урок по окружающему миру Здоровая пища 1 класс_56675

Разработка урока

Группа — педагоги 1-4 класс

Номинация — Разработка урока

Класс (Аудитория) -1 класс

Тема методической разработки « Здоровая пища»

Автор учебника: Н.Ф.Виноградова

Тип урока: « открытие новых знаний»

Тема урока: « Здоровая пища»

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.

Задачи урока:

Предметные:

— формировать умение устанавливать различия между здоровой и нездоровой пищей;

Личностные:

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

развитие эстетических чувств,

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные:

Регулятивные:

Формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок ; высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Формировать умение осознано и произвольно строить речевое высказывние , рефлексию способов и условий действия

Общеучебные:

Умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, проводить рефлексию действий

Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Методы обучения: проблемный, поисковый, исследовательский

Вид деятельности: продуктивная деятельность

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, карточки, мультимедийный проектор

Структура урока введения нового знания

1.Организационный момент, общий план урока.

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся).

3.Открытие детьми нового знания(система подводящих творческих задач)

4.Первичное закрепление (репродуктивная деятельность по образцу, по алгоритму)

5.Самостоятельная работа с проверкой в классе ( репродуктивная деятельность учащихся)

6.Повторение,закрепление ранее изученного материала и решение нестандартных задач (репродуктивная, частично поисковая и творческая деятельность обучающихся)

7.Итоги урока (оценочно-рефлексивная деятельность)

1Организационный момент

Я в школе хорошо учусь.

Я к новым знаниям стремлюсь,

Не знаю я дурных манер,

Ребята все берут с меня пример

(Вера Антонова ,учитель школы №934 Газета «Начальная школа»№36 2002г)

2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи (частично поисковая, творческая деятельность учащихся).

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека- это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Каждый человек в ответе за своё здоровье. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица «Человек есть то, что он ест» Вот какое место занимает в жизни человека еда. Ели человек питается разнообразной ,здоровой пищей, то он остаётся здоровым до глубокой старости, но вокруг него столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты. Поэтому цель нашего урока я прошу вас сформулировать самостоятельно:

Узнать, что же такое здоровая пища?

Для чего нужно есть?

Как правильно питаться?

Прочитайте план о том, что нас ждёт на этом уроке.

План урока:

1.Разминка «Это я, это все мои друзья»

2. Продукты нашего стола

3. Защита продуктов

4.Давайте подумаем «Меню нашего стола» (Групповая работа)

5.Минутка отдыха

6. Самостоятельная работа

7.Коллективная изобразительная деятельность «Будем питаться правильно!»(создание плаката)

8.О чём расскажу дома?Рефлексия

Исходя из данного плана, поставьте перед собой задачу на урок.

Лично для себя. Для класса. Для группы.

Чему бы вы хотели научиться сегодня? Что узнать?

3.Открытие детьми нового знания(система подводящих творческих задач)

Разминка «Это я, это все мои друзья»

Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором «Это я, это все мои друзья»

Если не согласны — молчите.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети: «Это я, это все мои друзья»

Учитель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым?

Дети молчат

Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Ну, а кто начнёт обед

С пачки чипсов и конфет?

Молодцы, вы определили правильно, что чипсы и конфеты не являются здоровыми продуктами.

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и весёлым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без докторов

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу – утром, суп — в обед,

А на ужин винегрет.

Надо спортом заниматься

И почаще улыбаться

Ну а если свой обед,

Ты начнёшь с кулька конфет,

Чипсы жёлтые схрустишь,

Шоколадкой подсластишь,

А потом на целый вечер

К телевизору подсядешь,

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда

Доктора, таблетки.

2)По цепочке расскажите о том, какое блюдо является любимым в вашей семье.

3)А теперь подумайте, какие продукты мы можем отнести к здоровой еде?

Почему?

4.Первичное закрепление (репродуктивная деятельность по образцу, по алгоритму)

Здоровые продукты

Здоровье сохраняют,

Здоровые продукты

Все дети выбирают

Защита продуктов

А)

1)Молочные продукты

Творог, молоко, кефир,

Сметана, ряженка и сыр.

В них витамины А и В,

А самое главное-кальций

Нужен он очень и мне ,и тебе.

И старым он нужен, и малым.

Ешьте побольше продуктов

О каких молочных блюдах узнали? Для чего они нужны?

2)Мясные продукты

Мы с детства любим колбаску молочную,

Сосиски, сардельки, котлетки из мяса.

Блюда мясные – они, между прочим,

Помогают наращивать мышечную массу

Кто не ест мяса – раздражён, апатичен

И окружающим не симпатичен.

О каких мясных продуктах узнали? Какая от них польза человеку?

