Технологическая карта урока
УМК «Школа России»
Предметная область: Окружающий мир (автор:А.Плешаков)
Класс: 1
Тема:Насекомые.
Цель: Формирование образовательных компетенций(информационных, коммуникативных, рефлексивных) обучающихся 1 класса в предметной области «Окружающий мир» по теме «Насекомые».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
формирование умения работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать);
формирование умений отличать насекомых от других животных (познавательные УУД);
формирование умения выстраивать речевые высказывания;
формирование умений работать в статичных группах и парах (коммуникативные УУД);
формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
освоение знаний по теме: «Насекомые».
Ключевые вопросы для детей:
-Каких насекомых вы знаете?
— Чем насекомые отличаются от других животных?
— Кто такая гусеница?
Оборудование урока (создание подготовленной информационно – образовательной среды): ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах, карточки для самооценки.
Содержание взаимодействия педагога и обучающихся.
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1.
Самоопределе-
ние к деятельности (орг. момент)
Мотивирует учащихся на начало урока
Вступают в диалог с учителем в игре «Продолжи фразу»
Коммуникатив-
ные
2.
Актуализация знаний
Использует сократический метод — организует игру «Эстафета»
Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки
Познаватель-
ные, коммуникатив-
ные
3.
Постановка учебных задач
Приложение 1.
«Вниматель-
ный ученик» СЛАЙДЫ 2 -5
Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.
Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.
Регулятивные, познавательные
4.
Построение проекта решения учебных задач урока (организация взаимодействия с обучающимися по теме урока):
— работа с рассказом «Честное гусеничное»
Приложения 2,3
СЛАЙДЫ 6 -7
— работа с текстом учебника
СЛАЙД 8
— индивидуаль-
ная работа
Приложение 4.
СЛАЙД 9
— работа в ста-
тичных группах
СЛАЙДЫ 10 -11
Организует обмен мнениями по вопросу «Кто такая гусеница?» и дискуссию в статичных группах по содержанию рассказа (вставь пропущенные слова)
Организует самостоятельную работу обучающихся, побуждает обучающихся к выдвижению гипотез
Создаёт инструкционные карты
Организует работу в статичных группах
Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
Подготовленные учащиеся читают рассказ по ролям, остальные слушают и вставляют пропущенные слова.
Читают текст, сопоставляют свои ответы с предложенными выводами.
По предложенной инструкции чертят бабочку
Выполняют работу в статичных группах с последующей проверкой.
Познаватель-
ные, коммуникатив-
ные, личностные
Познаватель-
ные,
личностные
Регулятивные
Познаватель-
ные, коммуникатив-
ные, регулятивные
5.
Первичное закрепление
СЛАЙДЫ 12 -13
Организует игру «Потопаем – похлопаем»
Участвуют в игре.
Познаватель-
ные
личностные
6.
Самостоятель-
ная работа с взаимопровер-
кой по эталону
Приложение 5
СЛАЙДЫ 14 -15
Побуждает к выполнению самостоятельной работы.
Выполняют самостоятель-
ную работу с взаимопровер-
кой с образцом
Регулятивные, познаватель-
ные, коммуникатив-
ные
7.
Рефлексия деятельности (итог урока)
Приложение 6
СЛАЙДЫ 16 -18
Выдаёт листы самооценки, даёт инструктаж по их заполнению
Заполняют листы самооценки, продолжают фразы
Регулятивные
Прогнозируемый результат:
сформируется уважительное отношение к иной точке зрения;
сформируется базовый уровень умений работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах;
сформируются начальные формы рефлексии;
сформируется базовый уровень умения характеризовать насекомых, особенности их внешнего вида, среды обитания.
- Что происходит ежесуточно на земле?
- Какой стороны горизонта не существует?
- Фантастическая история про звездное небо
- План сказки мороз Иванович
- 22 миллиона 22тысяч 22сотни 22единиц
- Из 7 палочек составьте лесенку
- Кошка и еж какая Тема текста
- Уменьшаем на 1 математика 1 класс
- Окружающая среда колокольчика
- Таблица на минус 4
- Нетиповая задачи