Тесты по математике для 1 класса

Тест 1

1 Вариант

Цель: проверить навыки счёта предметов до 10,сопоставление их количества с цифрой, обозначающей это количество.

А 1.Укажи число предметов.

Цель проверить умение пользоваться математическими знаками.

А 2.Напиши нужные знаки в кружках.

Цель: проверить умения составлять задачу на вычитание.

В 1.Составь задачу и запиши её решение

Цель: проверить навыки распознавания геометрических фигур.

В 2.Назови геометрическую фигуру. Впиши в карточки ответ

Е)

1) Квадрат — 4)Прямоугольник –

2) Круг — 5)Треугольник —

3)Овал — 6)Трапеция —

Цель: проверить умение логически мыслить и вычленять из одинаковых предметов отдельные детали.

С 1.Есть на рисунке одинаковые человечки? Отметь.

Оценивание результатов

Номер задания

Ответы

Баллы

А 1

3,7,5.1

1

А 2

2+2=4 2 1

1

В 1

5-1=4

2

В 2

А, Д, В, Г,Б,Е

2

С 1

Первый и пятый

3

Итого

9

Тест 1.

2 вариант.

Цель: проверить навыки счёта предметов до 10,сопоставление их количества с цифрой, обозначающей это количество.

А 1.Укажи число предметов.

Цель проверить умение пользоваться математическими знаками.

А 2.Напиши нужные знаки в кружках.

Цель: проверить умения составлять задачу на сложение.

В 1.Составь задачу и запиши её решение

Цель: проверить навыки распознавания геометрических фигур.

В 2.Назови геометрическую фигуру. Впиши в карточки ответ

Б)В)

А)

Г)Е)

Д)

1) Квадрат 4)Прямоугольник

2) Круг 5)Треугольник

3) Овал 6) Трапеция

Цель: Цель: проверить умение логически мыслить и вычленять из одинаковых предметов отдельные детали.

С 1.Есть на рисунке одинаковые мальчики? Отметь.

Оценивание результатов

Номер задания

Ответы

Баллы

А 1

4,1,9,3

1

А 2

2+2=4 3 2

1

В 1

З+2=5

2

В 2

В, Е.Б, Г,А, Д

2

С 1

Первый и четвёртый.

3

Итого

9

Тест2

1вариант

Цель: проверить навыки счёта на соотнесения цифр с количеством предметов.

А 1.Сколько флажков на рисунке?

А) много В) 8

Б) 5 Г)12

Цель: проверить умения определять числа, следующие за данным, стоящие в числовом ряду между данными.

А 2.Запишите в карточку:

Число, стоящее перед числом 4 —-

Числа, соседние с числом 9 —-

Цель: проверить усвоение понятий « >» «< »

А 3.Запиши пропущенный знак.

7 8

А) > В) ?

Б) < Г) =

Цель: проверить усвоение понятия «равенство»

А 4.Выбери верное равенство.

А) 3+1=2 В) 5-1=6

Б) 4+1=5 Г) 9+1=8

Цель: проверить умения ориентироваться в числовом ряду.

А 5.Какое число пропущено?

2,4,…,8,10

Цель: проверить усвоение понятия «отрезок»

В 1.Сколько отрезков?

А) 3 Б) 4 В)5 Г) 1

Цель: умения ориентироваться в математических терминах и выражениях.

В 2.Как правильно написать?

Действие вычитание обозначают знаком ……

В 3.Запись 3+2 –это…..

Цель: проверить усвоение понятия «задача», умение ставить вопрос к задаче.

В 4 Можно ли этот текст назвать задачей?

У кошки Мурки 5 котят. Трёх котят отдали в добрые руки.

Поставь вопрос к задаче и реши её.

Цель: проверить умение логически мыслить.

С 1. Какая игрушка у каждой девочки ?

Оля, Ира и Света играют со своими любимыми игрушками –медвежонком, тигрёнком и зайчиком. У Оли не медвежонок. У Светы не тигрёнок и не медвежонок. Какая игрушка у каждой девочки?

У Оли___________

У Светы__________

У Иры ___________

Оценивание результатов

Номер задания

Ответы

Баллы

А 1

В

1

А 2

3; 8и10

1

А 3

А

1

А 4

Б

1

А 5

6

1

В 1

Б

2

В 2

Минус(-)

2

В 3

Это сумма

2

В 4

Сколько котят осталось у Мурки? 5-3=2

2

С 1

У Оли тигрёнок. У Светы зайчик. У Иры медвежонок

3

Итого

16

Тест2

2 вариант

Цель: проверить усвоение понятий «слева», «справа», «между»

А 1. Какое слово получилось?

В слове «бумажка» зачеркни одну букву слева, две буквы справа и две буквы между второй и пятой.

Цель: проверить умение решать задачи.

А 2.Сколько снежинок закрыто?

А) 5 В) 3

Б) 4 Г) 6

Цель: проверить умения определять числа, следующие за данным, стоящие в числовом ряду между данными.

