Урок математики 1 класс по системе ЛВЗанкова с УУД по теме Объединение множеств Операци

ГОУ ДПО (ПК) « Мордовский республиканский институт образования»

Кафедра дошкольного и начального образования

Зачетная работа

по формированию УУД у детей

младшего школьного возраста

Тема урока: «Объединение множеств.

Операция сложения.»

(изучение нового)

УМК « Система развивающего обучения Л.В.Занкова»

Учебный предмет: Математика

(1 класс)

Подготовила: Лаврентьева С.Ф., учитель начальных

классов

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа

с углубленным изучением отдельных

предметов № 24»

Проверила: Сейдниязова Н.В., кандидат

педагогических наук, доцент кафедры

дошкольного и начального образования

Саранск, 2011

Цель: формирование новых понятий.

Задачи :

Личностные:

1. Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к предмету.

2. Продолжить работу по воспитанию у детей аккуратности, чувства эстетического восприятия, бережливости.

Предметные:

1. Уметь упорядочивать множества в порядке увеличения или уменьшения заданного параметра.

2. Знать и понимать смысл операции объединения множеств без общих элементов.

3. Уметь узнавать цифры по начальной точке их написания.

Метапредметные:

1. Развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать и самостоятельно делать выводы.

2. Развитие речи учащихся, обогащение их словарного запаса.

3. Продолжить работу по формированию у учащихся умения слушать и слышать собеседника.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Прозвенел,друзья, звонок

Начинается урок!

— Руки?

— Ноги?

— Локти?

— Спина?

(Контроль за правильной посадкой)

— Посмотрите внима-

Тельно (на столе есть

Тетради аккуратно

сложенные, а другие разбросаны.)

— Где у меня порядок?

Организация рабочего места

— На месте.

— На месте.

— У края.

— Прямая.

Саморегуляция

Умение организовать рабочее место

2.Актуализация опорных знаний и мотивация

-Рассмотрите выставку рисунков

(рисунки учащиеся сделали на предыдущем уроке)

— Как зовут героев учебника «Наш мир»?

-Где они живут ?

-По какому адресу мы можем послать им письмо?

Взаимодействие, сотрудничество с соседом по парте.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

Работать с учебником (УМК), использование иллюстраций, выполненных на предыдущем уроке

3.Введение в новое

Найдите новый разворот учебника

«Мы познаем мир»

-Приглашаю вас в полет на вертолете.

-Что мы видим с вертолета?

Дети описывают общий рисунок, рассказывают о здании школы, школьном дворе, участке прилегающей к школе улицы, о растениях и животных. Особое внимание обращается на детей. Находят среди них Машу (она прощается с Жучкой перед порогом школы и гладит ее)

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение.

Работать с оглавлением и иллюстрациями учебника.

Работать с оглавлением и иллюстрациями учебника.

— Художник нарисовал Машу дважды, не только перед зданием школы, но и на переднем плане рисунка. Он хотел, чтобы мы хорошо рассмотрели Машу с Жучкой и рассказали об их дружбе.

Дети высказывают свои предположения.

Смыслообразование

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение.

Умение работать с учебной книгой.

Формирование умения искать информацию в учебной книге.

— Что мы слышим с вертолета?

Выясняется, что на борту вертолета можно слышать только шум работающего мотора.

Умение представлять ситуацию, рассказывать о своих представле-ниях;

иметь элементарные представления о культуре речи

-Давайте мы с вами спустимся на вертолете на землю недалеко от школы и пока не прозвенел звонок на урок в поселке Мирном, познакомимся с Машей, погладим Жучку

ДП — Дети изображают винты вертолета

( вращение туловища с замедлением )

Учащиеся имитируют знакомство с Машей, «гладят» Жучку

-Ответьте на вопрос:

Какие звуки мы услышим, какие запахи почувствуем, гуляя вместе с Машей на школьном дворе?

Если дети скажут: «Цветы», поправить их- травянистые растения.

Около школы растут хвойные деревья, во дворе- дуб и травянистые растения.

