технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Стихи Э Мошковской

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе

Учитель: Полушкина Лариса Александровна

Тема урока: «Стихи Эммы Мошковской – помощь к анализу собственных поступков».

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную

на формирование умения анализировать поступки главного героя через стихи

Эммы Мошковской «А травка не знает…», «Ноги и уроки».

Задачи урока:

Личностные: Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в паре.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно – следственные связи между поступками человека и реакциями на него; собственной реакцией и реакцией окружающих.

Регулятивные: формировать умения, осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Аппелирование к тесту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.

Коммуникативные: формировать умение взаимодействия; учет позиций собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого мнения».

Предметные: формировать умение определять простые жизненные истины на материале стихов Э. Мошковской «А травка не знает…». Подготовить детей к анализу своих поступков.

Структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок

Речевая разминка

(5 мин)

Предлагает выполнять упражнения на дыхание и развитие голоса.

Выполняют упражнения на постановку дыхания и развития средств выразительной речи

Личностные УУД:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Определение темы, постановка задачи.

( 4-5 мин)

Предлагает сформулировать тему и задачи урока.

Открывают учебник на с. 78 – 79, находят и читают тему, формулируют задачи урока.

Личностные УУД:

Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности.

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации из учебника. Способность формулировать учебную задачу.

Изучение нового материала.

( 30 мин)

Изучение нового материала в учебнике. Читает стихотворения Эммы Мошковской «А травка не знает…», «Ноги и уроки». Предлагает поработать в парах, группах.

Читают, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. Выполняют задания в парах, группах.

Личностные УУД:

Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.

Информационные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации из текста учебника. Установление причинно – следственных связей между поступком человека и реакциями на него (собственной реакцией и реакцией окружающих).

Регулятивные УУД:

Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.

Коммуникативные УУД:

Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения (Миша сказал…, Маша выразила… С кем ты соглашаешься»).

У – 1. С. 78.

Подведение итогов урока, рефлексия. Постановка домашнего задания.

(4-5 мин)

Предлагает ответить на вопрос: «Какие простые жизненные истины вы усвоили на материале чтения стихов Эммы Мошковской?»

Предлагает записать домашнее задание.

Делают выводы, высказывают свое мнение.

Записывают в дневнике домашнее задание.

Личностные УУД:

Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.