Тестовые и проверочные работы для первого класса

ТЕСТ № 1

1 задание

Скопируй печатными буквами свою фамилию, имя, слова «Россия» и «Москва». (4 балла)

2 задание

Скопируй письменными буквами слово «Белгород». (5 баллов)

3 задание

В предложенный ряд впиши пропущенные числа. (4 балла)

4 задание

Реши примеры (5 баллов)

5 задание

Дорисуй листья дуба и клёна. (5 баллов)

6 задание

Продолжи штриховку. (4 балла)

7 задание

Пофантазируй и дорисуй окружность до чего-либо. (3 балла)

Максимальное количество баллов — 30.

ТЕСТ № 2

1 задание

Напиши самостоятельно свою фамилию и имя. (3балла)

2 задание

Скопируй письменными буквами предложение «Хорошо в лесу!»

(3 балла)

3 задание

В предложенный ряд впиши пропущенные числа. (3 балла)

4 задание

Реши примеры (3 балла)

5 задание

Запиши соседей чисел: 4, 6, 8, 14, 37 (предыдущее и последующее). (3 балла)

6 задание

Составь из слогов слова и запиши их.

(3 балла)

7 задание

Определи количество букв в словах: сова, воробей, голубь.

(3 балла)

8 задание

Продолжи рисунок по стрелочкам, по пунктиру и самостоятельно.

(3 балла)

9 задание

Продолжи рисунок по предыдущему алгоритму. (3 балла)

10 задание

Скопируй предложенный рисунок.

(3 балла)

Максимальное количество баллов — 30.

ТЕСТ № 3

1 задание

Скопируй письменными буквами предложение «Я учусь в школе!»

(3 балла)

2 задание

Старт от чёрного квадрата: 7-ая клетка вправо-синяя, 3-я клетка вниз-жёлтая, 4-ая клетка влево-красная, 4-ая клетка вниз-зелёная, 2-ая клетка влево-коричневая, 5-ая клетка вверх-фиолетовая.

(3 балла)

3 задание

Графический диктант: 1-вверх, 1-вправо, 2-вверх, 1-вправо, 1-вверх, 2-вправо, 1-вниз, 1-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 2-влево, 3-вниз, 1-вправо, 1-вниз, 4-влево, 1-вверх, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево.

(3 балла)

4 задание

Обведи синим цветом печатные буквы.

(3 балла)

5 задание

Среди предложенных рисунков найди неодушевлённые предметы и разукрась их цветными карандашами.

(3 балла)

6 задание

Определи количество звуков в словах и найди соответствующую каждому слову схему.

(3 балла)

7 задание

Найди закономерность в очерёдности фигур и продолжи ряд.

(3 балла)

8 задание

Определи количество недостающих предметов в каждом множестве и дорисуй их.

(3 балла)

9 задание

Определи состав чисел 3, 4, 5, 6.

(3 балла)

10 задание

Скопируй предложенный рисунок.

(3 балла)

Максимальное количество баллов — 30.

ТЕСТ № 4

1 задание

Составь схему предложения «Рита и Зина пили лимонный сок?» (3 балла)

2 задание

Запиши письменными буквами предложение «Скоро наступит зима!»

(3 балла)

3 задание

Составь из слов предложение.

(3 балла)

4 задание

Запиши слова лист, сапоги, малина; подели их на слоги, поставь ударение; начерти схемы данных слов, используя цветные карандаши.

(6 баллов)

5 задание

Запиши пропущенные числа, знаки равенств и неравенств.

(3 балла)

6 задание

В предложенных примерах определи сумму, 1-ое слагаемое, 2-ое слагаемое и значение суммы.

(3 балла)

7 задание

В примерах впиши пропущенные компоненты и результаты.

(3 балла)

8 задание

Начерти прямую линию, отрезок и луч. (3 балла)

9 задание

Запиши 4 предмета живой природы и 4 предмета неживой природы.

(3 балла)

Максимальное количество баллов — 30.

ТЕСТ № 5 (А)

1 задание

Определи, каким прописным буквам принадлежат данные элементы (1-ая строка — строчные буквы, 2-ая строка — заглавные буквы).

(3 балла)

2 задание

Запиши под диктовку буквы: строчная — а, заглавная прописная — Ф, заглавная прописная — Д, строчная — в, строчная — г, заглавная прописная — З, заглавная прописная — Е, строчная — я, заглавная прописная — Б.

Запиши под диктовку слоги: сы, ру, зи, ля, ши, ко.

(3 балла)

3 задание

Допиши слоги так, чтобы получились слова. Во второй строке должны быть имена собственные.

(3 балла)

4 задание

К буквам б, д, в, г, ж, з, обозначающим звонкие согласные звуки, допиши парные согласные, обозначающие глухие согласные звуки.

(3 балла)

5 задание

Из слов шар, весёлый, зонтик сначала выпиши буквы, обозначающие гласные звуки, а затем буквы, обозначающие согласные звуки.

(3 балла)

6 задание

Слова бабочка, каникулы, ёлка, крем, утюг раздели на слоги, поставь ударение. В этих словах определи количество звуков, букв и слогов.

