открытый урок_20513

Учитель Сергеева Галина Михайловна

Урок математики в 1 классе с использованием ИКТ

Тема урока: Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: урок-путешествие

Цель урока: Отрабатывать сложение и вычитание 3 по частям. Закреплять умение решать текстовые задачи.

Задачи урока:

образовательные

1. создать условия для формирования представлений учащихся о сложении и вычитании числа 3 по частям.

развивающие:

2. Развивать умение решать простые задачи; умение находить составные части задачи; развивать внимание, наблюдательность, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:

3. способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

4. сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ТСО, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point;

Звездочки и кружочки на каждого ученика; елочка математическая; конверт со схемой и треугольниками.

Ход урока.

Организационный момент.

Вот прозвенел звонок.

Начинается урок.

Проверьте, ребята,

Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадь.

Девочки сели тихо,

Мальчики сели тихо.

Сегодня у нас необычный урок математики, на котором мы будем учиться решать примеры и задачи, побываем в разных сказках. К нам пришла новогодняя телеграмма. Прочитаем ее: «Дорогие первоклассники! Мы ждем вас у нас в гостях. Помогите нам нарядить елочку к Новому году. Хвост крючком, нос пятачком и нас трое». Ребята, догадались, кто они такие, и из какой сказки? («Три поросенка»)(слайд 2).

Устный счет.

Мы тоже возьмем с собой елочные игрушки-звездочки, но они не простые, а с заданиями. Быстро решим примеры и отправимся в путь. (слайды №3,4,5,6)

Сколько у нас звездочек? (3)

Какой состав чисел 3? (1 и 2; 2 и 1)(слайд №7)

Тема урока.

Посмотрите наш путь в лес. На какую геометрическую фигуру похожа дорога? (Ломаная)

Из сколько звеньев состоит ломаная? (слайд №8)

Вот мы дошли до волшебного леса. Кого увидели? (слайд №9)

Что произошло? Сколько героев сказки видим? Как узнали? (1+2=3) (слайды №9,10 )

Что случилось дальше? Сколько всего персонажей в этой сказке? Как решили? (1+2+1=4 или 1+3=4)

(слайды №11,12)

Как закончилась сказка?

У поросят имеется елочка, но ее нужно нарядить до Нового года.

И начнем украшать елочку.

Для этого подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Приготовьте красный и синий карандаши, ручку.

Я тетрадку открываю

И как надо положу,

Голову я поднимаю,

Спину прямо я держу,

Ручку правильно беру,

И красиво напишу.

Для того, чтобы нарядить елку, нам придется решить задачи про елочные игрушки.

Ребята, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). (слайд №13)

Я прочитаю условие задачи и вопрос, а вы сделаете схему и запишете решение и ответ задачи.

На елке 5 шаров. Повесили еще 2. Сколько стало шаров?

Проверьте схему, решение и ответ задачи (слайд №14).

5+2=7

Ответ: 7 ш.

Вот и повесили

Решение задач по учебнику №5 (с.95)

Найдите условие задачи, ответ. Сделайте схему, решите и запишите ответ. (слайд №15)

5+3=8

5+2+1=8

Ответ:8 ф.

6.Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться,

Дав – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

7.Решение задачи по учебнику №6 (с. 95)

Найдите условие задачи, ответ. Сделайте схему, решите и запишите ответ. (слайд №16)

4+2=6

Ответ: 6 х.

Решение задачи по учебнику №7 (с. 95)

Запишите решение и ответ задачи.

Мы и украсили елку на праздник! (слайд №17)

8.Гимнастика для глаз (слайд №17)

Пора возвращаться обратно. На какую фигуру похожа обратная дорога? (кривая) (слайд №18)

9.Работа по теме урока.

Кто же это идет? Как называется сказка?(«Маша и медведь»)(слайд №19)

А вы знаете, что говорит Маша?

Маша задает медведю примеры. Он с трудом их решает. Поможем ему их решить? (слайды №20,21)

3+3 5-3

3-3 2+3

4+3 9-3

8-2-1 6-3

6+2+1 0+3

10.Работа по развитию памяти.

Какая эта сказка?(«Три медведя»)(слайд №22)

Идут они и вспоминают, что видели на прогулке. Поможем им .

Послушайте пары слов, а затем я назову первое слово пары, а вы вспомните и назовите второе.(слайды№23-29)

Дерево – лист

Волк – заяц

Нора – лиса

Зверь — хищник

Луна — звезды

Вот и вспомнили медведи то, что увидели за день. А мы вернулись обратно.

11. Работа по развитию внимания.

Что общего в названии сказок «Три поросенка», «Три медведя»? (число 3)

В названии какой геометрической фигуры имеется слово три? (треугольник)

Я предлагаю вам поиграть в игру с треугольниками. Попробуем собрать фигурки из треугольников. Первая фигурка пусть будет елочка, а вторая фигурка – гость у елочки.(«Танграм» — дети собирают елочку и зверька из треугольников по схеме).(для каждого ученика индивидуальный конверт) (слайд №30)

12. Итог урока. Рефлексия.

Молодцы, ребята, что смогли помочь героям сказок. Героями каких сказок встретились на уроке? Сколько было сказок? Как мы им помогли?

Кому на уроке было интересно, понятно, предлагаю поднять звездочки.

Кому надо еще поупражняться в решении примеров и задач на сложение и вычитание числа 3, поднимите белые снежки. Свои выбранные игрушки можете повесить на нашей математической елке (объемная елка)(Учащиеся приклеивают кружочки и треугольники на елку)(слайд №31)

Литература:

1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1кл Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. 1 часть – М.: Просвещение, 2010.

2. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». – М.: Издательство «Экзамен», 2007.

В оргкомитет

Межрегионального конкурса конспектов урока

«Урок — клеточка педагогического процесса»

Заявка участника

информация об участнике

Ф.И.О.

Сергеева Галина

Михайловна

Почтовый адрес

428000

Чувашия

г.Чебоксары,

пр-т И.Яковлева 18/1-327

Телефон

8-927-849-28-47

e-mail

[email protected]

Место работы, должность (полностью)

КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)школа №2»Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Учитель начальных классов

Стаж работы

10 лет

информация о Конкурсной работе

Название, тема работы

Прибавить и вычесть

число 3. Решение текстовых задач.

Направление работы

Конспект

Конспект

Краткая аннотация работы

Урок включает разнообразные дидактические игры и упражнения, которые содействуют развитию познавательных способностей, нравственно-волевых качеств и интересов к урокам математики.

Урок-путешествие способствует в непринужденной форме стимулировать общение между преподавателем и учащимися, способствует закреплению полученных учащимися знаний.