Тесты для аттестации Нормативно-правовой блок

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК

1. В соответствии с Декларацией прав ребенка, ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в:

специальной охране, заботе и правовой защите;

защите органов опеки и попечительства;

защите государства;

защите родителей.

2. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на:

место жительства;

имя и гражданство;

дееспособность;

правоспособность.

3. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первыми получают:

пособия и льготы;

защиту и помощь;

знания;

образование.

4. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина:

обязанность общественных организаций;

обязанность государства;

обязанность силовых структур;

обязанность администрации образовательного учреждения.

5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является:

ее многонациональный народ;

правительство Российской Федерации;

Президент Российской Федерации;

органы местного самоуправления.

6. Основное общее образование в Российской Федерации:

желательно;

обязательно;

не обязательно;

является прерогативой гражданина.

7. Законодательство устанавливает для педагогических работников:

полную 40-качасовую рабочую неделю;

неполную рабочую неделю;

сокращенную 36-тичасовую рабочую неделю;

сокращенную 32-часовую рабочую неделю.

8. Педагогические работники имеют право на:

трудовую пенсию по старости;

досрочную трудовую пенсию по старости;

пенсию за выслугу лет;

выбор одной из перечисленных пенсий.

9. Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется:

учредителем образовательного учреждения;

уставом образовательного учреждения;

учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения;

решением родительского собрания.

10. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона РФ «Об образовании» образовательные стандарты и требования должны обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

всеобщее право на образование;

право на бесплатное общее образование;

право на бесплатное общее и дошкольное образование.

11. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

дополнительные;

общеобразовательные (основные и дополнительные);

дошкольные;

профильные.

12. В случае реорганизации органов государственной власти, органов местного самоуправления права учредителя образовательного учреждения переходят к:

местным органам управления образованием;

региональным органам управления образованием;

соответствующим правопреемникам;

управляющему совету.

13. Государственные и негосударственные образовательные организации могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для:

коммерческих организаций;

некоммерческих организаций;

коммерческих и некоммерческих организаций;

юридических лиц.

14. Образовательное учреждение является:

юридическим лицом;

некоммерческой организацией;

коммерческой организацией;

физическим лицом.

15. Основным локальным актом образовательного учреждения является:

коллективный трудовой договор;

Устав образовательного учреждения;

образовательная программа

программа развития

16. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

обеспечение развития личности;

создание условий для саморазвития личности;

укрепление и совершенствование правового государства;

развитие гражданского общества.

17. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с:

образовательными программами;

расписаниями занятий;

образовательными программами и расписаниями занятий;

Уставом образовательного учреждения.

18. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается:

выставлением итоговых оценок;

обязательной итоговой аттестацией обучающихся;

не обязательной итоговой аттестацией обучающихся;

выдачей документа соответствующего образца.

19. Общее образование включает в себя:

одну ступень;

две ступени;

три ступени;

четыре ступени.

20. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи:

не устанавливается;

устанавливается Уставом образовательного учреждения;

устанавливается коллективным трудовым договором;

решением общего собрания трудового коллектива.

21. Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в:

академических часах;

астрономических часах;

академических или астрономических часах по усмотрению решения общего собрания трудового коллектива;

академических или астрономических часах по усмотрению Устава образовательного учреждения.

22. Дни недели (периоды времени, в течение которых образовательное учреждение осуществляет свою деятельность), свободные для педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения учебных занятий по расписанию, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник может использовать:

как дополнительные выходные дни;

для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.п.;

для внутреннего или внешнего совмещения;

как методические дни.

23. «Окна»:

рабочим временем педагогических работников не являются;

являются рабочим временем педагогических работников;

являются рабочим временем педагогических работников по усмотрению администрации образовательного учреждения;

являются рабочим временем педагогических работников в соответствии с Уставом образовательного учреждения.

24. Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленных для обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и не совпадающие с ежегодными оплачиваемыми основными и дополнительными отпусками педагогических работников, являются для них:

не рабочим временем;

рабочим временем;

периодом повышения квалификации;

рабочим или не рабочим временем на усмотрение администрации образовательного учреждения.

25. Привлечение педагогических работников в каникулярный период, не совпадающий с их ежегодным оплачиваемым отпуском, к работе в оздоровительные лагеря и другие оздоровительные образовательные учреждения, находящиеся в другой местности, а также в качестве руководителей длительных (без возвращения в тот же день) походов, экспедиций, экскурсий, путешествий в другую местность может иметь место:

только с согласия работников;

без согласия работников;

в соответствии с Уставом образовательного учреждения;

в соответствии с коллективным трудовым договором.

26. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава данного образовательного учреждения может быть проведено:

только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме;

только по поступившей на него жалобе, поданной в устной форме;

только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной или устной форме;

только по поступившей на него жалобе, поданной по Интернет.

27. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным:

органом местного самоуправления;

образовательным учреждением;

управлением образования;

департаментом образования, культуры и молодежной политики.

28. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, устанавливаются:

федеральными законодательными актами;

законодательными актами субъектов Российской Федерации;

законодательными актами органов местного самоуправления;

локальными актами образовательного учреждения.

29. Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до:

трех месяцев;

полугода;

одного года;

полутора лет.

30. Для работников образовательного учреждения работодателем является:

данное образовательное учреждение;

данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

районное управление образованием;

региональное управление образованием.

PAGE

PAGE 5