(3 балла)

7 задание

Из предложенных слов составь и запиши предложение.

(3 балла)

8 задание

Слова, обозначающие предмет, подчеркни одной линией, действие предмета – двумя линиями, признак предмета – волнистой линией.

(3 балла)

9 задание

Запиши предложение под диктовку «Алиса и Юра слепили снежную бабу». Найди в этом предложении буквы, обозначающие мягкие согласные звуки и подчеркни их зелёным цветом.

(3 балла)

10 задание

Из букв л, и, с, у, ы, о, н, р, а составь как можно больше различных слов.

(3 балла)

Максимальное количество баллов – 30.

ТЕСТ № 5 (Б)

1 задание

Арифметический диктант:

— к 5 прибавить 1;

— из 7 вычесть 2;

— 4 плюс 4;

— запиши число, следующее за числом 8;

— 3 минус 2;

— запиши число, предыдущее числу 3;

— 1-ое слагаемое — 6, 2-ое слагаемое – 3, найдите значение суммы;

— запиши число, которое находится между числами 6 и 8;

— к 2 прибавить столько же;

— уменьшаемое – 5, вычитаемое – такое же, найдите значение разности.

(3 балла)

2 задание

Запиши между предложенными числами и выражениями пропущенные знаки равенства и неравенства.

(3 балла)

3 задание

Догадайся, какие знаки математических действий и компоненты пропущены в примерах.

(3 балла)

4 задание

Реши примеры, состоящие из двух действий.

(3 балла)

5 задание

Запиши к предложенным выражениям по три примера, где прослеживалась бы связь между компонентами действий

(6 + 4 = 10, + = Ф, А + В = С).

(3 балла)

6 задание

В предложенных примерах расставь знаки действий так, что бы выражение было верным.

(3 балла)

7 задание

Найди закономерность в расположении фигур и продолжи ряд.

(3 балла)

8 задание

Составь по рисункам две задачи на сложение и две – на вычитание. Запиши решения задач и ответы.

(3 балла)

9 задание

Начерти два пересекающихся отрезка, обозначь точку их пересечения латинской буквой. Первый отрезок назови двумя буквами, а второй – одной буквой. Начерти прямую линию и луч так, что бы у них была точка пересечения, назови эту точку.

(3 балла)

10 задание

Графический диктант «Лягушонок»: 3 клетки вправо, 2 – вниз, 3 – вправо, 2 – вверх, 3 – вправо, 2 – вниз, 3 – вправо, 4 – вниз, 3 – влево, 2 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз, 2 – влево, 2 – вниз, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 2 – влево, 2 – вниз, 1 – влево, 2 – вверх, 2 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 2 – вверх, 2 – влево, 1 – вверх, 2 – вправо, 2 – вверх, 3 – влево, 4 – вверх, 3 – вправо, 2 – вверх. Дорисуй по клеткам глаза и рот лягушонку, раскрась его цветными карандашами.

(3 балла)

Максимальное количество баллов – 30.

ТЕСТ № 6 (А)

1 задание

Напиши под диктовку:

Ушла мама на работу. Дома остались Люда, Рома и Яна. Посуду вымыла Люда. Рома подмёл пол. Цветы в вазу поставила Яна. Будет рада мама!

(5 баллов)

2 задание

На первую строку выпиши слова, обозначающие предметы, на вторую – признаки предметов, на третью – действия предметов.

Чайник, стою, добрый, живёт, ягоды, широкая, прощает, зелёный, письмо.

(5 баллов)

3 задание

Данные слова раздели на слоги и поставь в них ударения.

(5 баллов)

4 задание

Спиши:

Тётя Надя и дядя Антон работают в саду. Они сажают деревца. Боря и Вера помогают им. Дети поливают деревца из ведёрка.

(5 баллов)

5 задание

К каждому слову подбери форму множественно числа и запиши получившиеся пары слов.

Зверь — , малыш — , поле — , конь — , река — , звезда — .

(5 баллов)

6 задание

Из данных слов составь предложения, запиши их и подчеркни подлежащее и сказуемое.

Маленький, в, сидел, будке, щенок

С, белка, прыгнула, рыжая, дерева

(5 баллов)

Максимальное количество баллов – 30.

ТЕСТ № 6 (Б)

1 задание

Реши примеры:

9 – 6 = 8 – 4 = 10 + 3 = 6 + 4 + 8 =

5 + 3 = 10 – 3 = 17 – 7 = 16 – 6 – 5 =

2 + 4 = 8 + 2 = 10 + 5 = 19 – 9 + 2 =

(5 баллов)

2 задание

Реши задачи, запиши решение и ответ:

А) На дереве сидело 10 ворон. 4 вороны улетели. Сколько ворон осталось на дереве?

Б) На берегу квакали 5 лягушек. К ним прискакали ещё 4 лягушки. Сколько лягушек стало на берегу?

В) В вазе лежало 14 конфет. 4 конфеты съели. Сколько конфет осталось в вазе?

Г) У Васи было 10 значков. Ему подарили ещё 9 значков. Сколько значков стало у Васи?

