технологическая карта урока окружающий мир

Технологическая карта урока

УМК «Школа России»

Предметная область: Окружающий мир (автор:А.Плешаков)

Класс: 1

Тема:Насекомые.

Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Насекомые».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);

формирование умений отличать насекомых от других животных (познавательные УУД);

формирование умения выстраивать речевые высказывания;

формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);

формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

освоение знаний по теме: «Насекомые».

Ключевые вопросы для детей:

-Каких насекомых вы знаете?

— Чем насекомые отличаются от других животных?

— Кто такая гусеница?

Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах, карточки для самооценки.

Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределе-

ние к деятельности (орг. момент)

Мотивирует учащихся на начало урока

Вступают в диалог с учителем в игре «Продолжи фразу»

Коммуникатив-

ные

2.

Актуализация знаний

Использует сократический метод — организует игру «Эстафета»

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные

3.

Постановка учебных задач

Приложение 1.

«Вниматель-

ный ученик» СЛАЙДЫ 2 -5

Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные

4.

Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с обучающимися по теме урока):

— работа с рассказом «Честное гусеничное»

Приложения 2,3

СЛАЙДЫ 6 -7

— работа с текстом учебника

СЛАЙД 8

— индивидуаль-

ная работа

Приложение 4.

СЛАЙД 9

— работа в ста-

тичных группах

СЛАЙДЫ 10 -11

Организует обмен мнениями по вопросу «Кто такая гусеница?» и дискуссию в статичных группах по содержанию рассказа (вставь пропущенные слова)

Организует самостоятельную работу обучающихся, побуждает обучающихся к выдвижению гипотез

Создаёт инструкционные карты

Организует работу в статичных группах

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Подготовленные учащиеся читают рассказ по ролям, остальные слушают и вставляют пропущенные слова.

Читают текст, сопоставляют свои ответы с предложенными выводами.

По предложенной инструкции чертят бабочку

Выполняют работу в статичных группах с последующей проверкой.

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные

Познаватель-

ные,

личностные

Регулятивные

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, регулятивные

5.

Первичное закрепление

СЛАЙДЫ 12 -13

Организует игру «Потопаем – похлопаем»

Участвуют в игре.

Познаватель-

ные

личностные

6.

Самостоятель-

ная работа с взаимопровер-

кой по эталону

Приложение 5

СЛАЙДЫ 14 -15

Побуждает к выполнению самостоятельной работы.

Выполняют самостоятель-

ную работу с взаимопровер-

кой с образцом

Регулятивные, познаватель-

ные, коммуникатив-

ные

7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Приложение 6

СЛАЙДЫ 16 -18

Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению

Заполняют листы самооценки, продолжают фразы

Регулятивные

Прогнозируемый результат:

сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;

сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;

сформируются начальные формы рефлексии;

сформируется базовый уровень умения характеризовать насекомых, особенности их внешнего вида, среды обитания.