся знания и опыт, применяют знания на практике, оценивают свой вклад в групповой работе, осознают свои знания по теме и западающие зоны, делают выводы о собственном обучении.

Проектор

Учебник Карточки с заданиями Доска

Цветные стикеры

Смайлики

Работа с учебником. Упражнение 650

Урок №2

Состав слова. Разбор слова по составу.

Модули:

новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения, оценивание обучения, преподавание и обучение в соотвествии с возрастными особенностями учеников

Определить причины затруднений, допускаемые в процессе формирования представлений о частях слова. Определить учащимися тему урока.

Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников

Развивать фонетический слух, внимание, познавательный интерес, мышление , речь.

Воспитывать чувства ответственности за свое обучение

Настрой учащихся на урок.

Задание №1.

Минутка чистописания, индивидуальная работа с пословицей.

Введение в тему, постановка целей: Ответить на заданные вопросы

Беседа.

Работа с классом.

Задание №2

Упражнение «Найди лишнее слово»

Каждая группа отвечает на заданные вопросы.

Групповая работа.

На постере записывают ответы на заданные вопросы

Задание №3

Работа по учебнику

Упр.659 стр. 254

Вспомни алгоритм разбора слов по составу.

Индивидуальная работа

Стратегия «Верные — неверные схемы»

Задание №4

По группам определяют от какого корня образованы получившиеся слова. Упр. 660

Работа в группе

Стратегия «Взаимное обучение»

Задание 5

Саморегуляция – мини-тест

Рефлексия

Урок был – полезный, познавательный …..

2. На уроке чувствовал себя ….

3. Я доволен (не доволен) своей работой на уроке……..

4. Были ли вы на уроке внимательны друг другу…..

Не понимание пословицы.

Боязнь публичного выступления .

Создание комфортных условий для всех учащихся

Учащиеся могут совместно с учителем определить тему урока, поставить цели к уроку;

умеют работать в группах, задавать вопросы; объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, ответственны за свое обучение

№1

Самооценивание «Большим пальцем»

№ 2 Самооценивание «Смайлики»

№3

взаимооценивание

№ 5

Самооценивание по баллам

Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся)

Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией

ученик (А)- знают полностью раздел «Фонетика», умеют применять на уроке, делают фонетический разбор, уверенно выражают свои мысли, умеют приводить примеры, уверенно выполняют разбор слова по составу. Могут придумать слова по схемам.

Ученик В: прислушиваются к различным точкам зрения, делают фонетический разбор слова, выполняют разбор слов по составу.

Ученик С: учятся открытому диалогу, различают звуки и буквы, по схеме выполняют разбор слова.

Доска

Карточки со словами, постер, маркеры

Учебник

Учебник

Мини-тесты

Урок №3

Правописание гласных и согласных в корне слова Модули:

новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения, оценивание обучения, управление и лидерство в обучении

Определить причины затруднений, допускаемые в процессе определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова

развивать коммуникативные навыки учащихся,

воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратность при выполнении работы

Деление на группы. Стратегия – деление по выбранной конфете)

Задание 1. Актуализация знаний «Совместная работа».

Задание №2

Проверка знаний:

Эстафета «Чья группа быстрее»

(дополнение к кластеру)

Групповая работа.

Задание №3

Упражнение 664

Индивидуальная работа

Задание №4

Работа в парах..

Обобщение знаний о правописании безударных гласных в корне слова

Задание № 5

Составление алгоритма

Боязнь публичного выступления

Создание комфортных условий для всех учащихся

Социальная область:

Слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. Для этого организуется работа в группе, которая будет способствовать развитию

коммуникативных навыков, умению работать в группе

Учащиеся найдут причины затруднений, допускаемые в процессе определения правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова

умеют работать самостоятельно в группах, задавать вопросы;

№2. Формативное оценивание на основе критерий (см.приложение)

№ 3 Взаимпроверка (обмениваются тетрадками)

№4 Парное взаимооценивание

Стратегия «Смайлики»

№5

Самооценка «Смайлики»

Рефлексия урока.