(5 баллов)

3 задание

Нарисуй 10 кружочков, а квадратов на 3 меньше, чем кружков. Разукрась цветными карандашами фигуры:

красным – 3 – ой кружок слева и 4 – ый квадрат справа,

зелёным – 6 – ой квадрат слева и 5 – ый кружок справа,

чёрным — 2 – ой кружок слева и 1 – ый квадрат справа,

синим – 2 – квадрат слева и 2 – ой квадрат слева,

жёлтым – 4 – ый кружок слева и справа, соседей красного квадрата.

(5 баллов)

4 задание

Расставь знаки равенства и неравенства между выражениями:

4 + 5 * 10 – 3 8 + 2 * 6 + 3 5 + 3 * 6

6 – 4 * 8 – 6 16 – 6 * 18 – 8 10 – 2 * 10

4см * 7см

8см * 6см

(5 баллов)

5 задание

Разложи каждое число в виде суммы трёх слагаемых разными способами:

7 = 8 = 9 = 10 =

7 = 8 = 9 = 10 =

(5 баллов)

6 задание

Зелёным цветом начерти отрезки:

1 – ый отрезок — 5см,

2 – ой отрезок на 2см длиннее первого,

3 – ий отрезок на 2см короче первого.

Красным цветом начерти две кривых линии.

Синим цветом начерти две ломаных линии.

(5 баллов)

Максимальное количество баллов – 30.

ТЕСТ № 7 (А)

1 задание

Напиши под диктовку предложения и в каждом из них подчеркни подлежащее и сказуемое.

Наступила весна. Яркое солнышко освещает землю. Журчат весёлые ручейки. В рощах и лесах зеленеют листики. Природа радуется теплу!

(5 баллов за правильность написания,

4 балла за определение основ предложений)

2 задание

Распредели слова на три группы: предмет, признак предмета, действие предмета. Во всех словах найди изученные орфограммы (жи – ши, ча – ща, чу – щу). В каждый столбик допиши по одному своему примеру.

Рыжий, пищат, щука, чайник, душистый, молчат, лежит, тишина, чудесный.

(5 баллов)

3 задание

Распредели слова на три группы: односложные, двухсложные, трёхсложные. Поставь в словах ударение. В каждый столбик допиши по одному своему примеру.

Листик, стол, лужа, малина, дым, корова, морж, яблоко, паук.

(3 балла)

4 задание

Распредели слова на три группы: женский род (ж. р.), мужской род (м. р.), средний род (с.р.).

Бобр, вода, облако, роза, гриб, окно, лось, земля, море.

(3 балла)

5 задание

Спиши, найди границы предложений и расставь точки.

Лёня и Яша два друга Яша принёс краски Лёня взял бумагу мальчики рисуют у Лёни пушистая ёлка а у Яши красивый домик

(5 баллов)

6 задание

Запиши слова в алфавитном порядке, подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Клара, Белгород, Юпитер, алфавит, цирк, девочка, воробей, Россия, жираф

(5 баллов)

Максимальное количество баллов – 30.

ТЕСТ № 7 (Б)

1 задание

Арифметический диктант:

— запиши число, в котором 4 десятка и 8 единиц;

— 25 увеличь на 10;

— 59 уменьши на 3;

— запиши число, следующее за числом 69;

— запиши число, предыдущее числу 90;

— 2 сложить 3 раза;

— 2 десятка сложить 4 раза;

— из 27 вычесть 7;

— к 70 прибавить 6;

— к наибольшему однозначному числу прибавить 80.

(5 баллов)

2 задание

Реши примеры:

43 + 4 = 59 – 23 = 74 – 20 =

68 – 2 = 31 + 62 = 35 + 50 =

40 + 6 = 87 – 7 = 98 – 24 =

14 + 64 = 24 + 5 = 56 – 4 =

(5 баллов)

3 задание

Запиши краткую запись задач, решение и ответ:

А) На поляне сидело 6 лисят. К ним прибежали ещё 4 лисёнка. Сколько лисят стало на поляне?

Б) В киоске было 15 книг. Продали 3 книги. Сколько книг осталось в киоске?

В) В классе 14 девочек и 10 мальчиков. Сколько всего в классе учеников?

(5 баллов)

4 задание

Реши уравнения:

Х + 8 = 29 12 + У = 36 А + 45 = 67

(5 баллов)

5 задание

Найди закономерность и продолжи ряды:

SHAPE \* MERGEFORMAT

11 21 31 41

20 18 16 14

(5 баллов)

6 задание

А) Начерти отрезок, равный 5см и назови его двумя буквами. Начерти отрезок, длиннее первого на 3см и назови его большими буквами. Начерти отрезок, короче первого на 1см и назови его одной буквой.

Б) Начерти ломаную незамкнутую линию, состоящую из четырёх звеньев. Каждое звено должно быть равно 2см.

В) Начерти три разных угла:

острый – синим цветом;

— тупой – зелёным цветом;

— прямой – красным цветом.

(5 баллов)

Максимальное количество баллов – 30.