урок чтения в 4 классе

Урок чтения в 4 классе.

Тема: А.Мень «Милосердие Иисуса». Обобщение по разделу.

Цели: 1.Работать над содержанием библейских сказаний.

2.Развивать воображение, речь учащихся.

3. Совершенствовать навыки чтения учащихся.

4. Расширять кругозор учащихся в области религии.

Оборудование: дискета , на ней тема урока, иллюстрация к рассказу А.Меня «Милосердие Иисуса», игра; на доске – выставка рисунков детей к рассказу С.Лагерлёф «В Назарете».

Ход урока.

1.Оргмомент.

2.Проверка домашнего задания.

На стенде – рисунки учащихся к рассказу С.Лагерлёф «В Назарете».

а) Работа с рисунками учащихся.

Ученики показывают свои рисунки и рассказывают, что хотели изобразить.

- Почему вы нарисовали именно этот рисунок?

б) Беседа по вопросам.

- Что особенно взволновало вас в библейском сказании «В Назарете»?

- Чему учит нас это библейское сказание? Почему вы так решили?

- Как вы считаете, в чём главная мысль этого сказания?

3.Изучение нового материала.

а) Вводная беседа.

- Мы сегодня познакомимся с произведением священника Александра Меня из его книги «Свет миру».Эта небольшая книга адресована детям и является пересказом Евангелия.

Кто такой Александр Мень?

(О писателе рассказывает ученик)

- Ал.Мень родился в Москве в семье инженера. С детства приобщился к религии и философии. Большую часть жизни провёл в Подмосковье, недалеко от Троице – Сергиевой Лавры. Служил священником в подмосковных храмах, последние 20 лет – в Новой Деревне, в церкви Сретения. Занимался наукой, писал книги, которые издавались и в других странах. Был убит более десяти лет назад по дороге к храму, куда направлялся вести богослужение. Вот фрагмент стихотворения, написанного о гибели этого священника одним из его прихожан:

Какой безжалостный конец,

Какой ужасный и жестокий, и мученический венец

Венчает жизни строй высокий… (Е.Данилов)

Продолжает беседу учитель.

- Сейчас, в дополнение к произведению Лагерлёф «В Назарете», которое мы прочитали на предыдущем уроке, вы услышите сказание из книги Александра Меня , которое называется «Иисус в Назарете». Начинается оно упоминанием о царе Ироде. Кто это такой? ( Это царь, который приказал убивать младенцев мужского пола, потому что ему предсказали гибель от одного из них.)

Учитель читает рассказ из книги.

б) Чтение текста «Милосердие Иисуса» учащимися .

Работа в парах.

- Какие вопросы по содержанию вы могли бы задать друг другу?

в) Проверка самостоятельной работы.

- Почему это библейское сказание называется «Милосердие Иисуса».

Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них.

4.Обобщение по разделу.

а) Беседа по вопросам.

- Как называется раздел, по которому мы с вами работали на протяжении нескольких последних уроков? («В начале было слово, и слово было бог..»)

- Как вы теперь можете объяснить название этого раздела?

- Что мы изучали в этом разделе? ( Библейские сказания)

- Что такое Библия? Из скольких разделов она состоит? Как называется 1 часть? 2 часть?

- О чём рассказывает Ветхий Завет? Новый Завет?

- Как звали первого человека? Зачитайте, как Бог сотворил его.

- Из чего была сотворена помощница? Как её звали?

- Какой грех они совершили?

- Кем был Моисей?

- Назовите законы, переданные богом людям через Моисея.

- Выполняет ли современный человек эти законы?

- Что изменилось бы в мире, если бы человечество жило по законам Моисея?

б) Игра «Определи раздел Библии».

(На экране появляется текст)

7 дней творения.

Святая ночь.

Горящий куст. 1 Ветхий Завет.

Первый грех

Казни египетские.

В Назарете.

Рождение Моисея. 2 Новый Завет.

Милосердие Иисуса.

Дети выходят к доске и стрелочками соединяют название библейского сказания и номер раздела Библии.

- Объясните почему.

5.Итог урока.

6.Домашнее задание: перечитать рассказ А.Меня.