А 3.Запишите в карточку:

Число, стоящее перед числом 5 —-

Числа, соседние с числом 8 —-

Цель: проверить усвоение понятия «равенство»

А 4.Выбери верное равенство.

А) 3+2=2 В) 5-1=4

Б) 4+1=6 Г) 9-1=10

Цель: проверить усвоение понятий «» «»навыки сравнения чисел.

А 5.Запиши пропущенный знак.

5 9

А) В) ?

Б) Г) =

Цель: проверить навыки сравнения чисел.

Цель: проверить усвоение понятия «луч»

В 1.Сколько лучей на рисунке?

А)1 Б) 2 В)3 Г)5

Цель: Цель: умения ориентироваться в математических терминах и выражениях

В 2.Как правильно написать?

Действие сложение обозначают знаком ……

В 3.Запись 6 — 2 –это…..

Цель: проверить усвоение понятия «задача», умение ставить вопрос к задаче

В 4. Реши задачу, если это задача.

На лугу паслись 2козлёнка. К ним прибежали 3 ягнёнка.

Поставь вопрос и реши задачу.

Цель: проверить умение логически мыслить.

С 1.Как зовут у каждого мальчика сестру?

Петя, Вася и Яша вышли на прогулку со своими сёстрами: Катей, Яной и Леной. У Пети сестра не Катя. У Яши сестра не Яна и не Катя. Как зовут сестёр у каждого мальчика?

Оценивание результатов

Номер задания

Ответы

Баллы

А 1

Уж

1

А 2

Г

1

А 3

4; 7и9

1

А 4

В

1

А 5

Б

1

В 1

5

2

В 2

плюс (+)

2

В 3

Это разность

2

В 4

Сколько стало козлят? 2+3=5

2

С 1

У Пети сестра Яна. У Васи сестра Катя. У Яши сестра Лена

3

Итого

16

Тест 3.

1 вариант.

Цель: проверить вычислительные навыки счёта в пределах 20.

А 1. Найди пары чисел, в которых первое число > второго на 4

А)14и4 В) 3и7

Б) 6и2 Г) 6и10

Цель: проверить умение логически мыслить при решении задачи.

А 2. В двух вазах было 10роз. Когда из одной вазы переложили в другую 2 розы, в обеих вазах их стало поровну. Сколько роз было в каждой вазе сначала?

А) 3 и 7 В) 4 и 6

Б) 2 и 8 Г) 7 и 3

Цель: проверить вычислительные навыки счета в пределах 20

А 3. Выбери правильный ответ.

А) 5 +4 =8 В)15 -9 = 6

Б)14 -6 =7 Г)11 – 3 = 14

Цель: проверить умение сравнивать числа, усвоение понятия «равенство»

А 4.Вставь нужные знаки, чтобы выражения стали верными.

16+3 =14 5 18 2=13+7

Цель: проверить умение выделять среди чисел числа, состоящие из одинаковых слагаемых

А 5.Какие числа нельзя заменить суммой одинаковых слагаемых

А)1 В)8

Б) 2 Г) 6

Цель: проверить усвоение понятия «разряды чисел»

А 6.Укажите число, в котором 2дес. и 3 ед.

А) 32 В) 13

Б) 23 Г) 33

Цель: проверить усвоение понятия «натуральный ряд чисел»

А 7. Найди натуральный ряд чисел.

А) 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9 В) 4, 5, 6, 7, 8, 9,

Б) 5, 6, 7, 4, 9 Г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Цель: проверить умение решать задачи и знание компонентов задачи

А 8.Найди вопрос задачи.

Условие задачи. На поляне сидело 9птиц. Потом 3 птицы улетели.

Решение. 9 – 3 = 6. Найди вопрос задачи:

А) Сколько птиц улетело? В) Сколько птиц осталось на поляне?

Б) Сколько птиц прилетело? Г) Сколько птиц стало на поляне?

Цель: проверить вычислительные навыки счета в пределах 20 и умение сравнивать числа

В 1.Все числа 8, 9, 6, 5 поставь в окошко так, чтобы запись была верной.

+ = +

+ > +

Цель: проверить усвоение записи чисел в пределах 100

В 2.С помощью цифр 1 и 7 составьте как можно больше чисел

Цель: проверить умение сравнивать величины

В 3.Длина тесьмы 15см.Сколько тесьмы нужно отрезать, чтобы длина оставшейся части была равна 1дм?

А)14см В) 5см

Б)10дм Г) 5дм

Цель: проверить усвоение понятий мер длины, объёма и массы

В 4.Укажи лишнее слово.

Сантиметр, дециметр, килограмм, весы, литр

Цель: проверить усвоение понятий «однозначные» и «двузначные числа»

В 5.Выпиши из чисел 5, 8, 12, 18, 7, 19. 1, 20 сначала все однозначные, затем двузначные

Однозначные _______________

Двузначные ________________

Цель: проверить вычислительные навыки в пределах 20 и усвоения понятия «разряды».

В 6.Укажите двузначное число, меньшее 20, в котором число десятков на 6 числа

единиц .

