урок чтения Два мороза во 2 классе

Открытый урок чтения во 2 классе на тему «ДВА МОРОЗА»

Цель урока:

Создать условия для знакомства учащихся с русской народной сказкой «Два мороза».

Совершенствовать умение выделять главную мысль произведения, давать полную характеристику персонажам.

Развивать умения выборочно читать и пересказывать текст для доказательства своих мыслей.

Развивать мыслительную деятельность учащихся, культуру речи, воображение.

Воспитывать устойчивый интерес к чтению сказок разных народов.

Оборудование: учебник, запись на доске, мультипроектор с презентацией.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Эмоциональная мотивация. (1мин)

Сегодня к нам на урок чтения пришел гость. Это Мудрая сова, она принесла вопросы и хочет послушать, как вы читаете, и посмотреть, что вы знаете , а также поделиться с вами своими знаниями. Тот, кто правильно будет отвечать, получит от совы вот такие фишки. В конце урока ребята, у которых будет больше 5 фишек получат –отметку 5, от 3-до 5 получат–оценку 4, 1или 2 жетона – тройку. Дети, а как вы думаете, какое настроение у нашей гостьи? Поднимите руку те, у кого такое же настроение, как у совы.

-Давайте все встанем и возьмёмся за руки и передадим частичку своего тепла и хорошего настроения всем ребятам)

Наша гостья очень любит пословицы. Несколько из них она принесла вам.

Но некоторые рассыпались, давайте попробуем собрать одну из них. ( из слов дети собирают пословицу). Мороз не велик, да стоять не велит.

Как вы понимаете эту пословицу?

II. Слушание песни «Кыш бабай»

О чем эта песня?

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Два мороза»

Антипация ( прогнозирование)

-Предположите, о ком будет эта сказка, имея виду её название.

— Предположите какие ещё герои встретятся в сказке?

— Как вы думаете о чём она будет?

Дети упражняются в высказываниях. Предположения обсуждаются.

-Мы в вами предположили, что…..

-А сейчас мы, прочитав сказку, узнаем о ком она, какие еще герои сказки, оправдались ваши предположения.

Стадия осмысления содержания. Чтение с остановками.

чтение первого фрагмента сказки детьми ( младший брат, мороз – красный нос, за дровосеком побежал.).

Обсуждение.

— Какие чувства у вас вызвали действующие лица?

— Какой вы представляете героев

Какие слова не понятны?

Бубенчик – металлический шарик с кусочком металла внутри, позванивающий при встряхивании;

Дровосек – человек, рубящий дрова;

Купец –богатый человек, живущий в городе, владелец торговой лавки.

Крестьянин – бедный человек, живущий в деревне, занимающийся обработкой земли.

Чтение второго фрагмента.

— Какие слова не понятны?

-Подтвердились ли наши предположения?

Чтение третьго фрагмента детьми.

Какова основная мысль сказки?

ТОПОР ЛУЧШЕ ШУБЫ ГРЕЕТ.

2.Закрепление по первичному восприятию

-Этак, мы прочитали с вами текст до конца, и вот Мудрая Сова захотела задать вам вопросы:

Ребята, покажите цветом настроение, какое вызвала у вас сказка в целом. Объясните, почему?

-Кто из героев вам понравился и почему? Докажите.

V I. Работа над произведением.

1) работа в группах

-А ещё Мудрая Сова предлагает нам разобраться, кто и почему выиграл спор?

Сравните , как два мороза пытались заморозить купца и дровосека. Как купец и дровосек спасались от холода?

Что же надо делать , чтобы не замерзнуть?

Вспомните «Приключения Ромы и Юли» (просмотр эпизода)

2)работа в парах

А ещё предлагает вам выполнить Мудрая Сова, это прочитать пословицы и объяснить их.

Дети зачитывают пословицы.

-Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, Совушка вами очень довольна. Но Мудрая Сова хотела к прочитанным пословицам добавить ещё одну.

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам.

Как вы её понимаете? Что сказка нас чему- то учит. А чему же, учит нас эта сказка?

Ребята, Мудрой Сове очень понравилось, как вы работали на протяжении всего урока, она очень вами довольна. У неё сохранилось прекрасное настроение. А у кого такое же настроение как у Совы. А теперь пришло время посчитать ваши жетоны и поставим отметки за вашу работу.

А какие зимние праздники вы знаете?

А какой праздник татарский похож на празднование рождества?

Давайте инсценируем моменты праздников.

(инсценировка)

Скажите какой татарский праздник проходил на прошлой неделе?

Давайте посмотрим сюжет этого праздника.

(просмотр «Курман байрам»)