Технологическая карта урока
математики во 2 классе с использованием
технологии деятельностного подхода
Образовательная программа «Начальная школа XXI века»
Учебник «Математика: 2 кл.» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
Тема: «Площадь прямоугольника».
Цели урока:
обучающие: знать термины «длина», «ширина»; как найти площадь прямоугольника; уметь вычислять площадь прямоугольника; находить значения выражений со скобками; решать задачи разными способами;
развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;
воспитывающие: воспитывать умение общаться ; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности.
(Организационный момент) 1-2 мин.
— Чем мы занимались на прошлом уроке?
— Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?
-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.
Находили периметр, площадь прямоугольника.
В строительстве, в огороде и т.д.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
5-6 мин.
1. Найдите периметр фигур и расшифруйте тему урока
2.Лексическое значение слова «площадь».
3. Начертите прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найдите его площадь.
Работаю в группе, вычисляют периметр фигур, расшифровывают слова. (площадь)
Предлагают значение слова «площадь»
Используют деление прямоугльника на кв см
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.
(Постановка учебной задачи) 2-3 мин.
Сравните два прямоугольника (вырезанные) и скажите площадь какого из них больше?
-Получается на глаз?
-Есть предложения?
Работают в парах
Предлагают способы сравнения, возникает затруднения.
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.
4.Построение проекта выхода из затруднения.
10-11 мин.
Предлагается формула: длину умножить на ширину.
Решают самостоятельно в тетрадях.
Проверка по эталону на слайде.
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование;
Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5.Первичное закрепление .
4-5 мин.
Выполнения задания из учебника
Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?
Игра «Квартирный вопрос»
Нахождение площадь пола, стены по заданным параметрам. (со слайда)
Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.
Работают в группах
Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
4-5 мин.
Тест
Самостоятельно с последующей проверкой (слайд)
Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
7. Включение в систему знаний и повторение.
4-5 мин.
Работа по индивидуальным карточкам.
Регулятивные: контроль , коррекция;
Личностные: самоопределение.
8. Рефлексия деятельности.
2-3 мин.
— Чем понравился урок?
— Чем не понравился урок?
— Чем еще хочется заняться?
Сами оценивают себя.
Выставление оценок.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия.
SHAPE \* MERGEFORMAT
- Какие выражения можно заменить произведениями?
- Что происходит ежесуточно на земле?
- Какой стороны горизонта не существует?
- Фантастическая история про звездное небо
- Задания по математике 1 классы
- Где в рассказе филипок вступление введение?
- Из 7 палочек составьте лесенку
- Кошка и еж какая Тема текста
- Уменьшаем на 1 математика 1 класс
- Окружающая среда колокольчика
- Тема произведения умнее всех мамин сибиряк