технологическая карта урока математики Площадь прямоугольника

Технологическая карта урока

математики во 2 классе с использованием

технологии деятельностного подхода

Образовательная программа «Начальная школа XXI века»

Учебник «Математика: 2 кл.» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.

Тема: «Площадь прямоугольника».

Цели урока:

обучающие: знать термины «длина», «ширина»; как найти площадь прямоугольника; уметь вычислять площадь прямоугольника; находить значения выражений со скобками; решать задачи разными способами;

развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные качества, речь;

воспитывающие: воспитывать умение общаться ; воспитывать устойчивый интерес к занятиям математикой.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности.

(Организационный момент) 1-2 мин.

— Чем мы занимались на прошлом уроке?

— Зачем нам надо уметь находить площадь, периметр?

-Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника. Но сначала сделаем мыслительную гимнастику.

Находили периметр, площадь прямоугольника.

В строительстве, в огороде и т.д.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

5-6 мин.

1. Найдите периметр фигур и расшифруйте тему урока

2.Лексическое значение слова «площадь».

3. Начертите прямоугольник со сторонами 7см и 3 см. Найдите его площадь.

Работаю в группе, вычисляют периметр фигур, расшифровывают слова. (площадь)

Предлагают значение слова «площадь»

Используют деление прямоугльника на кв см

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

(Постановка учебной задачи) 2-3 мин.

Сравните два прямоугольника (вырезанные) и скажите площадь какого из них больше?

-Получается на глаз?

-Есть предложения?

Работают в парах

Предлагают способы сравнения, возникает затруднения.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

10-11 мин.

Предлагается формула: длину умножить на ширину.

Решают самостоятельно в тетрадях.

Проверка по эталону на слайде.

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление .

4-5 мин.

Выполнения задания из учебника

Проблемный вопрос – как найти длину по известным площади и ширине?

Игра «Квартирный вопрос»

Нахождение площадь пола, стены по заданным параметрам. (со слайда)

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой.

Работают в группах

Регулятивное: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

4-5 мин.

Тест

Самостоятельно с последующей проверкой (слайд)

Регулятивные: контроль , коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Включение в систему знаний и повторение.

4-5 мин.

Работа по индивидуальным карточкам.

Регулятивные: контроль , коррекция;

Личностные: самоопределение.

8. Рефлексия деятельности.

2-3 мин.

— Чем понравился урок?

— Чем не понравился урок?

— Чем еще хочется заняться?

Сами оценивают себя.

Выставление оценок.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

SHAPE \* MERGEFORMAT