урок физической культуры_8141

Развитие координации, ловля и ведения мяча, подвижные игры с мячом

Тип урока: традиционный

Место проведения: спортивный зал.

задачи:

закрепить умение выполнять комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение;

совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель.

развивать умение детей действовать коллективно, строго соблюдая правила игры;

способствовать сохранению здоровья детей;

воспитывать дружеские отношения детей в классе.

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, мячи резиновые большие, стойки

ХОД УРОКА

Содержание урока

время

Организационно методические указания

Вводно-подготовительная часть урока

Построение, приветствие, сообщение задач.

 

 

Ходьба:

-на носках, руки вверх;

-на пятках, руки за голову;

-приставным шагом, руки на пояс.

Бег

Ходьба в колонну по одному.

Упражнение на восстановление дыхания:

1-2 руки через стороны дугами вверх, вдох.

3-4 руки через стороны дугами вниз, выдох.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два

Размыкание.

30сек

 

 

 

 

 

 

 

 

30сек

 

 

 

1,5 мин

 

 

 

2,5мин

 

 

 

Построение в правом верхнем углу. “В одну шеренгу – становись!”

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, руки прижаты к бедрам.

“Класс, направо! В обход налево шагом – марш!

Руки вверх ставь на носках марш!

Руки за голову ставь на пятках марш!

Руки на пояс ставь приставным шагом марш!

“Бегом марш!” Соблюдать интервал движения, из строя не выходить. “Кругом — марш!”

Восстанавливаем дыхание. Направляющий реже шаг.

Вдох глубокий через нос.

Выдох через рот.

“Налево, в колонну по два, — марш! Направляющий – на месте. Класс – стой! Направо! От направляющего в право на вытянутые руки в стороны разомкнись!

Комплекс ОРУ

1 И.П. – О.С.

1-наклон головы вправо

2-ИП

3-4 то же влево.

2.И.П. – О.С.

1-плечи вверх

2-И.П.

3. И.П.-О.С.

1-руки в стороны

2-руки вверх

3-руки в стороны

4-И.П.

4. И.П.- стойка ноги врозь руки на пояс

1-наклон туловища вправо

2-И.П.

3-4-то же влево

5. И.П. — стойка ноги врозь руки на пояс

1-поворот туловища на право

2-И.П.

3-4 – то же на лево.

6. И.П. –стойка ноги врозь руки за спину

1-полуприсед на правой

2-И.П.

3-4 – то же на левой.

7.И.П. –стойка ноги врозь руки за спину

1-полуприсед на правой

2-полуприсед на левой

3-4 – два наклона руки вверх

8.И.П. стойка ноги врозь руки вверх

1-наклон к правой

2-наклон к середине

3-наклон к левой

4-И.П.

4-5мин

Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы. О каких из них вы уже слышали?..

Дети: каратэ, сумо, дзюдо, ушу, и т.д.

Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким. Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами?

Давайте, ребята, выполним комплекс ритмической гимнастики. Исходное положение – основная стойка. “Исходное положение – принять! Упражнение начинай!”

Руки прямые, пальцы вместе.

 

 

“Часики”

Наклон глубже.

 

“Мельница””.

Стопы от пола не отрывать.

 

“Конькобежцы”

Спина прямая

 

Наклон глубже, спина прямая.

 

 

“Солнышко”

Наклон глубже, ноги в коленях не сгибать.

9. И.П. – О.С. руки в стороны

1-мах правой вправо

2-И.П.

3-4 – то же левой влево

10. И.П. – О.С.

1-выпад вправо руки вперед

2-И.П.

3-4 – то же влево

11. И.П. – О.С.

1-мах правой вправо руки скрестно

2-мах левой влево руки скрестно

3-о.с.. руки дугами через стороны вверх

4- о.с. руки дугами через стороны вниз

12. И.П.- О.С. руки на пояс

1-2 – прыжки на двух

13. И.П.- О.С.

1-прыжком ноги врозь руки в стороны

2-прыжком И.П.

14. Упражнение на восстановление дыхания.

1-4 – ходьба на месте руки через стороны дугами вверх, вдох.

5-8 – ходьба на месте руки через стороны дугами вниз, выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Буратино”

Туловище держать прямо. Мах выше.

 

“Солдатики”

Выпад глубже. Руки прямые, ладонями внутрь.

 

“Каратисты”

Мах выше.

Вдох.

Выдох.

 

Прыгать на носках, мягко.

 

Соблюдать ритм.

Бежать на носках, руки свободно.

Вдох через – нос.

Выдох – через рот.

“Класс, кругом! К направляющему сомкнись!”

 

Основная часть урока

Эстафеты:

1.“Бегуны”

Бег до стойки и обратно, передача эстафеты

3 мин

Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. На этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге. Давайте, и мы с вами немного посоревнуемся.

Эстафету передавать касанием по руке.

6. “Баскетболисты”

Ведение баскетбольного мяча до линии, бросок в корзину и передача мяча следующему игроку.

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

. У индейцев, населявших центральную Америку, была любимая игра в мяч, в которую играли группами. Называлась она “пок-тапок”. Бить по мячу разрешалось только локтями, бедрами и коленками. Победа засчитывалась, если мяч пролетал сквозь отверстие, высеченное в каменной плите. А 100 лет назад американский учитель физкультуры придумал игру, имеющую большое сходство с древнеиндейской игрой. Вместо отверстий, мяч нужно было забросить в корзину. Поэтому название этой игры, баскетбол, переводится мяч в корзину. Я предлагаю вам эстафету с баскетбольным мячом.

Следить за правильным выполнением задания, чтобы ребята играли честно и дружно.

Заключительная часть урока

Построение в шеренгу.

Игра на внимание “Класс, смирно!”

Подведение итогов.

Домашнее задание: Какие виды спорта придумали в России?

3мин

Я благодарю вас всех за активное участие в наших играх.