технологическая карта занятия по дифференциации строчных букв Б Д

Составитель: учитель-логопед Мироманова Н.В

Технологическая карта логопедического занятия для учащихся 1 класса (школа 2100):

«Дифференциация букв б-д»

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по различению рукописных и строчных букв «б» и «д» изолированно, в слогах, словах.

Задачи занятия:

научить детей сравнивать буквы б д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и звуками;

закрепление правильного написания букв «б»-»д» на письме (изолированно, в слогах, словах)

развивать у детей оптические представления, слуховое внимание и память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.

организовать рефлексивную деятельность учащихся;

развивать коммуникативные навыки;

формировать работу в парах, самостоятельную работу.

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на занятии:

-познавательные УУД ( Развитие  умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, анализировать, обобщать и делать выводы)

регулятивные УУД (. Развивать умение высказывать своё предположение на основе предложенной информации; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Осуществлять познавательную рефлексию.)

коммуникативные УУД : ( Развитие умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре.

личностные УУД  (Развитие умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции, формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихсяМетоды, формы,

приемыПримечанияОрг. момент.

Создание положительного настроя на урок.

Организация «ритуала входа»Подготовка рабочего места.

«ритуал входа»Актуализация знаний.Беседа о пользе животных и птиц.Составление коллективного рассказа о белочке и дятле.Групповая работаРабота над развитием рефлексивности учащихся Открытие «нового» знания.Организация размышления над проблемой.В процессе диалога «открывают» знания.Побуждающий диалог.

Работа над развитием рефлексивности учащихся Первичное закрепление.Установка осознанности восприятия.Кинетическая характеристика сравниваемых звуков, визуальное сравнение с образами белки и дятла.

Написание букв с визуальной подсказкой.

Дифференциация букв “б” и “д” в словахРабота индивидуально, в парах. Работа над развитием рефлексивности учащихся (самоконтроль, взаимоконтроль)Организация «ритуала выхода»Аналогично «ритуалу входа» в сказкуИтог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.Организация анализа деятельности учащихся.Анализ собственной деятельности. Работа над развитием рефлексивности учащихся (анализ деятельности на уроке)