урок русской грамоты 1 класс Правописание жи — ши

ПРЕДМЕТ

Русский язык

КЛАСС 1

ТЕМА

«Правописание жи-ши «

ЦЕЛЬ

Цель урока: — формировать знания детей о шипящих звуках, формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;- развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе и в паре, речь, мышление, внимание, память; расширение кругозора, обогащение словарного запаса;

— воспитывать умение выслушивать другое мнение, культуру диалога, проводить рефлексию своей работы на уроке

РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся смогут:

— актуализировать свои знания по теме

-анализировать, предполагать, фантазировать по картинкам, творчески выразить свое предположение в рассказе, рефлексировать по поводу совпадения или несовпадения своего предположения

-развить навыки правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;

-работать в сотрудничестве, оценивать свою работу

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ

УЧАЩЕГОСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

Организационный момент

2 минута

Проведение тренинга, деление на группы

Растет она в низ головою, не летом растет , а зимою?

Пробивался сквозь снежок, удивительный росток?

— Замечательный цветок, словно яркий огонёк. Пышный, важный словно пан, нежный бархатный …

Когда что бывает?

Договор оценивания. Создаем критерии, по которым будете оценивать свою работу:

Умею:

Затрудняюсь:

Не умею:

Отвечают на вопрос

Сосулька – март

Подснежник — апрель

Тюльпан — май

Знакомятся с табличкой оценивания

Учащиеся настраиваются на работу

Наблюдение учителя, что знают дети- формативное оценивание

Сосульки, подснежники, тюльпаны

Индивидуальная таблица оценивания

Вызов

5 минут

Речевая разминка:

Ёжик смотрит на снежинки.

«Это,- думает,- ежинки…

Белые, колючие и к тому ж — летучие»

Как написаны слова с жи-ши ,какое правило мы сегодня вспомним?

 Посмотрите, ребята, кто на этот раз гостит у нас на уроке?Сегодня мы узнаем о правописание сочетаний жи – ши; ча – ща; чу – щу. А встретимся с этими сочетаниями в сказке ежика Фили.

Сказка о том, как поссорились буквы.

Жили – были на свете шипящие Ж, Ш, Ч, Щ, а рядом гласные У, Ю, Ы, И, А, Я.Жили очень дружно. И вот однажды буквы решили сыграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят гласные буквы, ждут когда их найдут. Шипящие во все щели заглянули – многих нашли. Вот только не смогли найти гласные Ы, Ю, Я. Искали, с ног сбились, усталые и голодные поздно вечером возвращались они домой. Вдруг видят: сидят гласные Ы, Ю, Я, пьют чай с пряниками и смотрят телевизор. Обиделись шипящие – и с тех пор дружба у них врозь. Никогда не стоят они больше рядом с гласными Ы, а дружат только с И, А, У. Так в русском языке появились сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ,  ЖИ – ШИ.

Хоровое чтение, за диктором

Ученики: Колючий ежик Филя!

Учебник 1 класс

Слайдовая презентация

Осмысление – 30 минут:

10 минут

  предлагаю учащимся рассмотреть рисунки, прошу составить буквосочетания и выделяет следующие пары букв: жи- ши

минутка чистописания:

Знакомство с правилом: стр 115

 Наш друг ежик прочитает вам рифмовку – запоминалку.

Чижи, ужи, ежи, стрижи,Жирафы, мыши и моржи,Машины, шины, камыши –Запомни слоги ЖИ и ШИ,Их с буквой И всегда пиши!

 Ребята! подберите нужные буквы в словах.

1 группа: Мыш*, еж*ки, уж*,Лыж*, луж* и морж*.Крыш*, чиж*ки, стриж*,Ж*рафы и карандаш*…Их с буквой И всегда пиш*!

2 группа:

Упр. 5 стр 105

Выпишите слова со слогами жи,- потом –ши:

Ландыш.., карандаш…, снеж…нка, ж..раф, лыж…, ш…шка, мыш…

3 группа: Составьте слова из слогов. Подчеркните гласную после согласных ж и ш:

Лы, жи, ша, лаши, стри, ер, ши, у, жи, ма, лы , ши

Заполните лист самооценки по выполненному заданию.

Физминутка

составляют буквосочетания

и прописывают жи ши

Читают правило

Повторяют рифмовку

Работа в группах

Разно уровневые задания

Задание на карточке для слабых учащихся

Задание на карточке для сильных учащихся

.

Самопроверка по аналогу

Проверка по аналогу

Учебник

презентация

учебник

презентация

13 минут

7 минут

Развитие речи- работа по картинкам: стр 106 (метод – рассказ по опорным картинкам)

1 группа: Рассмотреть картинки и ответить на вопросы

2 группа:: стр- 107 упр.8

3 группа: предлагаю учащимся в группе, составить свою версию сказки используя в ней слова: жил — был, ёжик, дружил, решил, положил

Заполните лист самооценки по выполненному заданию.

Письмо по памяти

— Прочитайте слова. Запомните их.- Попытайтесь записать слова без ошибок по памяти. Первое слово пишите с красной строки и большой буквы, а далее – через запятую с маленькой буквы.- Сколько слов вы вспомнили и записали? Проверьте их еще раз. Ёжик, жил , дружил, решил, положил.

Заполните лист самооценки по выполненному заданию.

Отвечают на вопросы

Сопоставляют картинки с текстом

Составляют сказку

— задание по образцу

поисковое задание

творческое задание

Критериальное оценивание

Самопроверка по аналогу

учебник

Самооценки и взаимное оценивание

5 минут

А) оцените свою работу согласно критериям

В)оцените работу своих одноклассников, будьте готовы аргументировать свои оценки. Заслушиваем нескольких уч-ся (по наличию времени)

Рефлексия

2 минут

Выберите рисунки, которые помогают запомнить наше правило.

Презентация

Домашнее

задание

1 минута

Объясняю задание

Записывают в дневник

Упр.3 стр 103

Чтение текста стр 104