Цель: проверить усвоение понятия «натуральный ряд чисел»

А 7. Найди натуральный ряд чисел.

А) 0, 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9 В) 4, 5, 6, 7, 8, 9,

Б) 5, 6, 7, 4, 9 Г) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Цель: проверить умение логически мыслить

С 1. Реши задачу.

Во дворе гуляли куры и телята. Хозяйка посчитала их лапы. Получилось 10. Сколько

могло быть кур и телят?

Оценивание результатов

Номер задания

Ответы

Баллы

А 1

Б

1

А 2

А

1

А 3

В

1

А 4

+

1

А 5

А

1

А 6

Б

1

А 7

Г

1

А 8

В

1

В 1

8+6=9+5; 8+9 6+5 (возможны другие варианты)

2

В 2

11, 17, 71. 77

2

В 3

В

2

В 4

Весы

2

В 5

5, 8. 7.1; 12, 18, 19,20

2

В 6

17

2

С 1

Кур-3, а телят -1 или кур-1, а телят -2

3

23

Тест3

2 вариант

Цель: проверить вычислительные навыки счёта в пределах 20.

А 1. Найди пары чисел, в которых первое число > второго на 5

А)15и5 В) 3и8

Б)7и2 Г) 5и10

Цель: проверить умение решать задачи.

А 2. В двух вазах было 12груш. Когда из одной вазы переложили в другую 2 груши, в обеих вазах их стало поровну. Сколько груш было в каждой вазе сначала?

А) 7 и 5 В) 2 и10

Б) 4 и 8 Г) 3 и 9

Цель: проверить вычислительные навыки счета в пределах 20

А 3. Выбери правильный ответ.

А) 4 +6 =8 В)17 -9 = 8

Б)12 -6 =7 Г)13 – 3 = 16

Цель: проверить умение сравнивать числа, усвоение понятия «равенство»

А 4.Вставь нужные знаки, чтобы выражения стали верными.

14+3 =12 5 15 2=13+4

Цель: проверить умение выделять среди чисел числа, состоящие из одинаковых слагаемых

А 5.Какие числа нельзя заменить суммой одинаковых слагаемых

А) 3 В) 4

Б) 2 Г) 6

Цель: проверить усвоение понятия «разряды чисел»

А 6.Укажите число, в котором 2дес. и 7 ед.

А) 72 В) 17

Б) 27 Г) 77

Цель: проверить усвоение понятия «натуральный ряд чисел»

А 7. Найди натуральный ряд чисел.

А) 1, 3, 5, 6, 7,8, 9 В)1,2, 3, 4, 5,7, 6, 8, 9

Б) 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9 Г)1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Цель: проверить умение решать задачи и знание компонентов задачи

А 8.Найди вопрос задачи.

Условие задачи. На ветке висело 8 яблок. Потом 3яблока упали.

Решение. 8 – 3 = 5. Найди вопрос задачи:

А) Сколько яблок упало? В) Сколько яблок осталось на ветке?

Б) Сколько яблок было? Г) Сколько яблок стало на ветке?

Цель: проверить вычислительные навыки счета в пределах 20 и умение сравнивать числа

В 1. Все числа 7, 8, 5, 4 поставь в окошко так, чтобы записи были верными

+ = +

+ > +

Цель: проверить усвоение записи чисел в пределах 100

В 2.С помощью цифр 1 и 9 составьте как можно больше чисел

Цель: проверить умение сравнивать величины

В 3.Длина тесьмы 13см.Сколько тесьмы нужно отрезать, чтобы длина оставшейся части была равна 1дм?

А)12см В) 3см

Б)10дм Г) 3дм

Цель: проверить усвоение понятий мер длины, объёма и массы

В 4.Укажи лишнее слово.

Дециметр, килограмм, сантиметр, линейка, литр

Цель: проверить усвоение понятий «однозначные» и «двузначные числа»

В 5.Выпиши из чисел 6, 9, 19, 11, 7, 13. 2, 20 сначала все однозначные, затем двузначные

Однозначные _______________

Двузначные _____________________

Цель: проверить вычислительные навыки в пределах 20 и усвоения понятия «разряды».

В 6.Укажите двузначное число, меньшее 20, в котором число десятков на 7 числа

единиц .

Цель: проверить умение логически мыслить

С 1. Реши задачу.

Во дворе гуляли гуси и ягнята. Хозяйка посчитала их лапы. Получилось 10. Сколько

могло быть гусей и ягнят?

Оценивание результатов

Номер задания

Ответы

Баллы

А 1

Б

1

А 2

Б

1

А 3

В

1

А 4

+

1

А 5

А

1

А 6

Б

1

А 7

Г

1

А 8

В

1

В 1

7+5=8+4; 7+8 5+4 (возможны другие варианты)

2

В 2

11,19, 91, 99.

2

В 3

В

2

В 4

Линейка.

2

В 5

6.9,7,2; 19,11,13,20.

2

В 6

18

2

С 1

Ягнят-1, а гусят -3 или ягнят -2 , а гусят -1

3

Итого

23