тест для родителейКак ребенок адаптировался к школе

Тест «Как ребенок адаптировался к школе»

КОНТРОЛЬНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Понаблюдайте за ребенком, как бы случайно заглянув в школу, а потом ответьте на вопросы теста.

1.Оцените настроение вашего малыша с приходом в школу:

а) находится в приподнятом воодушевленном настроении –6 баллов.

б) резкие перепады в настроении – 4 балла

в) всегда чем – то рассержен либо обижен – 0 баллов

г) безразличен к школьным проблемам – 3 балла

д) находится часто в подавленном настроении, беспричинно плаксив – 1 балл

е) спокоен и уравновешен – 5 баллов

2.Дайте оценку успешности усвоения школьных знаний:

а) учебный материал усваивает легко, самостоятелен, умеет найти свои ошибки – 6 баллов

б) невнимателен, успеваемость нестабильна, часто появляются «случайные ошибки» — 4 балла

в) допускает большое количество ошибок, не успевает за темпом урока – 0 баллов

г) недостаточно успешен по одному из основных предметов – 1 баллов

д) часто ошибается, неаккуратен – 3 балла.

е) редко ошибается, заинтересован – 5 баллов

3.Какова активность на уроках?

а) активен, самостоятелен и достаточно внимателен – 6 баллов

б) редко поднимает руку, часто погружен в себя – 3 балла

в) замкнут, абсолютно неактивен – 0 баллов

г) не всегда активен и внимателен – 4 балла

д) пассивен и невнимателен – 1 балл

е) активен, но часто ошибается, спешит ответить первым – 5 баллов

4.Охарактеризуйте поведение ребенка на уроке.

а) всегда добросовестен, не нарушает дисциплину – 6 баллов

б) бывает несобран, замечание учителей мобилизирует его на время – 3 балла

в) играет с игрушками, занимается посторонними делами – 0 баллов

г) скован и молчалив – 4 балла

д) неусидчив, болтлив, не всегда реагирует на замечание учителя – 1 балл.

е) исполнителен, иногда отвлекается – 5 баллов

5. Оцените отношение ребенка со сверстниками.

а) пользуется авторитетом, помогает слабым, общителен и добр – 6 баллов

б) имеет друзей, дружелюбен, но пассивен в общении – 4 балла.

в) агрессивен, вспыльчив, часто ссорится и ябедничает – 0 баллов

г) в приятельских отношениях со многими, но часто ссорится и меняет симпатии – 3 балла

д) почти ни с кем не дружит – 1 балл

е) приветлив, легко вступает в контакт, иногда обидчив – 5 баллов

6. Как ваш ребенок ведет себя на перемене?

а)охотно играет в коллективные игры – 6 баллов

б)поглощен подготовкой к уроку(готовит учебники, тетради, моет доску) – 4 балла

в) часто нарушает дисциплину – 0 баллов

г) не может найти себе занятие, переходит от одних детей к другим – 1 балл

д) пассивен, любит одиночество – 3 балла

е) общается с некоторыми учениками – 5 баллов

7.Как ваш малыш относится к учителю?

а) проявляет дружелюбие, стремится общаться с учителем – 6 баллов,

б) старательно выполняет требования учителя, ищет положительных отзывов, боится отрицательных замечаний учителя – 4 балла,

в) игнорирует учителя, может быть агрессивным к нему – 0 баллов,

г) старается быть незамеченным, при этом исполнительным – 3 балла,

д) избегает контакта с учителем, при нем теряется и смущается – 1 балл,

е) очень дорожит расположением учителя – 5 баллов.

0 –15 баллов

Ваш ребенок совсем не прижился в школе. Попробуйте выяснить, что мешает ему наладить контакт с учителем и одноклассниками? Может быть, он просто стесняется? Тогда постарайтесь как можно чаще напоминать малышу, какой он хороший, хвалите его.. словом помогите поднять самооценку, остальные проблемы решатся сами собой.

15-30 баллов

Идеальных детей не бывает, идеальных школ тоже. Появление проблем на первых, самых трудных, этапах обучения — явление, в общем нормальное. Но вам следует время от времени наведываться в школу, общаться с классным руководителем. Его советы наверняка помогут вам справиться с трудностями школьной жизни.

31-42 балла

Вас можно поздравить: ваш малыш полностью адаптировался в школе. А это само по себе является залогом высокой успеваемости и будущих успехов.