открытый урок_20482

Открытый урок по математике

Тема: Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание вида ±2; ±3.

Цель: * совершенствовать умение воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 в любом направлении;

повторение знания состава чисел, компонентов при сложении;

закрепление умения применять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 10;

формирование умения решать простые задачи;

формирование геометрических представлений;

*развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение;

*воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность, дружелюбные отношения.

Оборудование: трафаретка с рядом чисел; предметные картинки (волк, три поросёнка); таблички с этапами урока; таблица «Шапка умника».

Ход урока:

Сообщение цели и задач урока.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

— Ребята, сегодня к нам на урок пришли герои из сказки «Три поросёнка». (на доску вывешиваются предметные картинки с изображением волка и трёх поросят) и просят о помощи. Волк заманил поросят к себе в дом и запер их.

Поросята так просили его отпустить их, что волк уступил им и согласился, но с одним условием: если поросята справятся со всеми заданиями, которые волк им предложит, только тогда он их отпустит.

— Поможем поросятам?

— Волк предлагает выполнить следующие задания:

Самостоятельная работа

Устный счет

Итог урока

Работа по учебнику

— С какого задания вы хотели бы начать помогать поросятам?

— Давайте спланируем свою работу. (раскладываются карточки)

— Посмотрите, кого мы возьмем с собой? Почему?

— Улыбнемся друг другу, с хорошим настроением отправляемся в путь.

(Звучит музыка Шаинского).

Закрепление пройденного материала.

Индивидуальная работа.

6 + < 8 5 + < 9 - 3 = 3

9 — < 7 8 - > 3 — 2 = 4

4 — > 1 10 — < 3 + 3 = 9

Фронтальная работа.

— Приглашаю вас друзья,

По грибы сегодня я

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

— По тропинке вместе с нами

Идут числа в два ряда,

Заполните пропуски:

1 3 5 7 9

9 7 5 3 1

— Сравните эти ряды, что вы заметили?

— Как называется число, в записи которого используется два знака? Назовите это число.

— Как называется число, в записи которого используется один знак? Назовите эти числа.

— Назовите самое большое число.

— Назовите самое маленькое число.

— Какое число идет при счете после числа 3?

— Какое число идет при счете перед числом 9?

— Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришел,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Помогите, дети, Оле

Сосчитать грибы у Коли.

(счет до 10 и в обратном порядке).

-Назову я вам число,

Всем известное оно.

Попрошу вас не зевать.

«Соседей» у числа назвать.

У 4? 7? 9?

— Белки орешки собирали,

Ну а посчитать забыли.

Кто ответит быстро, дети,

Хватит ли орешков всем белкам?

(на наборном полотне 6 белок и 7 орешков)

Как узнали, объясните?

Своё мнение докажите.

Как сделать поровну?

Веера возьмите

Число цифрой покажите.

Сколько белок?

А грибов?

Какой вывод ясен. (6<7, 7 > 6).

— Вот на солнечной полянке

Повстречались нам грибы.

Поразмыслите, ребятки,

Какие здесь они?

(съедобные и несъедобные).

А каких грибов больше? Съедобных или несъедобных?

— Вижу, можете, ребятки,

Вы грибочки различать,

Ну, а кто же мне подскажет,

Как грибочки собирать?

(срезать аккуратно, не повреждая грибницу, брать только хорошо известные грибы, не сбивать ногой, несъедобные грибы – это вкусная и полезная еда для лесных жителей).

— Вот рисунок перед вами

Кто заполнит все ряды.

10 6

1

7

6

5

2

— Дети, а что у человека связано с числом и цифрой 10?

— Отгадайте загадку:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники,

Целый десяток верных ребяток.

(Пальцы на руках).

— Пальцы – наши помощники во всем.

— Проверка индивидуальной работы.

Физминутка

Мы грибочки собирали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись,

Ручки вверх, и ручки вбок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку!

Молодцы, мои зайчишки.

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой. Вот так

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

— А сейчас попробуем выполнить второе задание волка.

3) Работа по учебнику

а) с. 106, №1 (составление задачи по учебнику).

б) Ребята, внимание!

Сообщить вам рада я!

Вам сейчас хотят

Прочитать веселые задачи

Ваши лучшие друзья!

(чтение задач в стихах).

в) решение задачи в учебнике с.106 №2.

На доске:

Ответ:

— Работа по учебнику закончилась и мы добрались до последнего задания, наверное самого трудного, и поэтому давайте сами в нему подготовимся.

Оздоровительная минутка «Шапка умника»

— Встали, помассажировали ушные раковины. Начнем массажировать с мочек ушей идём вверх, массируем вниз, вверх, вниз. Хорошо помассировали. Теперь взялись за верхние краешки ушей, потянули их вниз.

А теперь посмотрите на плакат.

— Какая шапка пропущена?

— А теперь представьте, что вы надели «шапку умника».

4) Самостоятельная работа

— Ребята, чтобы поросятам попасть в домик Наф-Нафа, волк разрешил идти полем Ниф-Нифу, лесом – Нуф-Нуфу, а Наф-Нафу – болотом. Но чтобы они там не погибли, им надо преодолеть преграды, которые устроил волк.

— Посмотрите, какие преграды встретятся у каждого поросёнка на пути?

— Посмотрите, из каких геометрических фигур состоит изображенный на доске дом?

— Какой цифрой украшен домик? (3).

— Пропишем эту цифру.

— Выполнить задание на своих маршрутных листах.

2 + 6 = + 3 = 10 + = 10

9 — 3 = — 6 = 4 10 — =

7 + 2 = 8 + = 10 3 + =

— Прочитайте по-разному каждый пример.

— Молодцы, ребята, и с этим заданием справились, помогли поросятам добраться домой.

III. Итог урока.

Звучит тихая музыка.

— А теперь, ребята, посадите свои цветы на нашей полянке. (Дети прикрепляют к доске цветы, полученные за правильные ответы).

— Символ успеха – наша красивая поляна.

— Благодарю всех за работу на уроке.

5

4

3