Анализ объектов с целью выделения нужных

Уметь различать виды растений

Расширить представления учащихся о растениях

-Обратите внимание: почему бежит собачка?

Рассуждения детей:

-По дороге проезжает машина, которая очень не нравится собачке. Она бежит за машиной с лаем

Умение работать с учебной книгой.

Формирование умения искать информацию в учебной книге.

3.Открытие нового

-Почему Маше нравится гладить Жучку?

— Что чувствует Маша, дотрагиваясь до Жучки?

— А что вы чувствовали, когда «гладили» Жучку?

Дети отмечают, что гладя Жучку рукой, они почувствовали то же, что и Маша- тепло тела животного, мягкую шерсть, форму тела, радость собачки.

Смыслообразование

Готовность слушать собеседника и вести диалог;излагать свое мнение.

— Что помогло нам и Маше увидеть предметы, услышать звуки, почувствовать запахи, ощутить тепло?

В этом нам помогли глаза, уши, нос, руки

Уметь обобщать, информации, делать выводы

— А будем ли мы ощущать тепло и мягкость шерсти Жучки, если она в порыве нежности коснется нашей щеки или голой ноги?

Значит, мы можем почувствовать мягкую шерсть не только руками, но и лбом, щекой,.., т.е. кожей

ДП:

— Я буду называть части тела человека, а вы показывать их.

Но как услышите слово «глаз», вы должны быстро присесть, закрыть ладошками глаза, затее встать и сказать, кого видите справа от себя( уточнить, что значит «справа от себя»)

Дети показывают названные части тела на себе, при условном сигнале, закрывают глаза ладошками, приседают, названный ученик произносит имя соседа справа

4.Первичное применение новых знаний работа в тетрадях для самостоятельных работ «Наш мир в вопросах и заданиях»

(Учитель зачитывает задание, выясняет как поняли его дети, как пожелали выполнить его ученики, ходит между рядами, наблюдает ход работы, помогает отдельным ученикам, если они затрудняются )

Дети выбирают те рисунки, которые они бы хотели раскрасить или вырезать. Так последовательно выполняются задания № 1-3

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде;

5.Самостоятель-ная работа с самопроверкой

(Учитель зачитывает задание, выясняет как поняли его дети, ходит между рядами, наблюдает ход работы.

После того, как работа будет всеми выполнена, показывает слайд на экране с правильным решением )

Дети работают в тетрадях для самостоятельных работ с №4.

Самопроверку осуществляют по слайду на экране,

Умение находить и признавать свои ошибки

Самостоятель-но сопоставлять свои работы с образцом

6. Включение в систему знаний и повторение

(Работа с левым разворотом учебника с. 6)

— Сладкое ли яблоко у Миши?

— Как вы догадались?

-Как Миша узнал какой вкус у яблока?

-что еще можно узнать об этом яблоке?

Яблоко у Миши кислое.

Это можно понять по выражению Мишиного лица.

Яблоко это большое, зеленое, кислое.

Умение работать с учебной книгой.

Формирование умения искать информацию в учебной книге.

— По признакам большое, зеленое, кислое мы определяем, что яблоко у Миши невкусное.

Слово «признак» произошло от слова «признать», т.е. «угадать»

— А что помогло Мише узнать вкус яблока?

Определить вкус яблока Мише помог язык

Умение давать обобщенное определение на основе жизненного опыта

-Язык помогает нам определять вкус, т.е. познавать окружающий мир еще с одной стороны

7.Подведение итога

Учитель читает вывод на стр. 7 учебника.

-Какое открытие вы сегодня сделали для себя?

-Кто бы хотел рассказать об этом дома своим родным или друзьям?

Дети делают вывод: глаза, уши, нос, язык, кожа помогают нам познавать окружающий мир

Представлять результаты своей работы в виде сообщения

-Вы сегодня успешно рассуждали,

Над чем- то спорили,

В чем-то убеждались.

Роль мыслителя вам удалась.

Так держать!

В добрый час!