3)Мучные изделия

И утром, и днём, и в обед, и на ужин

Нам хлеба батон обязательно нужен

Хлеб белый и чёрный, и мне что – то кажется,

От бубликов вкусных никто не откажется

Печенье, пирожное, пряники к чаю,

Хлеб — это жизнь , каждый истину знает.

Почему полезно есть хлеб?

4)

Бакалея

Ты в бакалею зайди невзначай

Здесь сахар, конфеты, кофе и чай.

Но помните взрослые, знайте ,ребята:

Сахар полезен ,но только лишь в меру,

В чай положить или в манную кашу,

Память поможет улучшить он вашу.

Но тот, кто конфет съест большое количество,

От боли зубной будет долго он мучится.

Какие продукты относятся к бакалее?

Б)

Каждая группа должна выбрать с общего стола продукты питания:

Бакалея, молочные, мучные, мясные продукты

-Ребята, а какие продукты отсутствуют сегодня на нашем столе?

4.Первичное закрепление

Внимание, поднимите руку,кто любит ходить в магазин?

Хозяйка однажды

С базара пришла,

Хозяйка с базара

Домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свёклу

Кто запомнил, что хозяйка принесла домой? Как одним словом назовём всё это? (Овощи)

Как их отличить от фруктов?(овощи растут на грядках)

Ешьте больше овощей-

Будете вы здоровей!

Отгадайте загадку, назовите блюда, в которых присутствует этот продукт.

1.Меня, единственного в мире,

Не просто варят, а в мундире,

Честь мундира берегу,

Служу всем людям, чем могу (картофель)

2Пушистый и зелёный хвост

На грядке горделиво рос,

Ухватился Ваня ловко,

Вылезай на свет…(морковка)

3.Белобока,круглолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У неё листочки с хрустом,

А зовут её (капуста)

4Скинули с Егорушки

Золотые пёрышки.

Заставил всех Егорушка

Плакать без горюшка

(лук)

«Ешь правильно — и лекарство не надобно»

Человеку нужно есть.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь

5.Физминутка

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась.

Два -изящно покружилась.

Три-нагнулась и присела,

На четыре -улетела

6.Самостоятельная работа с проверкой в классе ( репродуктивная деятельность учащихся)

1)Значение питательных веществ для роста и развития организма трудно переоценить. Следующее задание о питании. Изучите на страницах учебника «Окружающий мир»63-64 рассказ о том, как завтракают дети и составьте в группах рекомендации для одноклассников о том, как нужно правильно завтракать(Дети составляют предложения «Как нужно завтракать»

Ответы групп выслушиваются. если нужно, дополняются.

2)Самостоятельная работа в рабочей тетради «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова 1 класс стр.68-69

Прочитайте задание,выполните в произвольном порядке, но все задания. Проведите самооценку, раскрасив цветы, которые нарисовал художник.

3) Пословица недаром молвится.

На стенах класса развешаны пословицы. Ваша задача: прочитать и выбрать пословицу, подходящую к теме нашего урока

Лук от семи недуг

Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом

Горьким лечат, а сладким калечат.

Хрен да редька, лук да капуста, лихого не допустят

Морковь прибавляет кровь

Зелень на столе – здоровье на сто лет

Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам

Не годы старят, а жизнь

Оружие слабого — жалоба

Ты пожалей и тебя пожалеют

Не ложись сытым, встанешь здоровым

Чистая вода — для хвори беда

7. Повторение,закрепление ранее изученного материала и решение нестандартных задач (репродуктивная, частично поисковая и творческая деятельность обучающихся)

Коллективная изобразительная деятельность «Будем питаться правильно!» (создание плаката)

А теперь я предлагаю вам поработать над оформлением плакатов

1)Это есть полезно

2)В больших количествах это есть вредно!

Ваша задача: нарисовать и приклеить этикетки, упаковки от продуктов на нужный плакат

Для чего мы выполнили эту работу?

8.Итоги урока (оценочно-рефлексивная деятельность)

Вот и подошёл к концу наш урок.

Давайте посмотрим, с какими итогами мы к нему подошли?

Что нового для себя на уроке вы открыли?

Какой этап работы вам показался самым успешным?

Понравилось ли вам работать в составе группы?

Кого из группы вы бы отметили особо?

На каком из этапов урока вам было трудно?

Что вы расскажете об уроке дома своим родителям?

Рекомендации для занятий дома:

Узнать, какие витамины содержатся в продуктах. Нарисовать продукты к витамину.

Литература:

1. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Методика обучения «Вентана — Граф»2010

2.Газета «Педсовет» №1 2009

3.Газета «Начальная школа»№20 2003, №3 2003

4. Рабочая тетрадь «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова 1 класс «Вентана — Граф»2012

5. Учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова 1 класс (часть 2) «Вентана — Граф»2012

PAGE \* MERGEFORMAT6