Фото с впечатлениями урока.

Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся)

Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией

ученик (А)- знает полностью раздел «Фонетика», умеет применять на уроке, делает фонетический разбор, уверенно выражает свои мысли, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова и доказывает правильность своего выбора.

Ученик В: прислушивается к различным точкам зрения, делает фонетический разбор слова, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова.

Ученик С: учится открытому диалогу, делает фонетический разбор слова, разбирает слово по составу, не справляется с правописанием гласных и согласных в корне слова

Проектор

Учебник Карточки с заданиями Доска

Цветные стикеры

Смайлики

Работа с учебником. Упражнение 664

Урок №4

Правописание гласных и согласных в корне слова Модули:

новые подходы в преподавании и обучении; обучение критическому мышлению; оценивание для обучения, оценивание обучения, обучение талантливых и одаренных учеников

1. Систематизировать и обобщить знания правила правописания гласных и согласных в корне слова, уметь на практике их применять

2. Научиться объективно оценивать свою деятельность на уроке и деятельность одноклассников, развивать речь, орфографическую зоркость, учиться принятию самостоятельного решения о выборе сложности задания.

3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, интерес к учебе

1.Организационный момент.

Деление на группы. Игра . «Становись в круг»

2.Сообщение темы и цели урока.

3. Повторение правил.

Задание № 1 (словарный диктант) (постер)

Пользуясь этими правилами, распределите слова на три группы: групповая работа)

Задание № 2 (постер)

Для выполнения этого задания вам потребуется умение проверять безударный гласный в корне слова.

Инсценировка сказки “Ворчливая З и тихая С”.

Послушайте сказку и скажите о каком правиле идёт речь в ней.

Задание № 3 (постер)

Пользуясь этим правилом, выполните задание. Самостоятельная работа (индивидуальная работа)

Задание № 4.

Прочитали текст, запишите в тетрадь и подчеркните орфограмму по данной теме.

Рефлексия

— Какие три правила нам помогали выполнять задания? Что показалось трудным на уроке? Что наиболее интересным

Боязнь публичного выступления

Создание комфортных условий для всех учащихся

Социальная область:

Слабые навыки работы в команде, связанные с неуверенностью, страхом. Для этого организуется работа в группе, которая будет способствовать развитию

коммуникативных навыков, умению работать в группе

1.Учащиеся повторили правила правописания гласных и согласных в корне слова, сумели применять их на практике

2.Умеют работать самостоятельно в группах, задавать вопросы; объективно оценивают друг друга

3.Выполняют задания аккуратно

Задание № 2

Стратегия «Карусель»

Затем жюри просматривает и сообщает результаты по заданию № 1,2.

Задание № 3

Самопроверка задания.( (Вставляют пропущенные буквы и объясняют) и самооценивание

Жюри сообщает результаты по заданию № 3

Задание № 4

Оценивание в парах

(обмен тетрадками)

Жюри подводит итоги

Оценка содержания учебного материала

Деление на группы выполнено с учетом ученического фактора (в группе присутствуют ученики с повышенной мотивацией и более слабые учащиеся)

Разный уровень знаний предоставляет возможность выполнить задания ученику и с низкой, и с высокой мотивацией

ученик (А)- знает полностью раздел «Фонетика», умеет применять на уроке, делает фонетический разбор, уверенно выражает свои мысли, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова и доказывает правильность своего выбора.

Ученик В: прислушивается к различным точкам зрения, делает фонетический разбор слова, умеет определять правописания безударных гласных и согласных в корне слова.

Ученик С: учится открытому диалогу, делает фонетический разбор слова, разбирает слово по составу, не справляется с правописанием гласных и согласных в корне слова

Учебник Карточки с заданиями Доска

Цветные стикеры

Смайлики

Работа с текстом