урок физической культуры во 2 классе Подвижные игры и эстафеты

Тема: Подвижные игры и эстафеты.

Цель:

1) формировать знания и представления уч-ся о правилах под-

вижных игр , и их соблюдения;

2) развивать координацию движений в пространстве, силу рук,

сосредоточенность внимания;

3) благоприятное воздействие на психическое развитие уч-ся

физическими упражнениями и воспитание коллективизма.

Инвентарь: обручи, мячи, скакалки, гимнастические скамейки.

Ход урока.

1. Организационный момент.( 4 мин.)

— Построение класса.

— Сдача рапорта.

— Здравствуйте , ребята!

2. Вводная часть( 3 мин.)

— Очень важно быть физически хорошо развитым , ловким.

Сегодня на уроке мы должны показать свою ловкость во время эстафет и подвижных игр.

3. Разминка ( 5мин.)

— Ходьба. Ходьба с имитацией движения лыжника; и.п.: руки

за спину, продвижение шагами в сторону с имитацией движе-

ний конькобежца; то же- легкими прыжками. Ходьба с пере-

строением через центр в колонну по два.

— ОРУ с обручем, комплекс 2 (5мин.) Упражнения с обручем,

Комплекс 2.

1. И.п.- о.с.: обруч в руках, пальцы рук обращены наружу.

Движениями кистей рук перевести обруч за спину; вернуть в

и.п.

2. И.п.- о.с.: пальцы рук обращены внутрь. Шагнуть в обруч

Сначала одной, потом другой ногой., вернуться в и.п.

3. И.п.: руки вверх, обруч в руках. Присесть, вставая, согнуть

руки и опустить обруч на уровень плеч, вернуться в и.п.

4. И.п.: то же, наклоны с обручем в стороны, вперед, назад.

5. И.п.- о.с.: обруч лежит на полу. Сделать шаг правой ногой

в обруч, взять его двумя руками, выпрямляясь, « надеть» об-

руч, «снять» его, положить на место, вернуться в и.п.; то же —

для другой ноги..

4. Основная часть ( 21 мин.)

-Игра «Будь внимателен».( развивает способность к концентрации и переключению внимания). (6 мин.)

Дети стоят в шеренгу и маршируют. Учитель произвольно, с разными интервалами и вперемешку дает команды. Дети выполняют:

Зайцы! — Дети прыгают, имитируя движение зайцев.

Лошади! — Дети ударяют ногой об пол, будто лошадь бьет копы —

том.

Раки! — Дети пятятся назад, как раки.

Птицы! — Бегают, раскинув руки.

Аист! — Прыжки на месте на одной ноге.

Лягушка! — Присесть и скакать вприсядку.

Итог:

— Эстафета ( 10 мин.)

1) пробежать по узкой дорожке между двух линий, перепрыгнуть через ручеек(40-50см.);

2) прыгнуть из лежащего обруча в другой, пробежать 4м., снова прыгнуть из обруча в обруч;

3) пройти по гимнастической скамейке, обежать змейкой мячи;

4) перепрыгнуть через обруч, прыжки на скакалке( 5 раз), попадание мячом в цель.

Итог:

— Игра « Слушай хлопки». ( развивает быстроту реакции и координационные способности) . ( 5 мин.).

Дети идут по кругу . Когда учитель хлопает в ладоши один раз, дети принимают позу «аиста» ( встают на одну ногу, руки в стороны), на два хлопка — принимают позу « лягушки», на три хлопка — возобновляется ходьба по кругу.

Итог:

5. Заключительная часть ( 6 мин. )

— После игр дети строятся в одну шеренгу.

— Дыхательные упражнения ( 4 мин.) : на 4 счета — глубокий вдох, на 4 счета — медленный выдох ( « спущенный мяч»); на 2 счета — резкий глубокий вдох, на 4 счета — медленный глубокий выдох; на 4 счета — глубокий вдох ( «всей грудью»), на 2 счета — резкий выдох (« животом»).

— Подведение итогов ( 2 мин.)

— Какие упражнения , проделанные за урок, были наиболее трудными и почему?

— Менялось ли у вас настроение за урок ?

6. Домашнее задание.( 1 мин.)

— Рассказать близким о том, как очень важно быть бодрым и ловким.