урок чтения 3 класс

Урок чтения в 3-м классе

Тема: В.Орлов. «Никто не обижается»

Цели и задачи:

отрабатывать технику чтения целыми словами:

вырабатывать навыки осознанного, интонационно-правильного чтения стихотворения:

совершенствовать умение работать над содержанием произведения;

коррекция словесно-логического, образного мышления; устойчивости и распределения внимания; общеречевых навыков;

расширять кругозор и словарный запас учащихся;

воспитывать интерес к чтению, усидчивость, любовь к природе родного края.

Оборудование:

слайды презентации по теме урока

мультимедийная установка

карточки слов, характеризующие зиму

учебники

Ход урока.

Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас на уроке гости. А когда в доме гости, считается – это праздник. Давайте улыбнемся нашим гостям, пожелаем друг другу хорошего настроения и начнем наш урок.

Постановка темы и учебных целей. (Слайд 1)

Ребята, давайте прочитаем загадку и узнаем, о чем же будем говорить сегодня на уроке.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

Да, сегодня на уроке продолжим знакомиться с произведениями о зиме, узнаем о зимних явлениях и поработаем над техникой выразительного и правильного чтения.

Разминка для языка.

Для того, чтобы хорошо работать на уроке, нам надо завести наш веселый язычок.

Жил — был на свете веселый язычок. У него был свой дом – род. Стены – щеки (дети надувают щеки), окна – губы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок (… по небу), мыл пол (… по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).

Как-то раз веселому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают вперед язык), посмотрел по сторонам (движения языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик ( дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот).

Прочитайте эти слоги на одном дыхании. (Слайд 2)

ТРУ – ТРЫ – ТРА – ТРО

ТРИ – ТРЕ – ТРЯ – ТРЮ

ДРО – ДРУ – ДРЫ – ДРА

ГО –ЛО – ЛЕ

ГО – ЛО –ЛЕ

ГО – ЛО – ЛЕ – ДИ – ЦА

Разъяснение слова ГОЛОЛЕДИЦА

Прочитайте стихотворение В. Берестова «Гололедица» (Слайд 3)

про себя

шепотом

с веселым настроением

с грустным настроением

ГОЛОЛЕДИЦА

В. Берестов

Не идется и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато

Отлично падается!

Почему ж никто

Не радуется?

— Как вы считаете, гололедица – это хорошо или плохо?

— Значит каким настроением мы должны читать это стихотворение?

хоровое чтение с правильной интонацией.

Наши язычки к работе уже готовы.

Проверка домашнего задания (Слайд 4)

Пересказ содежания рассказа А.П.Чехова «Первый снег».

Рассказ детей о первом снеге. (Впечатления детей)

Работа по новой теме

Вступительная беседа.

Мы продолжим знакомство с произведениями о зиме. А именно с произведениями русских поэтов о зиме. (Слайд5)

Давайте вспомним, произведения каких поэтов о зиме мы читали?

И.Суриков «Зима» (Слайд 6)

А.Пушкин «Зимнее утро» (Слайд 7)

Работа с доской.

Ребята, давайте вспомним признаки зимы.

( На доске карточка с надписью «ЗИМА». Вокруг – карточки со словами: мороз, снег, метель, сугробы, иней, жара, ветер, снегопад, дождь, листопад, гололедица, капель, снежинка, вьюга.)

Выберите из них слова, относящиеся к зиме.

Физкультминутка

Дом построен из сугроба.

А какой вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой ширины?

Вот такой ширины.

Погляди-ка, потолки ледяные,

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Слева – хлоп и справа – хлоп.

Здравствуй, Зимушка – Зима

Работа над стихотворением В.Орлова «Никто не обижается» (Слайд8)

Первичное чтение учителем

Послушайте стихотворение и скажите, какое настроение оно у вас вызвало?

(веселое, грустное, торжественное, сердитое или с юмором)?

Самостоятельная работа с поэтическим произведением – чтение «про себя»

Прочитайте про себя и старайтесь определить:

— Какие именно строки передают радость, веселье?

— Что вас особенно развеселило?

3) Чтение произведения вслух учащимися

— Перечислите, куда садится снег?

Словарная работа (Слайд 9)

Стог – стога

Опушка (Слайд 10)

Работа над техникой выразительного чтения

Ребята в этом произведении очень много перечислений. Автор показывает куда именно садится снег. И эти слова-предметы мы должны выделить голосом , интонацией, чтобы слушающим было понятно то, куда же садится снег. После этих слов мы еще должны делать короткие паузы.

— Давайте попробуем еще раз прочитать соблюдая интонацию.

6) Работа над выразительными средствами языка

— Найдите олицетворение. (Какие слова показывают снег как живой предмет?)

7) Игра «Что лишнее? (Слайд 11)

Эта игра связана с нашим стихотворением. Если на экране появится предмет, на который в нашем стихотворении не садился снег, то он лишний. И так, внимание на экран.

«Сотвори чудо, мастер – художник» (Слайд 12)

Рисование словесной картины по произведению.

— Какой рисунок вам захотелось нарисовать к этому стихотворению?

8) Игра «Что лишнее? (Слайд 11)

Эта игра связана с нашим стихотворением. Если на экране появится предмет, на который в нашем стихотворении не садился снег, то он лишний. И так, внимание на экран.

Игра «Зимний наборщик» (Слайд 13)

АМЗИ (зима) (Слайд 14)

КИНСА (санки)

КАЁЛ (елка) (Слайд 15)

РОМЗО (мороз)

КЕНЖОС (снежинка) (Слайд 16)

ЛОГОЛЁД (гололед)

Задание на дом.

Выразительное чтение стихотворения В.Орлова «Никто не обижается»

Нарисовать картину по содержанию стихотворения

Подведение итогов, обобщение, релаксация. (Слайд 17, 18)

Продолжи предложения.

Сегодня на уроке:

Мы узнали ………..

Мы учились ………

Мы смогли ………..

Было трудно ……….

Урок понравился, потому что ……….

Дома надо поработать над ………

КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Урок чтения в 3-м классе

Тема: В.Орлов. «Никто не обижается»

Учительница:

Гермонова Нина Николаевна

2012г.